Продолжаю рассказывать об автомобилях, с которыми буду знакомиться этим летом. Напомню в двух словах: я довольно часто меняю автомобили. Так продолжается уже много лет, к этой своей особенности уже привык. Но на этот раз, начиная размышления на тему выбора очередной машины, я решил поступить иначе и сначала поездить на тех машинах, которые мне интересны просто потому что они есть и есть возможность знакомиться с ними поближе, а не как это бывало не раз — купить что-то, на чём ещё не ездил. Этим летом удалось выстроить всё так, что на всех интересных мне машинах удастся поездить. И уж потом решить, о покупке какой из них стоит начать размышлять.
Звучит хорошо, но вся затея грозит закончиться, едва начавшись.
Ещё в октябре прошлого года, будучи на мероприятии Chery в Китае, я заприметил эту машину. Jetour Traveler. И стал ждать её появления у нас.
И вот, в самом начале весны, представительство Jetour в России собирает гостей и медиа для презентации модели T2 — того самого Traveler. Наконец-то, подумал я!
Причина такой моей радости проста: мне очень и очень нравится то, как выглядит эта машина. Безусловно, этот стиль использован не впервые. Отмечено уже сотни раз, пожалуй, что внешность напоминает Defender актуального поколения. Меня это ничуть не парит: единый стиль не равно копированию. При этом, сам Defender стоил и стоит совершенно других денег.
Да и не только Land Rover выпускает автомобили, внешность которых оформлена в этом стиле. Тот же Dargo, на котором у меня до сих пор так и не получилось ни разу поездить, языком дизайна нам явно намекает если не на суровое бездорожье, то уж точно на возможность использования за пределами твёрдых покрытий. Конечно же, при условии адекватного восприятия таких рамок: для серьёзного бездорожья, конечно же, выбирать нужно автомобили специально для этого предназначенные.
Снова речь про правильное целеполагание. Внешность внедорожника и внедорожные способности не всегда понятия тождественные. Но так ли важны последние для большинства потребителей? Судя по количеству рамных машин, кузов которых покрыт десятью и более слоями дорогущей керамики в городской черте, возможности таких машин за пределами асфальта хорошего или очень хорошего качества используются скажем прямо, нечасто. Так зачем их покупать?
В моём случае ответ был бы такой: просто нравится. Прежде всего то, как такие автомобили выглядят. Большие, взрослые, частенько брутальные. Возможно, именно этого не хватает в повседневной жизни. Скорее всего, так рассуждаю не только я.
Внешность T2 мне нравится целиком и полностью. Даже эти яркие вставки на колёсных дисках, рейлингах и в переднем бампере, которые являются исключительно декоративными, меня абсолютно никак не беспокоят. Скорее, забавная отличительная особенность, которую, если захочется, можно менять: уже полным-полно этих деталек в другом цвете, а замена, судя по бортжурналам владельцев, дело нехитрое.
T2 — не первый автомобиль марки Jetour, на котором мне удалось поездить. Три другие модели для меня — просто автомобили. В чём-то лучше, в чём-то хуже других на рынке. Ни один из них не огорчал особо, но и не цеплял. Просто машины. T2 я по-настоящему хочу.
Отдельные симпатии — передней оптике.
И решению интегрировать указатели поворота именно таким способом.
Но дело не только во внешности. Внутри, несмотря на некоторые неудобства, внешний стиль находит своё отражение. Дверные карты, к примеру.
Раз уже речь про дверные карты — расскажу про неудобство. Видите блок управления наружными зеркалами? И я нет. Потому что настроить их можно через меню на экране: нажимаете на соответствующий пункт и далее регулировка происходит при помощи клавиш на руле. Привыкнуть можно. Но не сразу. К самим же зеркалам у меня вопросов нет: крупные, видно было всё хорошо.
Кстати, про кнопки на руле: выглядят как сенсорные, но на самом деле нет, привычно всё нажимается.
Разу уж речь про рулевое колесо, то не заметить его необычную форму не получится. Никаких проблем при рулёжке я не испытал при этом.
Что правый, что левый подрулевой рычажки решены в едином стиле.
Пройдёмся ещё по нескольким деталям интерьера, Уже не редкость и встречается на многих машинах — подголовники с ушками. Удобно. Сами кресла обиты искусственной кожей и замшей. То, что именно последняя в центре подушки и спинки — прекрасно. И цепкая обивка, и спина у меня потеет не так сильно. Да и вентиляция передних сидений тоже есть.
Очень удобное место для смартфонов. Вернее, даже два: для водителя и переднего пассажира. Водительское не только с беспроводной зарядкой, но и охлаждением.
Перед пассажиром переднего ряда — вот такая ниша. Отделана цепким материалом, так что летать по салону предметы не должны
В центре передней панели — большой, на 15 с лишним дюймов, экран мультимедийной системы. К сожалению, со съёмкой интерьеров у меня дела обстоят весьма средне, поэтому простите за артефакты на экране. Если смотреть на экран глазами, а не сквозь объектив, их нет, конечно же.
