Haval Jolion после рестайлинга. Зарисовки на тему аккуратности

Те, кто знаком с созданием успешных продуктов, наверняка сталкивались с тем, что даже очень успешный в какой-то момент, он может довольно быстро перестать быть таковым без поддержки. В том числе, без своевременных обновлений.

Автомобили — не исключение. Какой бы успешной ни была модель, её придётся обновить. Причём, сделать это придётся ещё примерно в середине конвейерной жизни. А затем и порадовать публику новым поколением.

В последние годы процесс ускорился. Семь, плюс-минус лет производства одного поколения с рестайлингом года через четыре, нынче могут сократиться до лет пяти и двух-трёх. А то и сильнее. Таков нынешний автомобильный мир: многим покупателям нужны всё новые и новые модели, они готовы платить за это. Производители, чтобы не выпасть из поля зрения тех, кто оплачивает их работу, прилагают стараются завладеть вниманием. Конкуренция высока и, если упустить момент, внимание может переключиться на модели другого бренда.

Нечто подобное уже было в середине прошлого века, если не изменяет память, когда автогиганты, чуть ли не ежегодно, изменяли дизайн своих машин. Разовьём ли такую скорость и мы в ближайшее время? Как знать. Как человек, у которого есть возможность ездить почти на всём, что официально продаётся на нашем рынке и которому это нравится, я, конечно, только за. Но вот как человек, который себе покупает автомобиль за свои кровные — радости от скорости смены поколений не то, чтобы много.

В общем, сегодняшний герой рассказа — хит продаж, причём, не только в своём сегменте. После обновления.

Встреча эта во многом для меня носит личный характер: теми самыми кровными я в своё время проголосовал за досрестайлинговую версию. Поэтому сравнений ихбежать у меня совершенно точно не получится.

Есть и ещё одна причина: так сложилось, что на автомобилях Хавэйл мне всё никак не удавалось поездить на протяжении почти полутора лет.

В общем, привет, обновлённый Haval Jolion. Вряд ли стоит спорить с цифрами продаж: например, за первые шесть месяцев текущего года он разошёлся тиражом более чем в 35 тысяч штук. Впереди — только две модели от Lada.

Обновлять такой успешный автомобиль, повторюсь, дело весьма непростое. Мы, покупатели, порой можем быть довольно вредными и капризными. И неудачное обновление вполне может привести к падению продаж. Что же, посмотрю, были ли аккуратны ребята из Haval при рестайлинге Jolion.

Если лень читать, то вот вам ответ: да, были. Цифры продаж тому подтверждение.

Никаких радикальных перемен внешность не претерпела. Но изменения есть. Новые вставки в переднем бампере, например.

Новая решётка радиатора.

Или появившийся защитный пластик на крыльях. Полезное нововведение, как по мне.

Задачу не испортить внешность локомотива продаж бренда считаю успешно выполненной.

Заметил такую тенденцию: чёрный глянцевый пластик всё чаще появляется в декоре внешних элементов автомобилей.

Новый дизайн колёсных дисков мне нравится гораздо меньше того, что был, к примеру, на моей машине. При этом, очень хочется пожать руку тому человеку, который, хочется верить, читал бортжурналы владельцев Jolion на DRIVE2 и внял многочисленным жалобам на те покрышки, которые устанавливались ранее от бренда Kumho. Причём, сталкивался с шинами от этого производителя ранее и каких-то особенных претензий у меня к нему не было. Но вот та модель, что была на Jolion, как-то не зацепила. И шумновата, и твердовата, как по мне. Причём, так тоже бывает, на каких-то других моделях эти шины вполне себе могли раскрыться иначе.

Теперь же вижу Pirelli. И Джолиону они идут гораздо больше. Мне показалось, что стало и тише, и мягче.

Большинство моих новых впечатлений от Jolion связаны с комплектацией. Когда выбирал свой, одной из задач было уложиться в отведённый бюджет, поэтому выбор был сделан в сторону средней комплектации Elite, вместо максимальной на тот момент Premium. Но при этом, чтобы машина была с полным приводом. С этой задачкой Джолион справился.

Так вот. После обновления добавилась ещё одна комплектация — Tech Plus. В ней доступны и электронные помощники и, чего не было раньше вообще — панорамная крыша с люком. Не исключаю того, что для многих её наличие или отсутствие незаметно. Но мне лично с люком и панорамой всегда приятнее, чем без.

Ещё в моей комплектации была ткань, а не популярная в последние годы экокожа. Но при этом, у меня не было электрических регулировок кресла. В моём идеальном мире, они, электрорегулировки, должны быть доступны с любым типом обивки кресел. И, почти уверен, не выбери в таком случае я что-то вроде замши, то бы выбрал именно ткань. Но чтоб с памятью и вот этим всем.

Иначе воспринимаю и экран мультимедийной системы. В топовых комплектациях он больше на два дюйма и это заметно. Так было и до обновления тоже.

Забавно, но почему-то именно про экран в Jolion мне неоднократно задавали вопрос, мол, а как он в морозы. Вопрос удивлял: это не первый автомобиль с экраном в интерьере. Далеко не первый. И производители научились их делать уже довольно давно. В общем, никаких, даже малейших, проблем ни экран, ни мультимедийная система, мне не доставили. Ни в жару, ни в морозы. Вряд ли это изменится и в машинах после рестайлинга.

К чему можно придраться, так это к управлению микроклиматом. Многое, несмотря на наличие физических клавиш в быстром доступе, управляется через пункты в меню. Если есть привычка часто изменять температуру в салоне — с крутилками или кнопками в быстром доступе будет явно легче.

К камерам кругового обзора, которые появляются в максимальных версиях, особых претензий нет.

Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами — без изменений. Ну или я их просто не вижу.

Наружные зеркала заднего вида, как и прежде, нравятся. Достаточно крупные. В комплектации Tech Plus в них же встроены и сигнализаторы автомобилей, находящихся в попутном направлении в мёртвых зонах. Опция, которую очень уважаю на всех машинах.

Сзади, как и прежде, в Jolion просторно. Не удивлюсь, если это одна из самых популярных причин, которые назовут владельцы, спроси их про причины покупки Джолиона.

Haval из тех брендов, которые хорошо знают, что у нас бывают зимы. А зимой бывает холодно. Поэтому подогревы нужны. И заднего дивана, и передних кресел, и руля, и лобового. Вообще, я бы такой согревающий набор сделал одним из базовых требований ко всем продающимся у нас машинам. В Jolion он есть. Зимой пользовался, всё было хорошо у меня с этим.

Давайте заглянем в багажник. Пятая дверь нынче щеголяет новым шрифтом Haval.

Внутри — без особых изменений. Увы, и в части наличия электропривода. Вернее, его отсутствия. Чем с успехом пользуются те, кто занимается дооснащением Jolion.

Ну и про езду несколько слов. Если в общем и целом, я каких-то радикальных изменений не почувствовал. В полноприводной версии, как и прежде, под капотом полуторалитровый бензиновый двигатель на 150 сил. В паре с ним — роботизированная механика с двумя сцеплениями на семь передач. Как и прежде, связке не хватает плавности, как по мне. Но для большинства сценариев езды — хватает существующих возможностей. Равно как и возможностей подвески. Такой, серединный уровень настроек: и в меру жестковато, и, в целом, достаточно энергоёмко. Примерно как у всех в этом сегменте. Повторюсь, для большинства ежедневных сценариев, достаточно. И да, вдруг ждёте чудес — не стоит. Не тот это сегмент. Здесь гораздо больше ценен общий баланс.

Что в итоге? За пару лет не особо что-то и поменялось. Это как был хит продаж, так и остался таковым. Рестайлинг сделал что-то лучше, что-то намного лучше, а что-то осталось как и было. Судя по всему, производителем баланс найден, продажи тому подтверждение.

Я же, как и годом-двумя ранее, считаю, что за эти деньги, в этом сегменте, конкурентов полноприводным версиям Джолиона, нет.

Есть ли куда расти владельцу, при этом оставаясь внутри бренда? Безусловно. И очень надеюсь, что у меня будет возможность познакомиться со всем нынешним модельным рядом Haval. Почему не стал расти сам? Причин несколько, но основная — не удалось услышать хорошее и посильное мне предложение в своё время на покупку другой модели бренда от тех дилеров, к которым приезжал.

До новых встреч!

FMwL, Тёмыч

Про какую из моделей Haval хотелось бы почитать в следующий раз?

7 H3 2 7 H5 2 10 Новый H9 3 17 Новый F7 5 10 Dargo или Dargo X 3 21 M6 6 10 Про пикапы, будьте любезны 3 17 Тём, ты бери, что сможешь, почитаем в любом случае 5 29 голосов

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *