Мой год корейских автомобилей продолжается…
“What are men to rocks and mountains?”
(Jane Austen)
Бывает, что узнаешь человека лучше, чем бы вы оба этого хотели. Например, в походе, в стрессовой для тебя или него ситуации, в работе или общем решении задачи. И не обязательно, что он оказывается каким-то гадким, просто те сглаженные углы поверхностного и формального общения вдруг становятся острыми и чем лучше видишь особенности другого индивида, тем тяжелее его становится понимать, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Я не люблю узнавать людей ближе, чем так как они сами представляются и держат себя в рамках повседневности; мне не интересны их мечты, страхи, странности, комплексы, трудности или достижения. Тоже самое с визитами в другие города или страны — достаточно посетить красивые открыточные места, а не лезть на местные базары, в неустроенные районы или жилые пригороды. Люблю когда всё хорошо, а всё хорошо, когда поверхностно.
Но порой приходится сталкиваться с чем-то ближе, чем то, как оно задумывалось. Именно так я оказался за рулём новейшей Kia Sorento текущего модельного года выпуска. Классно, если бы мне её предоставил местный автосалон, намекнув на пропалту этой заметки, но нет — наоборот, я сам взял этот совершенно неинтересный мне автомобиль в прокат.
Бралорн — маленькое поселение глубоко в горах, куда ведут две гравийные дороги, через эти самые горы. Полузаброшенный, но жилой городок без банков, старбаксов, полиции и даже без медика. Там живут старики, те кто устал от быта и цен города, вахтёры с золотых приисков неподалёку и заезжие туристы, вроде меня. Я писал об этом месте, так как был там в начале июня 2021ого года, и вот решил туда съездить с мамой — ей показать это место. А чтобы туда добраться по этой каменистой гравийной дороге, ни одна из моих нынешних машин не подойдёт, да и не враг я своим машинам. Потому нужно что-то прокатное, относительно высокое, желательно с полным приводом. В прошлый раз это была зауряднейшая Honda CR-V, в этом сентябре — не менее банальный СУВ Kia Sorento.
Про машины, которые хочется критиковать писать легко, но нужно ли? После пары подобных заметок, я подумал, что буду писать лучше о том, что мне нравится. Но именно на этой машине я смог проехать более 800 км как по одной из лучших в мире трасс — Шоссе 99 (Sea2Sky), так и преодолел более 100 км разбитой и ухабистой гравийной дороги. Я действительно смог протестировать эту машину примерно в тех условиях, для которых их обычно и покупают.
Маршрут. Синяя линии — классное и очень ровное шоссе, будто сделанное для быстрых мотоциклов и суперкаров (потому там верхний лимит скорости 90 км в час), а красная линия — гравийный путь через горы к месту. Остановки было три: красивый курортный город Вистлер, после него немного сонный сельскохозяйственный Пембертон, а уже оттуда и третья остановка — пункт назначения, в горах. За это время можно получить изрядное представление о машине и дороге.
Но если для визита в Бралорн, три года назад я брал ЦР-В в обычном прокате, то в этот раз я обратился за этой услугой в Туро. Туро — это когда сами владельцы, при наличии соответствующей страховки, сдают свои личные машины в прокат. Так там машины новее, а цены существенно дешевле, плюс можно самому выбирать уровень своего страхового покрытия, в случае ДТП. Так я договорился с человеком, живущим неподалеку, носящем челму и купившим в кредит новейшую Кию Соренто. Соренто оказался на 150 долларов дешевле трехдверного Форда Бронко, так что читайте теперь про корейскую машину. Коих я повидал за этот еще далеко не закончившийся год куда больше, чем мог бы себе представить: у меня во владении уже был Велостер и сейчас я езжу на Генезисе, хотя точно не в Бралорн. Пока делал отзывы на эти машины, успел покататься на новейшей Коне и Тусоне. А 6 октября, во время визита в Оттаву, в том же Туро забронирован Киа Форте, хочу по местным военным музеям поездить. И вот ещё этот Соренто.
Корейцы уже не стесняются ценовой политики японцев на местном рынке, да и их машины от японских не особо отличаются. Вообще же, отличие только в том, что тут есть Хендай и Кия, что по сути одно и то же. Если у японцев есть хоть какой-то выбор, хотя и его меньше, чем раньше, то корейские машины тут лишь от одного производителя с двумя брендами, которые не сказать, что чем-то сильно отличаются, кроме кузовов — платформы, двигатели и уровни оснащения примерно те же. В общем, кому что нравится. Мне особо не нравится, но и какой-то антипатии не вызывает: машины и машины, обычный инструмент для обыватели или, наоборот, эстета, но точно не в автомобильной области. Вот мой Генезис купе это как раз одна из нескольких попыток сделать автомобиль для энтузиастов и, развивай корейцы это направление так же как и седаны или кроссоверы, у них бы уже были прекрасные маленькие купе, вроде БРЗ, но, очевидно, что менеджменту такое не интересно. Сейчас есть только спортивные N-версии обычных машин — скука, хотя у Хонды, к примеру, ситуация не лучше.
А вот за рынок всяких семейников с двумя или тремя рядами, причём как на ДВС, так и в виде гибридов, электричек или других двигателей, корейцы вложили, кажется, все свои технологические силы, потому там есть несколько разных машин на выбор, начиная с Селтоса у Кии или Коны у Хендая, заканчивая большими машинами, чьи названия я путаю и в целом не обращаю на них внимания на улицах. Однако, они очень устойчиво вцепились в самый прибыльный сегмент частного авто-рынка и если не теснят американцев и японцев, то представляют им серьёзную альтернативу в том же ценовом сегменте.
Возможно, именно поэтому цены на корейцев выросли, дотянувшись до других массовых производителей. Потому что тому же массовому потребителю (или эстету, который не про автомобили, к сожалению), всё равно, что за марка. Ему не всё равно, сколько места, сколько потребляет бензина, какой кредит и процент в рассрочку или какие условия лизинга. Так же ему не всё равно те вещи, которых в машине вообще быть не должно: какие-то дисплеи, нагромождение зарядных портов, эти стеклянные крыши… всё это приправлено псевдо-агрессивным дизайном для людей без вкуса, зато с затаённой претензией к обществу, жизни и, по сути, самому себе. Иначе не было бы ни в дизайне ни в мире столько глупой и беспомощной агрессии.
Ну что же, я попробую взять абсолютно безрадостную новую большую угрюмую машину, как раз чтобы сделать обратное — порадоваться жизни, посмотреть на красивые места, погулять по горам и лесу.
Внешность этой машины лучше, чем у предыдущей модели. Это всё, что хорошего я могу сказать про внешний вид, который, конечно, понравится целевой аудитории, потому что "квадратно, практично, хорошо". Уже трудно вспомнить, кто задал тренд на конструктивно-линейный дизайн, но после десятилетия каких-то аляповато-размазанных по всей машине линий, как в Киа Стингер, этот новый стиль мной воспринимается как-то спокойнее и лучше. Машина становится похоже на машину, а не напыщенный домашний электроприбор, из которого подросток попытался сделать игровой ПК. Вместе с тем, Соренто лишен чего-либо интересного в этой нейтральной строгости. Смотрю и думаю, что таким и должен быть автомобиль семейного индуса в рубашке Поло и с часами Garmin Fenix 6: 80% практики, 10% — утверждения надуманного статуса среди таких же как он, а остальное — выплаты по кредиту. Зато хорошо, что он живёт в одном километре от меня и не нужно будет тратить много времени на дойти с утра третьего сентября, а четвёртого вечером — пригнать назад.
Это машина в комплектации X-Line. Конечно, я бы не стал обращать внимания на наличие опций, но она выше стандартной Соренто, у неё чуть по другому выглядит передняя часть кузова и диски имеют внутренний квадратный дизайн, ассоциативно отсылая меня к, неожиданно… современному французскому авто-прому, которого тут нет. Но если бы вместо КИ спереди была ёлка или царь зверей, это бы смотрелось ожидаемо. Важно другое, эта машина выше и подвеска лучше рассчитана для лёгкого бездорожья. Так же, один из критериев, по которым я искал машину именно для этой поездки — чёрные накладки снизу и по аркам, ведь каких только камушков не летит на гравийке, а с чёрным пластиковым низом царапин точно не будет.
У меня нет вывода по внешности этой машины, но это я отношу к положительному аспекту, потому что выглядит машина спокойно и равнодушно — то настроение, к которому я сам всегда стремлюсь.
Интерьер уже не понравился совсем. Конечно, тут удобно сидеть, кресло настраивается и его можно опустить достаточно низко для такой высокой машины, чтобы чувствовать себя хотя бы как в седане, и обзор хороший. То есть, тут всё хорошо, пока не стало плохо, а плохо — когда тачскрин вместо физических кнопок, но неееет, тут пошли дальше, а я столкнулся с тем, чего раньше никогда и нигде не видел.
Начну со *слона* в салоне, на передней панели. Когда кнопки переключения климата становятся сенсорными, а не физическими, это ужасно неудобно, но в Кии придумали кое-что намного маразматичнее: они сделали так, что, ну как бы это сказать… В общем, там где на панели тач-кнопки для климата, они переключаются на те же тач-кнопки, на ТОМ ЖЕ, ****, МЕСТЕ, но уже на медиа панель, там радио, звук и прочее. И это при огромном тачскрине, где это же самое радио и другая медиа так же настраивается. Знаете, я там фото прикрепил, вот его посмотрите, потому что, как у Лавкрафта, есть вещи, которые лучше не знать; чем руководствовались эти кретины, когда кому-то в голову пришла эта больная идея, а потом её утвердили. Смысла тут нет, зато есть какое-то лютое неудобство, которое может быть и нормально смотрелось в гостиной на морде домашней акустики, но не в машине, где на это водителю по сути вообще не нужно обращать внимание. У более старых корейцев с интерьером и его удобством проблем никогда не было, что тут-то случилось?
В остальном, хоть здесь нет места для нормального крепления телефона, есть андроид авто, с которым телефон можно синхронизировать. В этой поездке это мне здорово поможет, ведь карта с реальной ситуацией движения по трассе нужна. Сама карта выводится сбоку, на длинном узком и выгнутом как компьютерный монитор медиа-экране, в то время как направления можно установить по центру электронной приборной панели.
Места в салоне машины избыточно настолько, что трудно поверить, будто у Кии есть машины ещё больше: Телурайд и этот, новый электрический, не помню.
Музыка Bose звучит немного хуже, чем в моем Г37х, но это не потому что Инфинити мой, а Киа чужая. Скорее всего, даже если в Кии компоненты и лучше, то нет той замкнутости пространства, которую обеспечивает салон небольшого купе by design.
Возможно, задним и еще более задним пассажирам тут тоже удобно, но я не в курсе, потому что вещей брал столько что даже багажник открывать не пришлось и всё вместилось между двумя задними сиденьями второго ряда. Хотя, нет, багажник я таки открыл, чтобы уложить спинки сидений второго и третьего ряда для лучшего обзора — это важно на той гравийной дороге, так как местные жители двигаются быстрее, чем я, чтобы вовремя их пропустить. Багажник зрительно показался очень большим и вместительным, но я этому значения не придал.
Ощущения от управления этой машиной я поделю на две части, а именно шоссе (туда же немного города) и горы с лесом — та самая гравийная неровная дорога для, главным образом, грузовиков и внедорожников.
У машины два основных режима восьмиступенчатой автоматической коробки: дорога и недорога. В дорожном режиме есть 4 саб-режима, а именно Обычный, спортивный, Экологичный и Умный. Последний вроде как сочетает в себе все предыдущие плюс смотрит на манеру управления и что-то там регулирует. Но разницы с обычным я не ощутил. В Эко машина, ожидаемо, еле тащится, но так надо — это для пробок и тяжелого городского трафика. В спортивном, раз двигатель ещё и турбо, держит обороты выше. Доставшийся мне экземпляр — не гибрид.
С таким негибридным настроением я выезжаю из города. Не знаю, может это квадратный дизайн помогает, а может я уже привык к разным машинам, но огромные по личным меркам габариты кузова не ощущаются так, будто я погонщик слона на улицах Дейли. В городе машина ощущается даже как-то ненамного выше, чем мой Генезис, настолько низко там сиденье опустить удалось! Руль очень мягкий и какой-то неинформативный, но это не главная проблема руля, к которой я вернусь. Мягкой ощущается подвеска, а ход достаточно плавным, чтобы сравнить его с седаном Д-класса. В машине очень тихо, как будто в гибриде или электричке, это мне нравится.
Но город заканчивается быстро и через мост уже та самая трасса 99 с изгибами. В этот момент машина напоминает, что она хоть и для долгих путешествий, но уж очень какая-то тут европеизированная дорога, а не прямой американский или австралийский хайвей. Во первых, зрительно кузов не покачивается на прохождении относительно широких изгибов на скорости 85+ км в час, но крен чувствуется. У автомобиля достаточно широкий кузов, но возможно чуть завышенная посадка комплектации Х-лайн и создает этот эффект нахождения на круизном лайнере в легкий шторм.
И если к предыдущему можно привыкнуть, то "помощь нахождения в дорожной линии" искренне выбесила. Машина подворачивает руль, когда колесо задевает линию разметки. Я видел такое раньше и оно всегда сразу отключалось. Тут, однако, это нельзя отключить со специальной кнопки на руле, потому индикатор руля на приборке может гореть как зелёным, так и белым светом, но разницы нет — машина всё равно пытается вырвать руль. На завороте. На скорости. Урод тот, кто это придумал и не дал лёгкого отключения этой опции, потому что это противоположно осознанной безопасной езде, которую я всегда придерживаюсь. Мне точно не нужно, чтобы на шоссе машины пыталась сама вырулить туда, куда мне и нужно — это не привычно и это очень раздражает. Хотя поняв, что тут ничего нельзя сделать, не залезая в глубь опций (а может и там нельзя, не до этого в дороге было), я продолжил движение.
Из положительного еще раз, как в городе, так и на трассе, не могу не отметить тишину в салоне. Почти как в Челленджере или Дюранго. Таким образом, плавность хода, достаточная мощность для последовательной скоростной поездки и тишина в салоне компенсируются надуманным "помощником" линий разметки и легким покачиванием относительно высоко сидящего кузова.
Колеса у машины тоже ориентированы в более дорожную сторону, что я оценил…
…когда после остановок в Вистлере и Пембертоне асфальт кончился, уступив место гравийной дороге, небольшим мостикам, ямам и выбоинам, неровному покрытия с просадками и холмами, да колее, где смешались камни, глина, вода и грязь. Первым заткнулся "менеджер линий", так как линий больше нет. Во вторых я начал ощущать что на тонких для такой машины и поездки шинах, не такой уж Соренто и бесшумный. В третьих, я же не тащу машину в лес, это всё ещё дорога, просто хуже, чем раньше.
Тут я переключил коробку в режим Terrain, где попробовал все три режима, включая грязь, снег и карабканье вверх. Туда я и правда еду вверх, пока по бокам открываются потрясающие виды на пейзажи внизу. Но это постепенно вверх, а не круто вверх, потому режим себя не оправдывает. Так же как и грязь со снегом, потому что грязи тут почти нет, кроме тех участков где река немного разливается на дорогу. А если бы тут был снег, я бы вообще сюда не поехал, так как с октября по май эта дорога завалена снегом и, соответственно, закрыта.
Именно тогда я сначала почувствовал, а потом и убедился, что у меня не полноприводная, а переднеприводная версия машины… И это мне ничуть не помешало добраться до Бралорна.
В общем, попробовав как разные режимы, так и ручное переключение передач, я понял, что раз двигаюсь не быстрее средней скорости в 35 км в час, то её можно просто поставить в Эко и больше не думать об этом. Так и сделал, так и доехал.
