Когда кажется, что мир буквально замкнулся на безликих и одинаковых «китайцах», на сцену выходит модель, которая удивляет тебя и заставляет посмотреть на все широко открытыми глазами. И я сейчас не говорю про «немцев» или «японцев». Я – все про тех же «китайцев». Удивлены? Я тоже. Знакомьтесь, пикап JAC T9, «китаец», который меня удивил…
Несмотря на всю ту «штамповку», которая приходит на наш рынок (разные бренды, одни и те же платформы, моторы, опции и так далее), иногда из Поднебесной приходят действительно достойные внимания экземпляры. К таким я отношу, к примеру, Tank 300, а теперь этот список дополнил и JAC T9.
Этот флагманский пикап добрался до нашего рынка через четыре года после премьеры – показали его в Китае в 2020 году под именем Hunter (не путать с УАЗом), и уже в 2023 провели первый рестайлинг. В этом обновленном виде T9 и добрался до нас.
Буквально сегодня на заводе в Костанае проходит локальная презентация JAC T9 местной сборки, а мне удалось опробовать его «за секунду до…», и теперь я с удовольствием делюсь с вами яркими впечатлениями об этом пикапе.
Немного данных
В голове крутится столько мыслей, что я не знаю, с чего бы начать… Придется, видимо, сначала. Вы только посмотрите, как он крутой! Я имею в виду экстерьер. Двойная, даже тройная оптика (если считать нижние противотуманки отдельным блоком) с хитрым прищуром, широченная решетка радиатора с шестью грозными вертикальными ламелями и интегрированной под них сеткой для защиты от камней… Выглядит Т9 достаточно хорошо, чтобы на дороге конкурировать с «Тундрами» да «Хайлаксами».
Габаритные размеры Т9 также должны внушать уважение: 5330×1965×1920 мм и 3110 мм колесной базы говорят сами за себя. Минимальный клиренс в 21 см, угол съезда в 23 градуса и обвес из ударопрочного пластика – зарисовки любви к бездорожью и готовности покорять его в любых проявлениях (это мы тоже проверим). Но главное здесь – в матчасти, о которой и поговорим ниже.
Построен JAC T9 на той же платформе, что и его «братья» — пикапы JAC T6 и T8. Здесь – классический Part-time: по умолчанию работает только задний привод, передний – можно подключить по мере необходимости. Есть в арсенале «понижайка» и задний самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, так пишут в тех.книжечке, в тесте проверить это не удалось).
Под капотом – бензиновый двигатель N20TG объемом 2,0 литра c турбонаддувом на 224 л. с. и 390 Нм (в который, кстати, можно заливать 92-й бензин, что с учетом не очень низкого расхода топлива весьма экономно). Работает мотор в паре не с «роботом» или вариатором, а с классическим «автоматом» на 8 ступеней. На бездорожье это, безусловно, плюс, а вот к работе и настройкам коробки городском ритме есть вопросы, но об этом позже…
Кроссовер? Нет, пикап
Пока же хочу рассказать о том, чем Т9 отличается от своих собратьев с цифрами «8» и «6». Флагманский пикап – на то и флагманский, чтобы брать качеством и комфортом. И в первую очередь это касается, конечно же, салона. Мы привыкли к тому, что пикап, особенно китайского производства – это просто «рабочая лошадка», при создании которой об удобстве тех, кто в салоне, думали в последний момент. Т9 же щеголяет салоном, которому позавидовал бы средне-бюджетный кроссовер.
Качественные материалы отделки – экокожа, мягкий пластик, стильная прострочка; удобные анатомические сиденья, в которых не болит поясница даже в дальней дороге; хваткий стильный мультируль с кожаной отделкой; центральный дисплей 10,4 дюйма с нужными опциями, в том числе, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, – все это выглядит и ощущается очень даже хорошо.
Приборная панель не перегружена пиктограммами и символами, информация считывается вполне понятно
Аудиосистема здесь, понятное дело, не премиальная, но звучит качественно даже на приличной громкости. Только есть нюансы эргономики: к примеру, чтобы переключить трек с руля, нужно зажать и подержать кнопку громкости, правую или левую (смотря куда хотите переключить). Если бы мне не сказали об этом, сама бы не догадалась (но, наверное, это есть в мануале).
В городском ритме очень помогают камеры кругового обзора, которые выводят достаточно качественное изображение на большой экран. Парковаться или протискиваться в узких улочках гораздо спокойнее, учитывая немаленькие габариты пикапа.
Сзади, конечно, все менее радужно. Пассажиров там порадует лишь подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и один USB для зарядки смартфона. Подушка заднего дивана расположена низко, спинки стоят почти вертикально — сидеть не совсем удобно, но вряд ли кто-то ждет комфорта представительского седана от пикапа, пусть и премиального. А еще при пустом кузове пассажирам лучше пристегиваться (да и не при пустом тоже), так как рессоры радостно подкидывают их вверх на каждой кочке.
К слову, о кузове. Грузовая платформа у Т9 размером 1,5×1,5 м (без учета колесных арок) и внутри обработана специальным ударопрочным составом, чтобы при погрузке крупногабаритных грузов (грузоподъемность – до 1 тонны) не поцарапать краску и не выдумывать ничего, чтобы защитить ее. Погрузочная высота чуть меньше 90 см, тяжелый борт откидывается вручную.
Также с завода на пикапе установлен Rollbar – защитная дуга, которая защищает заднее ветровое стекло.
Медлительный «автомат» и быстрый расход
Но все это лирика. Что на практике? А на ней Т9 оказался весьма комфортным в городе, если не учитывать «приколов» АКП с сугубо китайскими настройками. Передачи идут друг за другом достаточно плотно, не давая оборотам крутиться выше 2,5-3 тысяч, однако быстрой реакции на газ можно не ждать. Попытка резко сорваться с перекрестка или ускориться упирается в «кирпич» под педалью газа – все происходит как в мультфильме «Зверополис» у героя-ленивца по имени Блиц-блиц Скорость без границ.
Можно включить спорт-режим (есть такая буква в этом слове), но он особо картины не меняет, разве переход на нижнюю передачу для более резвого ускорения становится чуть быстрее. Но к этому, в целом, можно привыкнуть и подстроиться под такой ритм (но лучше, конечно, сменить настройки на заводе).
Ускорение у Т9 мощное! 224 л.с. и широкая полка крутящего момента тянут двухтонный пикап вперед как паровоз, аж передок задирается. Мне, как любительнице быстрой езды и мощных стартов, такое пришлось по душе. Правда, при этом за расходом топлива лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться. Если в спокойном ритме можно уложиться в литров 12-13 на 100 км, то при «веселых стартах» можно докрутить его и до 14-15.
Понравилась работа подвески (спереди — независимая, MacPherson, сзади, как водится, — рессорная): ямы в асфальте, глубокие люки или «лежачих полицейских» она отрабатывает на удивление мягко, почти не транслируя все это в салон и на руль. Конечно, Т9 – валкий из-за высокого клиренса, но это не критично – управлять им в городе вполне удобно.
Бездорожье – смело!
Но тестировать пикап с внушительными внедорожными характеристиками в городе – это словно болид F1 в поле вывозить. Поэтому мы отправились туда, где нет асфальта, а есть пыль, грунтовые дорожки, крутые спуски и сложные подъемы – под Алматы, на Писаные скалы на берегах реки Или.
По трассе Т9 идет очень внушительно: он четко держит траекторию, словно обычный кроссовер, без подруливаний, гуляний и вихляний (это и правда большое удивление, потому что обычно трасса – совсем не для пикапов). 8-ступенчатый «автомат» оптимально подбирает передачи и позволяет держать магистральные 140+ км/ч и не терять топливо с критической скоростью, даже с работающим на постоянку климат-контролем (40 градусов тепла – это жестоко).
И вот долгожданный съезд в поле. Т9 летит по грунтовке, оставляя за собой клубы плотной пыли. Как там было: «Dakar у каждого свой», так вот у нас с T9 был идеальный Dakar. Пикап отлично справляется с кочками и ямами – у подвески очень хороший запас энергоемкости (не знаю, что нужно сделать, чтобы ее «пробить»). Снижать скорость прямо не хочется, но приходится – бережное отношение к пассажирам никто не отменял.
Так Т9 подобрался к финальной части нашего заезда – длинному песчаному спуску прям на берег реки Или. На вид он – «попсовый», и спуститься вниз по нему – вполне себе реальная задачка даже для переднеприводного кроссовера. А вот подняться…
Месяц назад мы штурмовали аналогичный подъем на другом внедорожнике китайского происхождения, и он не поднялся. Точнее, я не смогла вывести его на вершину подъема. Конечно, у заездов много различных вводных – количество людей в салоне, температура за бортом, степень накачки колес и так далее. Поэтому минут 10 мы протоптались на склоне, решая – ехать вниз или нет. Риск не подняться пугал, но всегда в запасе был объездной маршрут, поэтому мы рванули вниз.
На берегах Или в жаркий полдень не было никого, кроме бедолаги на переднеприводом Chery 7Pro, который спустился и теперь решал непобедимую задачу – как вернуться обратно (его кроссовер не дотягивал даже до съезда на объездной маршрут). Да и мы ему никак не могли помочь – троса у нас не было, да и не вытянули бы мы его… Благо на подъеме стоит табличка с номером услуг эвакуатора, надеюсь, что именно ей он и воспользовался.
Пару слов о подъеме, который нас ожидал: затяжной, с небольшим углом, но полностью покрытый мелким сыпучим и очень вязким песком. Т9 ощетинился внедорожным арсеналом: 4L включен, ESP отключен (это происходит автоматически при активации пожайки), «климат» выключен, коробка – в положении D (было интересно, как справится «автомат» без помощи ручного режима). Берем разгон с твердого грунта, чтобы «залететь» на склон уже на скорости. Пара секунд – полет нормальный. Пикап громко рычит, задирая обороты, но упорно едет вверх, гребя всеми четырьмя колесами. «Автомат» отлично отработал этот подъем – он не перебирал суматошно передачи, а держал «вторую» до упора, позволяя мотору выдать полную мощность. Были моменты, когда пикап осаживался, попадая на раскопанные кем-то участки, но все же вытягивал самого себя дальше вверх. И вот, подъем успешно преодолен! 30 секунд, что мы шли вверх, показались минутами, — очень не хотелось пробовать еще раз или закопаться на радость парню на кроссоверу. Но Т9 показал себя здесь с отличной стороны. Зачет.
Итак, JAC T9. Китайский пикап, получивший салон, как у кроссовера, поведение на трассе, как у кроссовера, но при этом внушительные внедорожные характеристики, — интересный элемент на нашем рынке. После тест-драйва немногие автомобили удостаиваются моего «я бы купила», но здесь я реально задумалась. Мне не нужен пикап, чтобы ездить на стройку или возить дрова на дачу. Мне нужен пикап, чтобы путешествовать на нем, открывать для себя что-то новое. И Т9 навскидку показался мне неплохим для этого вариантом. Поставить на него кунг, «злые» колеса, усиленную подвеску, дополнительный бак – и в путь. Конечно, есть множество вопросов касательно выносливости, ремонтопригодности и прочего, но на них можно будет ответить только с накатом пробега (как сейчас делают ребята, купившие, к примеру, Tank 300), а гадать на кофейной гуще и бояться поломок можно бесконечно.
Кстати, продажи JAC T9 в Казахстане стартовали сегодня, 1 августа. На нашем рынке пока будет доступна лишь одна комплектация FLAGSHIP в четырех цветах: белый, серый, серебристый, черный, красный и синий. Цена весьма привлекательная для таких характеристик и возможностей — от 16 490 000 тенге.
А что вы думаете об этом пикапе? Отправились бы на таком в путешествие?
Текст и фото: Елена Никитенко, специально для портала "Китайские автомобили в Казахстане