К организации меню, в большинстве случаев, у меня нет нареканий. Крупные кнопки, понятная символика. Управление климатом хотя и не кнопочно-крутильное, но хотя бы вынесено в быстрый доступ. Что можно улучшить, так это работу системы, если активирован CarPlay. Когда им пользуешься, он занимает весь экран, и чтобы вернуться в основное меню, потребуется тапов по экрану. Видится мне, что это можно улучшить программно и раскатить на всех нынешних и будущих владельцев.
Панель приборов — это тоже экран, тоже с хорошим разрешением, но гораздо меньшего размера. Основные параметры, которые мне необходимы во время езды — читаю быстро и успешно. Но хотелось бы пару-тройку других вариантов оформления. Тоже видится не самой сложной задачей и можно было бы порадовать владельцев в будущих обновлениях ПО.
.
Ещё одна штука есть в T2 и которую всегда хотел бы видеть в своей машине — чёрный потолок.
У T2 есть боковые статические подножки. В моём случае, они вовсе не декоративные — попадать в салон было удобно, ступив сначала на них. Ну а для задних пассажиров, как мне кажется, они и вовсе обязательны при посадке-высадке. Дверной проём тут заметно сужается в нижней части, а потому без подножек будет сложновато.
На втором ряду вполне просторно, а ещё пол — ровный.
Из удобств — разъёмы для зарядки, воздуховоды, подогрев и подлокотник с подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей.
Доступ в багажник — через дверь, которая открывается в сторону. Создатели не обошли её стороной: предусмотрены и крючки и подстаканники и даже открывашка для бутылок.
Объём багажника, на первый взгляд, не слишком велик, но из-за своей прямоугольности и вертикальности, можно использовать его под потолок. Правда, на этот случай хотелось бы видеть какую-то сетку за спинкой второго ряда, чтобы багаж не нырнул в салон при случае.
По бокам — сеточки, крючки.
В подполье — ниша для мелочей. Запаска — в кофре на пятой двери. Наверняка вы уже наслышаны о том, что с этим связаны неудобства: достать её получится только открыв отсек с камерой заднего вида и отсоединив её шлейф.
Чтобы мне понравится, Jetour T2 хватило бы, на самом деле, и одного дизайна. Но как я ни старался спрятаться, многочисленные обзоры и мнения тех, кому доверяю, высказанные в частных беседах, говорили о том, что он ещё и здорово едет. Что же, запускаем двухлитровый бензиновый турбомотор на 245 сил, уже известный по другим моделям концерна.
Коробка передач тут — робот с двумя сцеплениями. Семь ступеней. Привод, конечно же, полный.
Шайбой можно выбрать один из режимов настроек электроники: эко, спорт, нормальный и несколько внедорожных. Нажатием на крутилку активируется автоматический режим для бездорожья. Как вы уже поняли, мне такие режимы не слишком интересны, для вылазок в непролазные дебри я не созрел, а если бы и созрел, то, пожалуй, предпочёл автомобиль, который будет для этого специально приспособлен.
Езда не разочаровала. Во-первых, машина довольно динамичная. Заявлено, что ускоряться до 100 км/час Т2 способен за 8,7 секунд. При этом, уже много видел роликов, в которых машина преодолевает эту отметку быстрее чуть ли не на секунду.
Во-вторых, мне она запомнится хорошим акустическим комфортом. Конечно же, этот параметр можно улучшить на любом, практически, автомобиле, но я бы, окажись в числе владельцев, точно бы не торопился с этим, а то и вовсе, обошёлся бы без дополнительных усилий.
В-третьих, подвеска. Комфортно, довольно мягко. При этом, машина довольно послушная во всём разумном диапазоне скоростей. Очень и очень располагает к дальним поездкам.
Отдельно расскажу про работу коробки передач. У меня нет никаких предубеждений относительно роботизированных механик. Времена таких КП с одним сцеплением прошли, а потому нынешние, на два сцепления, меня почти всегда устраивают. Тут с настройками явно трудились, потому как такая связка двигателя и коробки мне уже встречалась на других моделя концерна Chery. В T2 другие настройки, гораздо более комфортные.
Да и вообще, Jetour T2 получился совсем непохожим во многом на другие модели концерна. У меня полное ощущение, что это какой-то другой, гораздо более высокий уровень.
И да, на данный момент это претендент номер один на мой следующий автомобиль. Себе рекомендую без сомнений. Почему не спешу к дилеру? Помимо финансового дозревания, нужно следовать плану и этим летом поездить на всех претендентах.
Правда, почти уверен, что Т2 победителем.
А в позиционировании этой машины я бы исправил только одну букву. Слово «внедорожник» я бы писал так: «вседорожник»
FMwL, Тёмыч
Jetour T2
81 Нравится 1305 19 Не нравится 309 1614 голосов