Машине не нравится эта поверхность, автомобиль трясет, кренит, шумоизоляция ещё есть, но заметно хуже. Возможно, причины именно в шоссейных низкопрофильных шинах и переднем приводе, потому что от двигателя на всех этих спусках и подъемах я ничего плохо не получал — едет себе в районе 2.6 тысяч оборотов и нормально.
Зато у Хонды ЦР-В, на которой я ехал сюда в прошлый раз, был полный, привод, но был и вариатор вместо трансмиссии. Тогда мне не понравился вариатор (вот не помню, чтобы он мне когда-либо нравился), хотя толстая резина компенсировала ухабы и выбоины.
Возможно, эта машина, но с более высокопрофильной резиной и всеми ведущими колесами бы лучше справилась с подъемом и, на следующий день, спуском по гравийной дороге, общей протяженностью в чуть больше, чем какие-то 100 км, но на этой машине было не очень удобно. И как же стало удобно, когда после спуска она вернулась на ровную дорогу среди полей и ферм, где не было ни гравия, ни заворотов — машина для того, чтобы ехать по прямой. Но при этом даже не масл-кар.
Дизайн машины мне не нравится, при это не вызывая и антипатии. Это плюс, которым можно пренебречь.А вот так автомобиль выглядел до рестайлинга. Мне кажется, таким его и следовало оставить до конца поколения.Интересно, вот эти вертикальные фары…… это такая отсылка к *понтонам* старых Мерседесов?У корейцев только-только начинает появляться некое узнавание в дизайне. Но снова и снова мне эта машина по виду напоминает, скорее, новых французов.Сзади Соренто легко перепутывается с новым Эксплорером, который, в свою очередь, может оказаться полицейской машиной без маркировки. И это делает её на дороге куда безопаснее, чем автоматическое подруливание на шоссе.Корейцы вновь добавили очень много мелких элементов в дизайн машины, а потом просто их тупо затемнили. Ну и ладно.В случае с Соренто, четырехцилиндорвый турбо-двигатель достаточен и полностью оптимален. Это вокруг него всякое, вроде задержки педали газа или *помощи с линиями* мешает очень предсказуемо-адекватному (хоть и скучному) управлению машины на трассе.Салон, казалось, нормальный и эргономичный.Казалось до того момента, пока я не осознал, что медиа —— это еще и, блин, климат!
Киа Соренто кажется обычной и адекватной машиной, к которой ни надо ничего прибавлять, но у которой можно убрать все эти странные опции и "помощники", от которой машина выиграет и подешевеет. Это всё, что я могу сказать про новейший СУВ корейского производителя, но что же там Бралорн?
А он, как и прежде, еще более идилличен, чем когда я был там в 2021. Очень тихо и нет никого на улицах. Иногда бегают-играют домашние и очень дружелюбные псы, вдали слышаться двигатели квадроциклов, небо синее-синее и очень всё вокруг ясно. Скорее всего, неудобно, потому что нет инфраструктуры даже маленького городка, но ведь за этим сюда едут, а кто-то даже и остаётся.
Да и что там Бралорн, вся поездка кажется красивой, не спешной и какой-то прекрасной — в этой поездке машина это именно инструмент, средство передвижения и Киа с этой функцией справляется.
Хотя так же с ней справляется и Хонда ЦР-В, на которой я сюда приезжал впервые.Но, очевидно, что лучше или чаще туда стоит ездить на подобном модульном транспорте, как этот Мерседес, который я увидел по пути, на парковке в курортном Вистлере.Там же, но уже на обратном пути, стоял такой потрясающий Порше первого поколения 911 — настоящее произведение автомобильного искусства как раз для прекрасного шоссе 99.Само шоссе радует всем: качеством дороги, меняющимся в зависимости от условий лимитом максимальной скорости, изгибами и заворотами, красивейшими остановками и общим потрясающим видом.Например, вот это зелёное озеро, которое так и называется. Вид с одной из таких небольших остановок-кармашков.Или вот эта странная хрень, рекламирующая какую-то турбазу.А вот такая дорога, хоть красивая, но для меня местами выматывающая, ждала меня в конце пути первого дня и начале пути назад на следующие сутки.
Мне очень нравится дилогия первого и второго фильмов "Терминатор". Как и "Чужой" с "Чужими" или "Робокоп" 1-2. И, возможно, даже больше. Потому что оба фильма идеальны в своём противоречии в концовках. В первом фильме это настоящий фатализм того, что судьба определена и её можно пытаться хоть как-то отсрочить почти нечеловеческими усилиями, в противостоянии всего-то одной и не самой мощной машине-роботе, которым был Т-100. Но, как в конце сказала главная героиня, буря уже приближается.
И на этом контрасте второй фильм кажется не то чтоб более оптимистичным, а скорее он даёт зрителю выбор: верить в том, что будущее можно предотвратить в прошлом, уничтожив прототип руки Терминатора и его головной чип, пусть и ценой многих жизней. Но будущее — это то, за что стоит бороться. А вот каким оно будет, покажет только время.
И всё. На этом лично для меня Терминаторы закончились. Мне не было интересно продолжение в виде Терминатор-3 и попытку засунуть в интересную научную фантастику принцип самосогласованности Новикова, но не для того, чтобы как-то ещё посмотреть на сюжет, а ради бесконечных и бессмысленных продолжений. Весь этот конфликт с повзрослевшим Джоном Коннором, Сарой Брустер, бессменным Т-100, ожившим Скайнетом и какой-то странной моделью оппонента Т-Х, где была как несущая конструкция, так и жидкий металл, (делающий эту модель шагом назад от идеального Т-1000), была как неудачное возвращение в гости, лет 15 спустя, где вас никто не ждёт, все повзрослели в плохом смысле этого слова и вообще замотаны и заняты. Смотрел этот фильм когда он вышел и никакого интереса он не вызвал. Просто тупой экшн ради узнавания серии и денег. Другие части франшизы я не смотрел и не собираюсь. Хотя вот новое аниме (!) Terminator Zero может и посмотрю, но сначала надо "Монстра" закончить.
Но в третьей части Терминатора, главные герои ездили на пикапе Тойота Тундра. А сама Тойота к этому же фильму сделала очень ограниченную версию своего пикапа с короткой задней дверью, во всем черном и с шильдиком Т3 edition. И как же я был удивлен, когда увидел именно такую машину в идеальном состоянии, припаркованную сбоку от гравийной дороге, по пути вниз, из Бралорна в Пембертон. А главное, рядом никого не было.
"Высоко в горах, за сотней поворотов неровной гравийной дороги, в глубине леса, переворачиваясь с одного бока на другой, спят в утренней дрёме два не вполне брошенных, не совсем забытых и не полностью разрушенных поселения — Бралорн и Брэдиан. Когда-то здесь было много людей, техники и денег: с начала прошлого века и до его последней четверти тут добывали золото. Однако, в 70ых рынок ценного металла был обрушен, что совпало с истощением запасов местной золотодобывающей шахты. Накладывая этот факт на удаленность поселений, то что их так или иначе оставят на съедение дикой природе было неизбежно. Но, каким-то образом Бралорн и Брэдиан выжили, пока сюда не вернулись проспекторы и не возобновили добычу Мерседеса или Кока-Колы среди драгоценных металлов.
В городок, которым стали оба поселения (правда оставив оба названия) стали приезжать люди. Кто-то по работе, а кто-то наоборот — по пенсии. Так, год за годом, в это место стала возвращаться жизнь в виде восстановленных или заново построенных домов, дыма с запахом барбекю, разговоров до темна и шума многочисленных эндуро и квадрациклов. Было сделано аж две гостиницы, одна для простых постояльцев, другая для тех, у кого требования выше — спортсменов, туристов и любителей экстремальных покатушек на внедорожных байках и велосипедах. В городе один магазин-ресторан-паб, несколько парков отдыха, а перед самым городом база с техникой для золотодобытчиков. Карьер примерно там же.
И вот если для меня словосочетание "деревушка в глубине леса" казалось началом к мрачной сказке, песни Короля и Шута или фабулы игры, вроде недавно пройденного Mundaun, то теперь я лично убедился, что такие места есть, что там можно жить, и что жить там можно очень хорошо, а главное — тихо и спокойно." — так начиналась моя предыдущая заметка, полностью посвященная этому месту — объединенным поселениям Брэдиан и Бралорн. И ничего нового к ней добавить я уже не смогу, чего я понял, оказавшись второй раз в этом уединенном месте, в дали от цивилизации с её удобствами и недостатками.
Тут можно жить, но, наверное, не таким как я — не людям, привыкшим к тем удобствам, разнообразию и доступности всего, что включено в городскую жизнь. Но ведь тут нет разделительных полос, из-за чего руль Соренто не сходит с ума, нет постоянных строек, трафика, глупых бомжей и ещё менее умных водителей-таксистов. Нет ритма города, который для меня привычен, но не в позитивном смысле этого слова. Я ведь люблю, когда тихо, спокойно, мало, предсказуемо, красиво и молча идёт жизнь, теряя счёт времени: вчера это только вчера, а сегодня это лишь сегодня. Потому я думаю, что классно было бы переехать не вот прямо сюда, в горы, а хотя бы к их подножью, в Пембертон или Сквомиш, всё ещё расположенные вдоль шоссе, но уже более удобные. Однако, и строгих аргументов к такому драматическому повороту образа жизни я не то чтобы не готов, а не вижу практической пользы. Потому просто посещаю эти места, хорошо что они так близко.
Первое, что я вижу из окна гостиницы, когда просыпаюсь. Это лишь превью к остальному дню.Эта хорошая часть гравийной дороги, уже в черте Бралорна.На улице нет никого, в гостинице лежит ключ от номера с моим именем и даже не у кого спросить, это природа сделала камень таким странным, или его так потом обтесали.Золотой Мост — город, где есть обычный мост, но точно не золотой. Он в 11ти минутах от Бралорна и туда ведёт, неожиданно, качественно заасфальтированный участок дороги. Там один магазин, врач, ещё одна гостиница, заправка и кладбище.Но самое красивое — остановки по пути туда.Разрушенное здание, в котором раньше добывали золото. Теперь его добывают в специально построенном для этого лагере, внизу по реке.Печь, которая пережила дом, где она была, на въезде в Бралорн.Река, с белёсой мутноватой водой, из которой старатели добывают золото, а местные её пьют и готовят на ней.Странный каменный лабиринт, ведущей к не менее странной копии богини плодородия. Их ещё называют Палеолетические Венеры. Этот лабиринт по своей структуре повторяет другой лабиринт под собором Chartres, во Франции. Этот, в Бралорне, был построен (так вообще можно сказать про выложенные камни?) группой наёмных рабочих из Австрии. Их сюда, так-то, привезли на прииски, ну допустим. Лабиринт так понравился местным жителям, что они оставили его как есть и иногда приносят подношения деревянному идолу по центру, потому что плодородие, урожаи и так далее. Некоторые приходят туда для медитации или практикуют виды йоги.Карта Брэдиана и Бралорна, до того, как их оставили в 70ые годы прошлого века. В местном музее. Да, тут нет больницы, но музей есть.Пожарный Додж, который сначала тушил пожары в городе Сюррей, не далеко от Ванкувера, а потом был пригнан сюда, так тут и остался. Теперь уже в виде постамента.Эту машину я даже в прошлый раз не опознал.А вот Бьюика в 2021 тут не было. Он странно лежит на камнях и, вроде бы, украшает чью-то собственность.Если там внизу так красиво, зачем же мы сюда поднимались? (с)Мост, разделяющий город и лагерь речных золотодобытчиков.Очень красивый вид на болото, по дороге в горах.Ниже, после спуска — фермы в городке Пембертон. Вот стенд одной из них, куда можно приезжать, брать что понравится и либо оставлять деньги в специальной чашечке, либо делать перевод на карту. Никто не проверяет, никого нет и… всё относительно дорого.Небольшая карта Пембертона в одном из местных ресторанов, где есть классный салат с лососем. Я как раз только спустился из верхнего левого угла этой карты.Киа Соренто, эта заметка была не совсем про тебя. Без извинений.