Главное не тормозить. Как мы испытывали кроссоверы Seres на автодроме ФСО

На автодроме ФСО прошли испытания кроссоверов Seres M5 и M7 в рамках контраварийной подготовки журналистов от Академии интеллектуального вождения Seres Aito. Мы вместе с коллегами оттачивали свои навыки экстремального вождения, попутно присматриваясь к машинам, оценивая динамику, торможение и управляемость.

Не будет лишним напомнить, что из себя представляют модели, на которых мы проходили различные упражнения, и что такое Seres. Раньше в Россию приезжали автомобили под маркой Aito, это именно они являются продуктом IT-гиганта Huawei. Но, учитывая мировую обстановку, «Хуавэй» не хочет попадать под санкции, но хочет продавать свои машины. Так и появилась мысль, возродить название Seres и дать его своим машинам на экспортных рынках. В России новое название представили в апреле этого года, а на брифинге перед мероприятием отчитались о 53 открытых дилерских центрах и уже более 500 проданных машин Seres Aito. Теперь о моделях.

М5

Последовательный гибрид, который по поведению больше походит на электромобиль и который оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 кВт (102 л.с.). Но этот мотор не связан с колесами, он используется умной системой лишь для подзарядки аккумулятора. Два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях, питаются от батареи, обеспечивают полный привод и имеют общую мощность 487 л.с. и крутящий момент 675 Нм. На этом автомобиле мы проходили «змейку», экстренное торможение, а сразу после этого объезжали препятствие с возвратом в свою полосу.

Перед стартом настраиваем посадку и здесь первая отметка: все настолько просто и привычно, что без проблем усаживаешься на место водителя и подгоняешь под себя все органы управления и контроля. Первое же движение дает понять, что мощности здесь более чем хватает, и ее надо подавать дозированно. Рева мотора нет, только шелест шин по асфальту и воде, а скорость надо контролировать, чтобы не разогнаться слишком быстро. Шутки шутками, а перед упражнением с торможением, я за считанные секунды достиг 100 км/ч, причем педаль не была утоплена в пол. Проехав по «змейке» раза три, уже привык и к машине, и к конусам, осталось воплотить все задуманное в жизнь, и здесь вся надежда на Seres M5.

Начинаю с 50 км/ч. Визуально расстояние между конусами разделил на три части и стараюсь заныривать в первую треть. Только так не будет сноса и лишних маневров. Это хорошо, когда уже есть опыт в этом деле, только тогда это были машины Audi, а сейчас Seres. Но по ощущениям, я словно провалился в прошлое, на тот автодром, на котором под крики в рацию выполнял все маневры уже на автомате. Точно такое же, ну или очень схожее единение с машиной. И вот уже 75 км/ч, а при верном подходе все получается. Будь здесь плохо настроено, я бы не смог слиться с М5 и не прошел бы дистанцию так четко от начала до конца. Ближе к 80 км/ч начинает сносить заднюю ось. Покрытие скользкое, мокрое, исправить это не составит труда, но больше скорость развивать уже не надо.

Андрей Судьбин показывает свое мастерство

Торможение сначала пробую без последующих смещений и объездов, торможу до полной остановки, чтобы проверить, есть ли снос при этом маневре. Все прошло так, словно М5 стоит на рельсах. А значит можно говорить и о дальнейших маневрах. Итак, разгон где-то до 60 км/ч, торможение, отпускаем тормоз и одновременно поворачиваем руль в сторону объезда, встаем обратно в свою полосу и начинаем заново. 75 км/ч было на спидометре, когда я начал объезд после торможения. И как тот «Аватар», Seres M5 выполнил все как надо, без лишних раскачиваний, кренов, стаскиваний. Ни один конус не пострадал, а значит ни одного ДТП не произошло. Хотя в третий раз я все же задел конус задним колесом, но он не упал, и это только моя ошибка. Поторопился, воодушевился.

М7

Seres M7 работает по тому же гибридному принципу, что и М5, а его суммарная мощность с двух электромоторов равна 439 лошадиным силам и 660 Нм крутящего момента. Благодаря таким характеристикам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Вес M7 больше веса M5 на 115 кг, а остальные габариты превосходят младшую модель: длина составляет 5020 мм, ширина — 1945 мм, а высота — 1775 мм.

На нем нам предстояло разгоняться сначала до 50 км/ч, тормозить до полной остановки, одновременно выруливая в сторону от водяной стены. Затем упражнение изменилось, и надо было тормозом сбросить несколько десятков километров, а разгон уже был до 60-70 км/ч, затем обойти стену по краю, а потом направить машину между двух фонтанчиков. Все это делалось на специальном покрытии, которое обильно поливалось водой. И ощущения были ровно такие же, как если бы это было зимой на льду.

Чуть освоившись за рулем М7, я принялся проходить упражнения, как учили на тех же Audi: разгон, торможение, поворот руля под отпущенный тормоз. Расправив руль, жму на газ, завершая скольжение, и направляюсь к двум фонтанчикам. Сейчас это писать просто, а на деле скользит сильно, но машина, опять же, справляется с трудностями. Чувствуются тонкие настройки, отличная управляемость, и главное – систему стабилизации не выключали. Она в штатном порядке позволяет чуть больше, чем просто езда прямо, и вмешивается в самый нужный и подходящий момент. Особо отмечу, что при активации, она не работает до последнего, а чуть выправив ситуацию, ослабляет хватку, чтобы водитель смог проявить себя.

Одним из наиболее необычных упражнений стала – динамическая плита. На этом автодроме она срабатывает при скорости машины от 30 до 60 км/ч. В момент, когда задние колеса касаются этого отрезка, она двигается то вправо, то влево. Такой маневр создает эффект сноса задней оси на ровном месте и водителю предстоит рулем исправить ситуацию, чтобы не задеть водяную стену. Seres M7 при правильных действиях водителя проходит все это блестяще. А вот чего категорически нельзя делать в момент проезда этой плиты – тормозить. Есть шанс перевернуться. Но один экипаж все же применил торможение, однако, автомобиль остался на колесах, хотя и пошатнулся серьёзно.

Итог

Благодаря такому мероприятию, доверия к бренду Seres Aito стало больше. Не каждый автопроизводитель готов предоставить свои модели для таких испытаний. Это не какая-то парковка возле ТЦ, где расставленные конусы больше напоминают детскую забаву. Здесь отлично сочетается сухой асфальт с мокрым, скользким. Учитывая скорости, резкие торможения, выкрутасы с рулем на «змейке», имитацию объезда препятствия и то, что не все журналисты проходят тихо и спокойно такие мероприятия, все это говорит об отличном состоянии машин и отсутствии переживаний за их техническое состояние.

За время тестов ни один автомобиль не сломался, не перегрелся и не пострадал. И по итогам этого тестирования, могу рекомендовать к просмотру автомобили этой марки. И пусть на на них написано не Aito, а Seres, все равно частичка Huawei тут есть.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *