Испытал новый Changan CS75 Plus в горах Кавказа. В чем модель стала лучше

В России представили новое поколение кроссовера Changan CS75 Plus. В рамках организованного компанией пресс-тура я отправился на Кавказ, чтобы лично познакомиться с машиной и проверить, на что она способна под нагрузкой и вне асфальтированных дорог.

Один из старейших автомобильных производителей КНР, Changan, всерьёз занялся российским рынком. В арсенале компании всегда имелся выбор моделей на любой вкус, и этот ассортимент постепенно расширялся под потребности каждого кошелька. Пришла очередная пора обновлений. На рынок выходит глубокий рестайлинг модели CS75 Plus, который в компании называют третьим поколением, а еще меняется подход в отношении к клиентам. Раньше покупатели долгое время ожидали русификацию, которую им обещал дилер при покупке, но многие так ее и не получили. Новый кроссовер должен выйти в продажу уже с русским языком в арсенале.

Какие изменения?

Габариты новичка прежние — они составляют 4710 мм в длину, в ширину 1865 мм и высотой 1710 мм. Колесная база – 2710 мм, а дорожный просвет без загрузки равен 19 см.
А вот под капотом изменений достаточно. В продаже будет три комплектации, и теперь в базовом исполнении Changan CS75 Plus доступен с 1,5-литровым мотором JL486ZQ7 мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а в средней и максимальной версиях ему досталось 2-литровое «сердце» JL486ZQ5 на 233 л.с. и 390 Нм. Трансмиссия тоже поменялась, теперь во всех комплектациях идет 8-ступенчатый «автомат» Aisin. А вот привод так и остался передним без альтернатив. Что касается топового мотора, то, по словам представителей бренда, эта «двушка» является самой новой модификацией, которая по своим показателям превосходит даже двигатель, установленный в Uni-K.

Изменения коснулись и подвески. Несмотря на то, что здесь, как и прежде, идут «Макферсон» и многорычажка, в поведении автомобиля наблюдаются заметные трансформации. Передняя часть получилась нормальной по жесткости, а вот задняя стала сильно мягче. Говорят, делали с расчетом на комфорт задних седоков, все же автомобиль семейный. Так что замена амортизаторов и пружин здесь точно состоялась.

В салоне приборная панель лишилась козырька, центральный тоннель получил «первый этаж», поменялись расположение и суть некоторых кнопок. Изменения коснулись «баранки», кресел и электронной начинки.

Два отдельных дисплея все так же соединены в один, сохранился и их размер по 12,3” каждый, а вот качество картинки заметно улучшилось.

Сиденья стали другими, находиться в них комфортно и приятно. Места достаточно, но все зависит от комплекции. Из-за «капсульного» расположения в передней части удобно может быть не всем. А вот на втором ряду простора куда больше. В голове, ногах, плечах – везде есть приличный запас. Что касается размещения детских кресел, то крепления Isofix есть только на крайних местах.

Для комфорта и тепла в ногах под передними креслами расположены воздуховоды, которые отлично выполняют свою задачу. Также здесь имеются два дефлектора обдува, два порта зарядки и карман, в который я не придумал, что можно положить: телефоны там болтаются, а бутылка с водой не помещается. Подлокотник сделан из чрезмерно мягкого материала, а подстаканники в нем – «дубовые». Странное исполнение, которое даже визуально удешевляет эту часть.

Багажник – это, пожалуй, единственное место, которое не претерпело серьезных изменений. Литраж остался тот же: 620 литров в обычном состоянии и 1450 с разложенными спинками. Под поликом имеется органайзер, а под его центральной частью уложена докатка. Никаких розеток в этом отсеке не предусмотрено, а жаль, есть только слабый фонарик с лампой накаливания внутри.

Возвращаясь к спинкам, они раскладываются в ровный пол с фиксацией. Я нахожу такой вариант очень удобным, в отличие от того, когда спинка должна прижиматься под весом груза. А при поднятии этих спинок, оставить их можно в любом положении, начиная от прямого угла и заканчивая откидыванием почти под 45 градусов.

Делимся впечатлениями

И снова про подвеску. Все три дня пресс-тура я присматривался и прислушивался, находясь то за рулем, то на пассажирском месте, то на втором ряду. К настройкам спереди у меня нет вопросов, а вот задняя часть вышла настолько мягкой, что это отлично заметно при проезде «лежачих полицейских» на скорости 30 км/ч. А при езде по неровностям с вещами в багажнике я несколько раз ощущал, как кузов чуть не ложился на колеса.
Учитывая, что в представительстве видят эту модель в качестве семейной, мне интересно, как она поведет себя, когда ее завалят тряпками, колясками и прочими вещами, характерными для поездки на дачу с детьми. Не придется ли владельцам самостоятельно подбирать амортизаторы и пружины, делая машину чуть жестче в этой части.

А ведь это целиком и полностью сказывается на управляемости. Под капотом тестируемых машин установлен 233-сильный двигатель. Его мощности хватает, чтобы совершать обгоны на трассе, обходя несколько машин за раз. И в момент перехода в свой ряд, если это получается резко, появляется раскачивание и чувствуется нестабильность задней части.
Из того, что еще ярко выражено — это увод авто в сторону при резком наборе скорости. Такое случается со всеми мощными переднеприводными машинами, но здесь этот момент как-то особенно заметен.

Максимальная скорость у 2-литрового мотора указана 196 км/ч, и он ее набирает. Другой вопрос: а зачем оно надо? Сам процесс, прямо скажем, не заводит и удовольствия большого не доставляет. Выбрав режим Sport, я активно давил на педаль газа, утопив ее впоследствии в пол, а разгон принял какой-то монотонный оттенок и завис примерно на 5400-5700 об/мин. После чего я перевел коробку в ручной режим, переключил на 6-ю передачу, и ускорение продолжилось. Пробовал несколько раз, и каждая такая попытка показывала, что коробка не спешит переключаться с пятой передачи, потихонечку подкрадываясь к оборотам в красной зоне.

Впрочем, вряд ли кто-то из будущих владельцев захочет ставить рекорды на таком автомобиле. Он не про гонки и не про активность или азарт, здесь все просто как 2х2: выставил на круизе 110-130 км/ч, включил подруливающего ассистента и наслаждаешься комфортом, путешествуя из города в город. Не «хасанить» между рядами, не увлекаться веселыми стартами со светофора, а спокойно и размеренно двигаться из пункта А в пункт Б.

У нас вообще выдался тест, который больше подходил для полноприводных машин. Мы, конечно, ездили и по асфальту, но в то же время не брезговали движением по разбитым дорогам с огромными и глубокими лужами. То поднимались в горы по серпантину, то спускались: под колесами и грязь, и снег, и лед, а иногда все вперемешку. Самое интересное, что это длилось не какие-то километров 10. В один из дней таким маршрутом мы проехали около 100 километров.

Автомобиль исключительно переднеприводный, и такие дебри – явно не его стихия. Звук моторов Changan CS75 Plus разрывал горный воздух во время крутых подъемов. Запах паленых тормозов стал появляться чаще, когда неслись вниз по серпантинам и обледенелым участкам. Торможение двигателем работает не так эффективно, как хотелось бы, поэтому педаль тормоза использовалась активно. Позже наш экипаж заметил перегретые колесные диски, так как прикосновение к ним обжигало пальцы.

…А впереди были не менее интересные покатушки завтра, тоже в горах, только на территории другой республики. А это еще 100 километров спусков и подъемов. Но несмотря на все испытания, ни один CS75 Plus так и не сошел с дистанции. Кому-то «повезло», и в конце тура их ждали расплавленные тормозные колодки, которые размазало по диску. Тем не менее, каждый экипаж самостоятельно добрался до аэропорта в Минеральных Водах и готов поделиться впечатлениями от этого захватывающего путешествия.

Итоговое мнение

Если для нас этот рестайлинг считается новинкой, то в Китае недавно стартовала абсолютно новая версия CS75 Plus. Получается, нам привезли уже обкатанный вариант, который технически исправен, о чем лишний раз говорят прошедшие на Кавказе тесты.

Да, как и всегда, машине нужны доработки и адаптация к нашим условиям. И сегодня в Changan говорят о другом отношении к нашему рынку, и их слова не расходятся с делом. На самом первом этапе в этих машинах, можно сказать, не было русского языка, но, как только поступил соответствующий запрос, за короткий срок из Китая прислали обновление. Специалисты неплохо русифицировали мультимедиа, а имеющиеся ошибки обещают исправить к старту продаж. Вместе с этим добавят и перевод приборной панели, потому что она пока на английском языке.

А еще обновленный CS75 Plus получит теплый пакет, включающий, помимо прочего, подогрев руля и заднего дивана. Эти опции делаются специально для рынка России.

Жаль, что пока неизвестна цена на новинку, а именно в этом и кроется вся суть. Потому что оснащен автомобиль весьма добротно. Мне удалось проверить и адаптивный круиз, и ассистента, который помогает в управлении. Пользовался в движении сенсорной «аварийкой» — четко срабатывает и не глючит. В стандарте уже есть электропривод передних кресел, бесключевой доступ и дистанционный запуск, система кругового обзора, различные помощники и контролеры, панорамная крыша и многое другое. У конкурентов, конечно, тоже есть многие опции, но у большинства – еще и роботизированные трансмиссии. А к ним доверия меньше, чем к обычным «автоматам». Ну и мощность пока играет на руку Changan.

Старт продаж намечен на конец ноября, а ближе к этой дате объявят и цены. Считаю, что при вменяемом прайсе за хорошую комплектацию и отличные технические характеристики автолюбителей не должен отпугнуть даже монопривод. А там поглядим, насколько руководство бренда слышит своих клиентов.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *