Заметное сокращение жизни моделей на конвейере — тенденция последних лет. Которая, уверен, в ближайшее время никуда не исчезнет. Хорошо это или плохо — тема для отдельной дискуссии. Но реальность именно такова, что про условные шесть-семь лет жизни одного поколения могут сократиться чуть ли не вдвое. Само собой, и промежуточный рестайлинг, где-то посредине производственного цикла, наступит раньше.
Лично я вижу это так: автомобильный рынок в Китае — невероятно огромный. И выжить на нём могут только те компании, которые постоянно обновляют свой модельный ряд. Отсюда и новые бренды, и новые модели, и частые обновления существующих поколений.
Tiggo 7 Pro, именно так, без Max, появился на нашем рынке почти четыре года назад. По нынешним меркам — довольно давно. Первое заметное обновление модель получила чуть больше года назад — в январе 2023 года на нашем рынке стартовали продажи 7 Pro Max. Тогда модель, сохранив большинство внешних, в том числе, кузовных элементов, заметно изменилась внутри. А прошлым летом появилась и полноприводная версия, которая оснащалась двигателем объёмом в 1,6 литра мощностью в 150 сил и роботом. Именно за такую машину я проголосовал собственным кошельком чуть меньше года назад.
И вот получаю приглашение отправиться в Санкт-Петербург и окрестности Выборга на презентацию и тест обновлённой машины. Помимо того, что мне просто интересен авторынок и есть желание поездить на всём, что на нём представлено официально, хотелось посмотреть, стало ли лучше. А если да, то стоит ли расстраиваться тому факту, что вроде как у меня и не новинка больше.
Модель 7 Pro (и Max в том числе) — это локомотив продаж бренда в России. С момента начала продаж своих владельцев нашли больше, чем 110 тысяч машин. А продажи модели растут год к году. Например, за первый полный год продаж, 2021-й, было реализовано чуть больше 14 тысяч машин. В следующем — уже почти 19 тысяч. В 2023 году покупателей нашли больше 52 тысяч автомобилей этой модели. А в одном только марте текущего года — почти 8000.
Это я к чему. К тому, что к любым изменениям в продукте, который настолько популярен и важен для производителя, следует подходить очень аккуратно, дабы не испортить и не отпугнуть будущих владельцев. Собственно, именно так и произошло в ходе обновления 2024 года.
Давайте начнём со внешности. Само собой, никаких революционных отличий от дорестайлинговой версии, нет. Судя по продажам, внешность многим нравится, а, значит, и радикально менять ничего не нужно. Самое заметное изменение в передней части автомобиля — новый бампер. Чуть с другим оформлением, но он нам уже знаком по гибридной версии 7 Pro Max
Ещё некоторые внутренние элементы передних фар теперь не серебристые, а чёрные.
Вставка в пластиковом боковом оперении теперь не серебро и не тёмный мат, а чёрная.
Чёрными стали и рейлинги на крыше.
Скорее всего, владельцы таких машин как у меня, обратили внимание на новый дизайн колёсных дисков. Так, теперь в полноприводной версии, машина получила не только новый дизайн колёс, но и новый размер: 19 дюймов диаметра против 18 ранее. И это повлияло не только на внешний вид, но и на езду, о чём чуть позже. Себе такие колёса хотел бы.
Но и для переднеприводных версий теперь положен новый внешний вид дисков. Нравятся меньше, чем вышеупомянутые.
Есть ли изменения сзади? Да, задние фонари выглядят теперь иначе. Довольно заметное изменение.
Возможно, есть что-то ещё, что не бросилось мне в глаза. Перейдём же к самым заметным изменениям.
Интерьер изменился полностью. Нынешним владельцам «семёрок» они видны невооружённым глазом — дизайн изменился полностью, за исключением, пожалуй, кресел. В максимальной комплектации они теперь не чёрные, а тёмно-коричневые.
Да, стало почти неотличимо, во всяком случае, на первый взгляд, от старшей модели — 8 Pro. Та же стилистика, та же изогнутая панель приборов и мультимедийной системы.
Новый руль. Нравится, и внешне, и кнопками пользоваться удобно. Разве что глянец будет собирать больше следов, чем прежний матовый пластик.
Как и в «восьмёрке», многое из управления климатической установкой, стало сенсорным, но при этом осталось в быстром доступе, а не закопано в недрах меню на экране. За это спасибо.
А вот чего нет в интерьере старшей модели — вот такой рукоятки коробки передач. Тигр, некий маскот линейки Tiggo, теперь виден сквозь прозрачный «хрусталь». Меня не бесит, но прежний дизайн мне нравится больше. А вот появившийся и тут, пускай и в гомеопатических дозах, чёрный глянец — не нравится. Вернее, нравится внешне, но не нравится в обиходе.
Новые подрулевые рычажки. Вот они нравятся больше предыдущих — моих нынешних.
Новый дизайн дверных карт. Однозначно, нравится больше. Переезд кнопок управления памятью сидений не обрадовал и не расстроил. Переехали и переехали.
Примерно такую же реакцию вызвал и блок снизу слева от руля. Теперь ты такой? Ну и ладно.
Ну а в общем и целом — очень и очень заметные изменения. Большинство из которых мне по душе.
Даже вот такие новые зеркала в козырьках.
Сзади изменений практически нет, за исключением новых дверных карт.
Наш путь начинался в Санкт-Петербурге, где накануне нашего старта новинку показали широкой аудитории на мероприятии, посвящённом старту бегового марафона «Белые ночи». Chery — одна из нескольких компаний, которые это мероприятие поддерживали. Поддерживаю и уважаю те компании, которые становятся партнёрами и спонсорами спортивных, культурных, образовательных мероприятий, занимаются благотворительностью или помогают искусству.
Как владелец такой машины, который, к тому же, планирует взять на подольше в пресс-парке обновлённую модель и уже на примере своей сравнить более детально, я уступил место за рулём другим. Сам же решил поездить большую часть пути на заднем диване — там, где до этого в 7 Pro Max не ездил. Первое, что оценил, особенно, находясь в Питере — панорамная крыша. Проезжая по улочкам города было здорово им любоваться и через крышу. В Санкт-Петербурге я третий раз в жизни и с каждым приездом город нравится всё больше и больше.
Ещё одно наблюдение — сзади просторно, если ехать в машине вчетвером. Проехав пару сотен километром, оценил запас пространства.
Дорога до Выборга пролетела незаметно. Разговоры, обсуждения, хорошая компания. Обратил внимание, что сзади чуть шумнее, чем я привык, катаясь на переднем сидении. При этом, в переднеприводной версии чуть шумнее, чем в версии с приводом на все колёса. Шины разные — Atlas и Cooper. В общем, как говорит мой знакомый, в любой машине сделать дополнительную шумку — того стоит.
Выборг. Выборг хорош. Пару лет назад бывал тут и, уверен, приеду снова. Нравится и всё.
Отдельное удовольствие — прогуляться ближе к полночи. Белые ночи к тому располагают.
В езде тоже есть изменения. Во-первых, больше нет в оснащении модели, независимо от типа привода, полуторалитрового мотора на 147 сил с вариатором. Теперь только 1,6, бензин, наддув и робот. И если для полноприводной версии в этой части ничего не изменилось, то для переднеприводных — да. Стало быстрее, стало тише, прибавилось, пускай и немного, тяги. В общем, однозначно, обновление пошло на пользу.
Для полноприводной версии, всё же, тоже кое-что изменилось. Если двигатель и коробка тут прежние, то вот, как пиал выше, размер колёс тут изменился. Помимо диаметра, стал меньше профиль: было 225/60, а стало 225/55. Подозреваю, что могло измениться и что-то в подвеске, но на момент написания этого рассказа, у меня нет этому подтверждения от компании-производителя.
Тем не менее, едет машина иначе. Мелочёвка передаётся чуть больше, но при этом стало гораздо интереснее ездить: меньше раскачки, больше точности. Подвеска комфортная, в целом, как и была, зато теперь немного, но веселее. Добавившаяся жёсткость ни к какой, разумеется, спортивности кроссовер не приблизила, но вот управляется чуточку, но острее.
Немножко поездили по грязи и лужам. Конечно же, на полноприводной версии. Большую часть пути недоумевал — почему на маршрут не пустили с приводом только на переднюю ось. Да, лужи глубокие. Да, камни местами большие. И только в конце нескольких километров по лесу, изрядно нырнув и погрузившись в грязь, стало понятно, что на переднеприводной машине ехать было можно, но финиш был бы именно в этой луже. Не являясь умельцем вне дорог, то, что хотел бы от таких машин я получил: проехать можно на относительно сложном участке и отлично.
В общем, обязательно буду знакомиться с новинкой в домашних условиях, имея рядом дореформенную машину. В идеале — чтобы попалась красная пресс-парке. Чтобы прям максимально были похожи. Правда, во время пресс-тура я так много говорил организаторам о том, как мне нравятся новые колёса, что не удивлюсь, если мне машину не дадут. От греза подальше. Мало ли, вернётся вдруг на дорестайлинговых дисках, а в БЖ машины Тёмы появится пост о том, как машина обзавелась новыми «тапками».
А пока выводы такие.
Тем, кто только присматривается к модели, обновление может помочь решиться на покупку. Или сэкономить деньги на покупке новой, но машины до обновления: вдруг дилеры предложат сладкие цены на остатки таких машин.
Тем, кто нынче уже ездит, например, на 7 Pro и которым всё нравится, но хочется остаться с привычной моделью — могу рекомендовать присмотреться к новинке пристально. Особенно, к полноприводной версии: и новые ездовые впечатления, и интерьер другой. Вроде и новые ощущения, но вроде бы как и без прыжков в неизвестность.
Если же у вас переднеприводный 7 Pro Max, то новых ощущений будет меньше, хотя и будут. Тут уж смотрите сами. Опять же, если смотреть в сторону версии с полным приводом.
Сложнее всего с теми, кто меньше года назад купил полноприводную версию. Попробую на личном примере. Спросили бы меня в Chery, поменялся бы я или инет, то да. Но при условии или ключ на ключ или уж совсем с символической доплатой. В остальном — нет. Пока свою машиной устаревшей не чувствую, а при переходе на обновлённую, если нужно доплачивать заметно, не произошло бы того качественного перехода и ощущения новизны, за которые стоит доплачивать.
FSpbWl, Тёмыч
А Ленинградская область местами просто красотка и чудо как хороша.
Как вам обновление?
2 Я владелец 7 Pro и присматриваюсь к новинке 15 1 Я владелец 7 Pro Max и присматриваюсь к новинке 14 6 Я владелец упомянутых выше моделей, но менять буду уже на что-то другое 54 11 Не владелец, но присматриваюсь к новинке 105 41 Не владелец и не присматриваюсь 390 29 Вообще не собираюсь пока менять свою машину 281 10 Просто люблю Тёмины рассказики читануть 99 958 голосов