Для тех, кто читает мои статьи не секрет, что после зимнего теста Lada Vesta SW Cross я остался очень доволен машиной и высказал мысль, что некоторые китайские конкуренты могут паковать чемоданы и лететь обратно в Поднебесную. Чего только я не услышал в ответ, но своего мнения не поменял до сих пор, потому что тестируя то один автомобиль, то другой, из тех, что составляют прямую конкуренцию российскому бренду, всегда сравнивал «Весту» и испытуемого. Многих смущало отсутствие стабилизации, но в основном тех, кто не ездил на машине. Тогда, зимой, я пытался повторить то же, что проделал с Omoda S5 GT, только у последней была стабилизация, которая не всегда удерживала машину, а у «Лады» не было, и даже на скорости 80 км/ч, при тех же действиях, что и за рулем «Омоды», «Ладу» никуда не понесло. Более того, она прекрасно справилась с испытанием и четко следовала за рулем. Но автомобильная отрасль не стоит на месте и есть определенные вещи, которые должны быть в машине, иначе это будет означать отставание от прогресса и все в этом духе. И не важно, что отстающий лучше проходит все нормативы. В описании комплектации должно быть что-то про курсовую устойчивость и точка.
Теперь переносимся в Ижевск, где Lada показала модель Vesta c долгожданными и важными доработками. Выпустив это обновление, «Веста» стала иметь почти все, чего ей не хватало, а мы с коллегами постарались разобраться, все ли в машине хорошо и на что еще стоит обратить внимание в процессе улучшения российского автомобиля.
Улучшено
Первым пунктом выделю систему стабилизации, как самую долгожданную опцию из раздела безопасности, а для некоторых и вовсе панацею. Конечно, таковой она не является, ведь как я говорил ранее, автомобиль и без стабилизации показывал прекрасные результаты. Это, кстати, не только мое мнение. Например, Андрей Леонтьев, запустивший крутой проект-экспедицию, в рамках которой он проедет на Vesta SW Cross 100’000 км по всей России, в одном из сообщений касательно начала своей поездки рассказал, как ведет себя Lada и все его впечатления в точности совпадают с моими.
Но теперь система стоит и как я говорил коллегам в поездке: лишь бы не сделали хуже. Вести проверки на сухом асфальте — не самое лучшее занятие. На камнях тоже как-то не то, в общем, отложил тест системы до зимы и скользких дорог. Чтобы было честно в сравнении. Пока расскажу, что еще входит в чарующую аббревиатуру ESC.
Это не только контроль устойчивости, поддержание траектории движения и стабилизация при торможении в повороте, есть и ряд других функций. Среди них — противобуксовочная система, помощь при старте на подъеме, усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система тормозов, распределение тормозных усилий и автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении. Система ESC сочетает в себе работу различных датчиков и механизмов, включая гидроагрегат, датчик угла поворота рулевого колеса и датчики скорости вращения колес, а также кнопку отключения и контрольную лампу. Разработчики допускают отключение противобуксовки и контроля траектории, но при достижении скорости 57 км/ч они активируются автоматически.
Часть водителей ошибочно думают, что «Веста» взяла к себе на борт китайскую систему, но это в корне не так. Разработка велась силами «Автоваза» и российской компании «Итэлма». Процесс калибровки ESC охватывал все типы кузовов и модификации Lada Vesta, в ходе чего автомобили прошли испытания в 140 тысяч километров. Тестирования проводились в разнообразных климатических условиях, при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов. Но во всей этой прекрасной истории мне интересно лишь одно: кроме «Итэлмы» есть еще кто-то в нашей стране, готовый, если что, сделать аналогичную продукцию? Эта компания сделала «мозги» для машины, теперь стабилизацию, на электрический Largus одно из подразделений компании смастерило тяговую батарею, но что если однажды «Итэлма» не сможет выполнить принятые обязательства? Мы снова получим машины без всего или же у «Автоваза» есть какой-то запасной план?
Еще один пункт в безопасности, а также в дизайне передней части – противотуманные фары с функцией освещения поворотов, которая активируется при включении ближнего света и скорости автомобиля менее 40 км/ч. Фара на соответствующей стороне включается, если включен поворотник или угол поворота руля превышает 25° от прямого положения. При возврате руля в исходное положение, фары автоматически выключаются. Также противотуманки активируются при движении назад и отключаются, когда автомобиль двигается вперед быстрее 10 км/ч. Ну а если противотуманные фары включить принудительно на соответствующем подрулевом рычаге, то никакого отключения на скорости не произойдет. Светят они, как и ожидалось, очень достойно. К свету фар и так не много претензий, а с такими туманками и внешность улучшилась, и обзорность.
Следующим обновлением в экстерьере является парктроник. Сзади он уже был доступен ранее, а вот передний только появился, образовав систему безопасной парковки. В нее входят не только ультразвуковые датчики, но и камера заднего вида со статическими и динамическими линиями. Эта система запускается автоматически при начале маневров парковки или снижении скорости автомобиля. Она распознает объекты диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см. Система выключается и включается кнопкой, расположенной слева от руля, а в меню мультимедиа можно настроить громкость и тональность звука парктроника и громкость музыки во время срабатывания системы.
Еще одна новинка — контроль «слепых зон». Во время работы, для оповещения водителя о наличии объектов в «слепой зоне», система использует светодиодные индикаторы, встроенные в боковые зеркала. Для обеспечения комфортного восприятия, в темное время суток яркость индикаторов автоматически уменьшается. Контроль «слепых зон» осуществляется при помощи 12-канальной системы, в которую входят 4 дополнительных датчика, встроенные в бамперы, в дополнение к 8-канальной системе парковки. Система активируется автоматически при запуске двигателя и функционирует на скорости от 30 до 130 км/ч.
При этом учитывается скорость транспортных средств в «слепой зоне»: скорость обгоняющего автомобиля должна быть на 25 км/ч больше, а обгоняемого — ниже на 10 км/ч. Это означает, что слишком медленные или быстрые транспортные средства игнорируются, так как их присутствие в слепой зоне будет кратковременным. За время теста наблюдались редкие сбои в работе этой системы, в виде ложного срабатывания, но это было не частоко и все равно не вынудило нас отключить наблюдение.
Для большего комфорта водителя и переднего пассажира подогрев кресел обзавёлся тремя режимами: максимальный, средний и минимальный. При выборе максимального, обогреватель автоматически регулирует свою мощность в зависимости от температуры окружающей среды, постепенно снижая ее. В случае выбора среднего или минимального режима управление осуществляется вручную: обогреватель продолжает работать до повторного нажатия кнопки или выключения зажигания. Встроенная защита от перегрева обеспечивается биметаллическим реле, которое прерывает цепь при достижении температуры 45-50°C и восстанавливает ее при охлаждении до 40°C, поддерживая заданный уровень обогрева. Сами кнопки также «сменили прописку» и переехали с насиженного места возле рычага КПП, расположившись выше управления кондиционером.
В новой версии Lada Vesta, в рамках подключения теплых опций, появилась система подогрева форсунок стеклоомывателя. Активируется она одновременно с обогревом лобового стекла, а ее работа наиболее эффективна при температуре воздуха от 0 до -10°C.
Седьмым улучшением отечественного авто становится обновление мультимедийной системы LADA EnjoY Pro Vision. Теперь доступно голосовое управление звонками через Алису, присутствует новая версия Яндекс Музыки, усовершенствован процесс авторизации и улучшен поиск контактов. Для прослушивания аудиокниг добавлено новое приложение Яндекс Букмейт, обновленный музыкальный плеер и появилась возможность просмотра видео во время движения. Обновление программного обеспечения будет доступно по воздуху для всех ранее выпущенных автомобилей, оснащенных мультимедией EnjoY Pro (Granta, Vesta, XRAY) и EnjoY Vision Pro (Vesta NG).
Помимо этого, в бардачке появилась подсветка, а подушка переднего пассажира, теперь отключаемая. На передних стеклоподъемниках обнаружен «авто-режим» и защита от защемления. Испытал на собственном пальце: палец цел, все работает. Добавились боковые подушки безопасности, электроскладывание зеркал, датчик света и дождя, подогрев заднего дивана и подлокотник с подстаканниками там же, а еще литые 16-дюймовые диски, дизайн которых был разработан нашими специалистами. Все это, разумеется, стоит каких-то денег и если взять в учет минимальную версию, то автомобиль прибавит в цене всего 11000 рублей.
Vesta от 1,5 млн.рублей
Самая базовая комплектация седана с учетом подорожания стоит 1525000 рублей. Помимо стандартного оснащения, из нового здесь появилась система стабилизации, лапочка в бардачке и отключение передней подушки для перевозки детской люльки. Минималка на «автомате» обойдется уже в 1,6 млн.
Комплктация Life оценивается в 1 626 000 рублей за вариант с МКПП и 1 701 000 рублей за вариатор в качестве трансмиссии. Начиная с этой версии можно наслаждаться вновь заработавшим круиз-контролем и трехдиапазонным подогревом спереди. Комплектация Enjoy пойдет от 1 720 000 рублей, ну а ее величество «максималка» стартует с 1 885 000 рублей за 106-сильный мотор и механику, или 1 960 000 р.за 122 л.с. и «автомат».
Самая дорогая Vesta в лице SW Cross обойдется в 2 191 000 рублей по официальному прайсу. Разумеется, в ней будут собраны все новые опции и функции. Будут ли торговать по такой цене дилеры – вопрос интересный и уже заранее понимаем, что маловероятно. Скорее всего «прикрутят» всякие сеточки с брызговиками, поставят копеечную сигнализацию, которая потом доставит проблем, накинут тысяч 200-300 и пусть весь мир подождет. А уж за базовую версию я даже думать боюсь.
Итоги
Машины стали лучше и привлекательнее, но между ними появились существенные различия. Например, разница в поведении между седаном и SW Cross (универсал с увеличенным дорожным просветом) вышла очень заметной: седан оказался жестче, чем универсал, а также с шумоизоляцией хуже относительно универсала. Этого я совсем не ожидал, но наш экипаж пришел к такому мнению единогласно. Да и что говорить, если существенная разница видна и при эксплуатации двух одинаковых вариаций – SW Cross. У одно подвеска слегка зажата, у второго в самый раз. У одного мотор ревет при разгоне как потерпевший, у второго все куда спокойнее. А третий может показать себя вообще с другой стороны, но это мы узнаем уже во время личного тест-драйва.
Теперь осталось еще добавить климат-контроль на две зоны, приложение для дистанционного управления машиной и проекцию на лобовое стекло. Ничего сложного нет, но и быстро не будет. С той же проекцией, во время кулуарных бесед мы спрашивали, насколько реализация проблематична? Нам отвечали, что надо все рассчитать, обновить, составить ТЗ, провести торги и только потом уже можно будет говорить о внедрении и цене, но дешево не обещали. На наше возражение, дескать, на али уже есть проекция за 2500 рублей отвечали, что так не делается: нужно, как минимум, провести адаптацию. Думаю, еще придется искать того, кто сделает посадочное место электролобзиком.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV