В поисках классицизма в Hongqi HS5

Вместо предисловия

Вот уже много лет есть у меня хобби — ездить на разных машинах, которые продаются у нас в стране официально и до чьих пресс-парков могу дотянуться, а потом рассказывать об этом опыте на страницах этого блога. Не то, чтобы ставил перед собой целью быть в курсе того, как ездит каждая из таких машин, но мне было бы интересно. Ну а последние пару лет новинок столько, что иногда просто физически не успеваешь за всем успеть, уж простите за тавтологию.

Проходить мимо нового для нашего рынка бренда Hongqi я не собирался. Правда, знакомство с ним пришлось начать с модели, владельцем которой я себя не вижу. Вернее, даже так: владельцем такого типа или класса автомобилей я себя не вижу. Большие седаны, пока, во всяком случае, точно не мой выбор. Но в линейке бренда есть и кроссоверы. И вот они мне интересны.

Hongqi HS5 до обновления. Почему?

В общем, добрался я и до HS5. Причём, версии до рестайлинга. Казалось бы, уже в продаже есть версия после обновления, зачем ездить на машине дореформенной? Доля истины в таком вопросе точно есть. Но есть и нюанс.

Когда сдавал седан H9 в пресс-парк, побродил по дилерскому центру. Короткой прогулки хватило, чтобы понять и что машины до обновления есть в наличии, и, если менеджер не обманул, приобрести их можно за ощутимо меньшую цену, чем та, что заявлена. Более подробно не выяснял, ибо такую покупку я не планировал в тот момент. Затем увидел на просторах DRIVE2, что такие машины приобрести удалось чуть ли не дешевле 3,5 миллионов. Учитывая, что на тот момент рекомендованная цена была на добрый миллион выше, стало интересно. Вдруг автомобиль хорош и кто-то успеет урвать по вкусной цене?

В общем, передо мной HS5. Модель относительно новая для нашего рынка, но при этом на конвейере она держится с 2018 года. Комплектаций две: Comfort и Deluxe. Причём, отличия довольно существенные: так, например, в старшей версии Deluxe добавляется подвеска с амортизаторами, у которых можно изменять жёсткость, двойные передние стёкла и другие отличия, но менее заметные. В моих руках оказалась версия попроще и это непривычно: обычно в пресс-парках машины в максимально возможных комплектациях. Тем интереснее, подумал я: если понравится версия попроще, то максимальная и подавно.

Габариты и немножко технических даных

На фоне других современных машин HS5 выглядит, пожалуй, даже слегка консервативно. При этом, даже уже катаясь на машине несколько дней, я всё никак не мог осознать, что машина больше, чем я себе представляю. Поясню. Глядя на неё, особенно с расстояния в несколько метров или больше, я вижу её размерами примерно с Audi Q3, причём, первого поколения. При этом, на деле, это практически Audi Q5. HS5 4760 мм в длину, 1907 мм в ширину и 1700 мм в высоту. Колёсная база — 2870 мм.

Под капотом для обеих версий тут бензиновый двигатель с турбонаддувом, объёмом два литра, мощностью в 218 сил и крутящим моментом в 340 Н·м.

Привод — полный. Коробка передач — классический автомат на шесть ступеней. Да, вы всё правильно прочитали: не робот и не вариатор. Не скажу, что являюсь фанатом автоматических коробок передач, но охотно понимаю аргументы тех, кто их ценит и любит. И да, шесть ступеней, вроде как по нынешним меркам, принято считать не слишком современным решением. Но, забегая вперёд, скажу, что никакого дискомфорта я не испытал. Возможно, будь тут, как на машинах после обновления, на две ступени больше, был бы чуть ниже расход топлива. Но точно сказать смогу только покатавшись на такой машине в тех же условиях, что были на момент знакомства с героем сегодняшнего рассказа. Раз уже про расход, то средний у меня получился чуть больше 12 литров. Львиная доля поездок — городская толчея. Ни о какой экономии не задумывался и, уж тем более, не сидел в машине в жару с выключенным двигателем и без кондиционера.

Внутри

Внутри мне нравится.

И снова возникает ощущение, что интерьер, как и внешность, слегка консервативен.

Как минимум, потому что не всё, что только можно было отправить в меню на экране, было туда отправлено. Сами экраны неплохого качества и быстродействия.

Например, управление климатической системой, хотя и сенсорное, но на виду.

Отдельное спасибо за то, что в младшей версии Comfort есть вентиляция передних сидений. И, отдельная благодарность за то, что кнопки управления вентиляцией и обогревом — в быстром доступе.

Ещё HS5 очень порадовал приятными материалами обивки сидений. Я безумно люблю вставки из замши или алькантары. И цепкие, и в жару приятнее.

С материалом декоративных вставок на передней панели, признаться, не разобрался. По идее — пластик. Но вот при прикосновении, особенно если на вставку попадал прохладный воздух, она как-то подозрительно холодила руку. Алюминий? Если так, то здорово. Если же пластик, то моё почтение искусству маскировки.

Слева от руля — блок с функциональными клавишами. В том числе, управление проекционным дисплеем. Да, он есть и в младшей версии.

Концерн FAW, в который входит и Hongqi, много лет очень плотно сотрудничает с VAG. Такое решение с джойстиком настройки зеркал и включения их обогрева знакомо как раз по машинам немецкого концерна.

Несмотря на нотки консерватизма, современные решения, вроде панели приоров, тут есть.

Удобные подголовники. Проверили парой сотен километров трассовой езды.

Отмечу музыкальную систему. Акустику Bose доводилось встречать довольно часто на разных машинах. Где-то было хорошо, где-то — никак. Средне. В HS5 мне, не особо притязательному слушателю, звук понравился даже больше, чем во флагманском седане H9.

В багажнике прячется сабвуфер и докатка.

Докатка закрыта отформованной перегородкой. Что-то сюда спрятать, вроде тряпочек и химии, получится.

Сам багажник — не слишком большой. Точных данных не нашёл, но, по ощущениям, это где-то посередине между 300 и 400 литрами.

Так. Машина — не маленькая. Багажник, при этом, небольшой. Интриган из меня так себе, поэтому уже понятно, к чему я веду: сзади очень и очень просторно.

Не знаю, передаёт ли это фотография, но места много во всех направлениях. С моим небольшим ростом так и вовсе хоть на велосипеде катайся. Правда, есть высокий тоннель на полу.

Из удобств — воздуховоды и пара розеток, подлокотник с подстаканниками.

Из забавных опций, не слишком очевидных для меня — возможность управлять сразу и левым и правым задним окном. Там же и кнопка включения обогрева.

В движении

И начну с подвески. Если в общем и целом — довольно плотная. Но плотность не равно дряблость. Точно знаю нескольких своих знакомых, которые готовы были бы мириться с ней, лишь бы не было раскачки. Им бы такие настройки точно пришлись бы по душе. При этом, даже на средних дорогах до дискомфорта далеко.

Но не могу не предупредить. Я нашёл вариант покрытия, который подвеске HS5 категорически не по душе. И если такой есть у вас на пути, то, пожалуй, я бы воздержался от покупки. Но, справедливости ради, в моих местах обитания встречается такое редко. И, к счастью, такого нет на моих ежедневных маршрутах. В общем, попробую описать. На фотографии ниже вроде бы как ничего страшного, да?

Но в реальности дорожка довольно коварная и мерзкая. При видимой ровности — она совсем не такая. Это такая мелкая противная гребёнка, словно едешь по стиральной доске с мелким шагом волн. Безусловно, это намного лучше ям и выбоин в половину колеса и жители посёлка, уверен, рады этим нескольким километрам пути вместо непролазных дебрей. Но шинам 245/45 20, которые установлены на HS5, это совершенно не нравится.

В общем, если к вашему дому ведёт похожая и она длинная — это может начать бесить. Если же встречается изредка, то пережить можно без боли.

Кстати, про ухабы. Немного поползали по грунтовкам и дорожкам с повышенной выступаемостью рельефных образований — без проблем. Если с головой. Рубиться в бездорожье не стоит, но не про это автомобиль в целом.

Заявлено, что до сотни автомобиль может добраться чуть меньше, чем за 9 секунд. Как по мне, для семейного автомобиля, который про комфорт гораздо больше, чем про спорт, этого предостаточно. У машин после рестайлинга, кстати, мощность выше, 245 сил, а разгон займёт меньше времени — в районе 8 секунд.

Ещё немного поездив по городу и пригороду, мы попробовали прохватить пару сотен километров по трассе. И это прям самая любимая, как по мне, категория дорог для HS5. Тихо, плавно, комфортно. Руль просто можно придерживать, машина отлично держит дорогу. По аналогии с дорогой-гребёнкой, если у вас много езды на дальняк — уверен, понравится.

Купил бы себе?

Давайте отталкиваться от нынешних реалий и ценника. На сайте российского представительства Hongqi мелькает что-то вроде «от 3 290 000 рублей». Столько примерно, если без скидок, стоит моя нынешняя машина. Если и правда можно уехать от дилера заплатив те самые 3,3 или около того, а нынешней машины у меня не было, но был бы выбор между ними — скорее всего, я бы отправился за HS5.

Отсюда и моя рекомендация: если будут предложения на HS5, ощутимо ниже цены в прайс-листе, стоит, как минимум, пощупать и прокатиться. Если не гонитесь за суперсовременными трендами, любите просторные кроссоверы с весьма неплохой отделкой, то есть шанс обзавестись машиной по душе.

Я же продолжу ждать момента, когда получится прокатиться на других моделях Хончи. В первую очередь, на www.drive2.ru/b/679199394754465856/ на презентации которого недавно побывал.

FMwL, Тёмыч

Автоматическая коробка передач для меня:

52 Она, и только она 155 17 У меня робот и я доволен 51 9 У меня вариатор и я доволен 27 18 У меня МКП и я доволен 54 4 У меня другой тип КП, но хочу перейти на классический автомат 13 300 голосов

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *