Как же приятно оказаться после всего китайского нашествия и отечественного бездействия в настоящем автомобиле, да не в абы каком, а в самой настоящей легенде, по крайней мере для меня.
На самом деле очень неожиданный тест, после того как практически все производители ушли. И вот как-то так получилось, что за эти 2 года, на тесты брал всего несколько машин, и чтобы их пересчитать хватит пальцев одной руки. Не густо, и даже я уже готов принять ирреальность происходящего, но пока все еще на низком старте.
Начну издалека и сразу вспомню про Чемпионские титулы в зачете производителей Subaru — 1995, 1996, 1997 годов. Не пропустим и Чемпионские титулы в личном зачете пилотов: Колин Макрей 1995, Ричард Бёрнс 2001, Петтер Солберг 2003. Ну и я не могу сбрасывать со счетов игру КолинМакрей ралии, все же гоночные симуляторы в конце 90-х годов лично на меня сильно повлияли, но давайте обо всем по порядку!
По поводу стоимости нового автомобиля наверно даже и нет смысла что-то обсуждать и сетовать, на ситуацию это никак не повлияет. Прайс примерно от 7 миллионов рублей, но есть возможность привезти 3-летку в 2 раза дешевле или около того.
В тех же штатах WRX обойдется в базе от 32.000 долларов до 45.000 в топе, а если еще вспомнить курс по 33 рубля за доллар, то приход будет ярче) Нет всей суммы сразу, не беда, можно выбрать программу на 72 месяца с процентной ставкой от 3 до 5%, держитесь)
По дизайну все спорно, от многих услышал прям шаблон, кому нужен этот стиль из 90-х?
Казалось бы, вроде не сложно нарисовать интересный кузов в современной стилистике, у тех же китайцев с этих проблем нет, но у японцев своя философия, у них нет цели, только путь. С одной стороны, это достойно уважения, они осознано живут здесь и сейчас, а с другой почему бы не посмотреть в будущее? Получается все слишком утопично, но им с этим жить, хотя с учетом того, что большинство автомобилей идет на экспорт и в той же Японии продается не более 10%, то видимо какой-то маркетинговый план у них явно есть, и они его явно придерживаются)
А с другой стороны поджарый, мускулистый и рельефный кузов. Все в меру и гармонично, не как перекачанный качок с непропорциональными бицепсами. В рестайле машину можно узнать по неокрашенным расширителям на кузове, который тоже не всем заходит, но в красном цвете итоговое сочетание цветов получилось интересным.
Да и сам цвет, настолько сочный, яркий, жизненный и привлекательный, который тоже подойдет не любой машине, но тут идеальное попадание.
Внутри тоже существенно обновили старушку, материалы качественные и добротные, откровенной погремушечной пластмассы не обнаружено.
На китайский манер по центру красуется современный вертикальный планшет, на который можно вывести информацию с телефона через Carplay.
Высокая посадка и удобные кресла с достаточным количеством регулировок. Кресло реально одно из удобнейших!
Между аналоговыми блюдцами притаился цветной дисплей, на который можно вывести разную информацию, от выбора режима до расхода.
Большинство кнопок осталось на физическом уровне, но не обошлось и без виртуальных метаданных, но все предсказуемо и понятно. В самом начале только затупил, не сразу вспомнил как менять ездовые режимы, но потом память вернулась, и кнопка Mode идеально легла под правую руку. Всего 3 режима: интеллектуальный, спортивный и супер-спорт. Для душнил можно было не умничать и написать: обычный, псевдоспорт и спорт-спорт)
Пока настраивал машину, оказалось, что пока движок не прогрет, спорт-спорт включить нельзя, вот это поворот, производитель подумал о том, чтобы водила вначале не забыл прогреть резину, а потом уже жег на все деньги)
Багажник достаточный, поразили металлические уголки, которые порезали, покрасили и приварили, просто и надежно, зачем усложнять.
Пока фотографировали машину, на глаза попались вставки, увеличивающие жёсткость кузова. Получается никакой магии нет, чем выше жесткость кузова на кручение, тем проще шасси отрабатывает дорогу и еще более точные реакции автомобиля.
Под капотом бьется 2,4-литровое сердце, мотор серии FA, который стоит на Аутбеках и Форестерах. 275 лошадок и крутящий момент в 350 Нм, казалось бы, достойный показатель. Вполне возможно я слишком требователен, но, если честно, для куража нужно чуть больше мощности.
Двигатель то ли задушен, в угоду экологии, то ли японские лошади отличаются от такого же табуна немецких, но на 275 сил машина не едет, но нельзя исключать и третий вариант, что сударь балованный)
Экология наше все, но по мне белые медведи того не стоят, чтобы каждый раз заводя Субарик, сначала отключаешь старт-стоп, а потом включаешь автохолд, лучше бы сделали наоборот или как-то программно это можно обойти?
Тяга вроде и есть, и даже к вариатору нет вопросов, он старательно и быстро имитирует переключение передач, причем все происходит достаточно плавно и предсказуемо, но в итоге нет былого драйва. А может и не стоит ждать большего?
Есть владельцы или сочувствующие, до стенда никто не доехал? Даже интересно, какую мощность увидим на реальном графике.
В спорт режиме чуть повеселее, но не более того. Педаль газа реагирует чуть быстрее, но лошадок это не добавляет. И еще обидно, что нет характерного спортивного бубнежа, хоть бы из динамиков на немецкий манер, всего лишь для настроения, но нет(
Но отсутствие достаточной мощности нивелирует отличная подвеска, которая справляется с любыми направлениями и дорогами, скорее магия, которая в городском режиме позволяет ненадолго обмануть законы физики. В опытных руках машина позволяет многое, больше всего понравился контроль тяги в поворотах, все прогнозируемо и предсказуемо, как в автомобильном симуляторе. Все настолько просто и понятно, машина сама ныряет в повороты, а водителю остаётся только задавать направление. Вариатором работает с цилиндрическим -межосевым дифференциалом, который распределяет момент между передними и ¬задними колесами в пропорции 45:55.
И получается, что для города мощности то в самый раз) А вот с поворотниками перемудрили, не фиксируемый рычаг, в попытках выключить который постоянно моргаешь то правой, то левой стороной. Надо было подойти кардинально, и как в БМВ отказаться от этого анахронизма.
В снежной пелене на ресте не удалось покуражиться, но дорест уверенно греб всеми колесами как по заснеженной дороге, так и по неубранной целине, уверен в поведении автомобиля ничего не изменилось.
И вот в процессе получения кайфа в голове был всего один вопрос, а почему остальное большинство автомобилей не может дать четкие реакции и прозрачное управление?
К тормозам вопросов не возникло, в штатном режиме вели себя предсказуемо, перегреть не получилось, но и цели такой не было. Спереди 315, сзади 290, маловато конечно, но работают четко. Шины Данлоп спорт мах 245/40/18.
Не обошлось без умных помощников, адаптивный круиз показал слаженную работу как в городе, так и на трассе, без каких-то глюков и отключений. Сразу отключил удержание в полосе, так у нас считаю эту опцию абсолютно бесполезной.
В комплексе с адаптивом появился новый ассистент, который следит за водителем, раньше этот опционал функционировал, анализируя косвенные признаки усталости, а теперь целенаправленно отслеживает движения водителя.
Не знаю, как для вас, а для меня Импреза все также и останется недостижимой легендой из детства, в каком-то смысле рафинированной, но стабильной и невероятно предсказуемой!
P/S/ Узнал что с производства сняли WRX STI(
Мои люди всегда со мной, да Оль?🤣🤣🤣
Как всегда лучшие из лучших!
Макс Анучкин — фото
Сорок второй Володя — фото
Виталисиммо — видосики
Спасибо за внимание!