Те, кто знают меня лично или просто давно читают мои рассказы, знают, что поиск нового автомобиля — это практически моё естественное состояние. Ретроспективный взгляд на мою автомобильную жизнь нехитрые арифметические действия выдают что-то вроде смены автомобиля раз в полтора года в среднем. Да, у всех свои странности.
Если бы не появившееся лет восемь назад хобби, ездить на автомобилях и писать про них в блоге, картина могла быть куда драматичнее: замены бы могли происходить гораздо чаще. А так, почти каждую неделю я езжу на новой машине и это немного притупляет зуд отправиться за очередным автомобилем. Тем не менее, знакомясь с машинами, я практически каждую из них рассматриваю как возможную покупку. Чаще всего, конечно, получается так, что себе бы очередного знакомства не купил бы. Причин может быть огромный ворох и перечислять все просто не имеет смысла. И дело вовсе не в том, что попадаются какие-то прям недостойные машины. Нет. Просто они могут не отвечать моим целям, запросам или, банально, финансовым возможностям.
В общем, цикл летних рассказов я начну с кроссовера, который в моём списке претендентов на покупку вполне может оказаться. Забегая вперёд, скажу, что на ближайшие три месяца удалось спланировать так, что смогу поездить на всех машинах, которые нравятся и какую-то из них я когда-нибудь в будущем могу представить в качестве собственного. В общем, я в предвкушении.
Exeed TXL. Обновление первенца, который переживает, по сути, уже второе обновление в рамках одного поколения. Даже успел сменить бренд: на нашем рынке он появился под маркой Cheryexeed. С обновлением, которое тогда заметно коснулось интерьера, получил и место в линейке нового на тот момента бренда — Exeed.
Узнав в начале нынешнего года о том, что TXL ожидает обновления, я даже поездил пару недель на нём, стараясь запомнить свои ощущения, чтобы затем сравнить с обновлённой машиной. Я даже мысленно строил себе этот рассказ: вот картинка как было, вот — как стало. Но жизнь внесла свои коррективы и с картинками не сложилось. По независящим от автора и автомобиля причинам. Но как только я сел в обновлённый TXL, переживаний по этому поводу не осталось: внутри я воообще ничего общего не нашёл.
Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что в какой-то момент привычные шаблоны придётся скорректировать, если не выбросить вовсе. Автомобильный мир развивается и делает это всё быстрее и быстрее. Китайский авторынок — крупнейший в мире. С жесточайшей борьбой за внимание покупателей. Покупателей, которых постоянно нужно чем-то если не изумлять, то, как минимум, поддерживать в них ощущение того, что производитель неустанно радует их новинками. Наша автомобильная реальность такова, что брендов из Китая — всё больше и больше. И гонка обновлений начинается и у нас.
Нас довольно долго приучали к тому, что модель держится на конвейере 5-7 лет, переживая по пути одно обновление. При этом, само обновление могло быть чисто косметическим: тут подправили, тут чуть изменили. Какой подход в итоге победит — жизнь покажет.
А пока я вижу, что ребята их Exeed вынули предыдущий (язык не поворачивается назвать его старым) интерьер и просто установили другой. Чем-то очень напоминающий тот, что устанавливается в модель постарше во внутренней табели о рангах — Exeed RX. Новый дизайн, новые материалы, которые, к тому же, стали на ощупь приятнее.
Давайте чуть подробнее расскажу о наиболее запомнившихся мне элементах интерьера.
Начну с главного. Звук в машине стал лучше. Более того, на мой непритязательный музыкальный вкус, стало не просто лучше, а качественно иным. Совершенно другой уровень. Слушать хочется. Бренд акустической системы, скорее всего, вам незнаком. Lion Melody, насколько я понимаю, это внутренний бренд корпорации Chery. Кажется, их стенд встречался мне на выставке на заводе в октябре прошлого года.
Двери теперь отпираются иначе. Exeed пробует что-то новое в этом процессе если не изобрести, то внедрить. В RX, к примеру, мне запомнились кнопки открывания дверей изнутри. В TXL рычажок открывания расположен возле блока управления стеклоподъёмниками. Сначала непривычно. Но затем это настолько становится привычным, что ещё пару недель после того, как вернул TXL, я пытался машинально найти этот рычаг в своей или других машинах.
Управление внешним освещением, кнопка стояночного тормоза и блок управления настройкой положения наружных зеркал заднего вида, переехали вниз, слева от рулевой колонки. Никаких неудобств переезд «ручника» мне не создал: везде, где это возможно, я пользуюсь автоматическим режимом его активации. Управление светом в этом месте и вовсе, штука давным-давно изведанная, привычная.
Но переезд сюда блока управления зеркалами — неудобно. Возможно, это только у меня и по вполне определёнными причинам. Например, для того, чтобы нажать на эти кнопки, в силу невысокого роста мне нужно туда тянуться. Конечно же, при этом я вынужден изменять и положение головы. То есть, потянулся, настроил, сел как обычно — настроил не так, как хотел. К тому же, бывает, что уже в процессе езды мне хочется что-то чуть изменить. Дублирование настройки зеркал через меню на экране и кнопки на руле мне задачу не слишком облегчило.
Раз уж я начал брюзжание, то и продолжу. Переезд кнопки включения аварийной сигнализации на блок на потолке. Как в упомянутом уже не раз RX. Привыкнуть можно, я даже через несколько дней уже почти безошибочно и не глядя начал попадать пальцем в кнопку с первого раза. Но я не очень понимаю, суть таких изменений. Понятное дело, что функциональность этой кнопки довольно узкая. Если судить по её прямому назначению. Но в реальном мире мы ведь её используем, чаще всего и этого я всем нам искренне желаю, не для обозначения поломки или чего-то хуже, а для того, чтобы выразить благодарность другим участникам дорожного движения.
Градус моего недовольства снижается, но ещё немного побурчу: дизайн руля мне нравится, а вот почти сенсорные кнопки — нет. Почти — потому что есть небольшой ход. Но кнопки и крутилки на руле мне просто-напросто нравятся больше.
Ну и ещё несколько вещей, которые вызывают недоумение, но уже не по отношению к герою рассказа. Скорее, хочется такие штуки видеть везде. Так, например, переезд рычага селектора КП на руль — отличная затея. Мне такой вариант очень и очень удобен. И снова, как с рычажком открывания дверей, я пару недель тщетно пытался его нащупать в других машинах.
Подголовники кресел с ушками. Встречаются всё чаще и это нравится.
И снова про подголовники. Решение встроить в них динамики и выводить на них отдельно, например, подсказки навигации — отлично.
Понравилось обновление меню на экране мультимедийной системы. Стало больше графических решений в виде понятных кнопок и селектов.
Приборная панель — экран. Всё хорошо, но хочется иметь в запаса несколько вариантов её оформления. Одного — маловато.
Переезд рычага КП на рулевую колонку позволил освободить дополнительное место. Пространством распорядились грамотно: появилось больше отсеков для мелочей.
Ну и то, что остались крутилки управления климатической системой — тоже неплохо.
Сзади тоже новые материалы, но визуальных отличий, конечно, гораздо меньше. По-прежнему тут просторно и это хорошо.
Багажный отсек особых изменений не претерпел.
Собственно, как и внешность автомобиля. Владельцы дореформенных машин, скорее всего, изменения найдут, но мой глаз гораздо менее опытен в вопросах внешности TXL и я не особо вижу изменения.
Хотя, пожалуй, новый в линейке цвет, стоит отметить. Мне нравится. Называется в палитре цветов Exeed он «малахит».
И новые диски на топовой версии TXL с бензиновым турбомотором на 197 сил и крутящим моментом в 375 Н·м. Они и дизайн сменили, и стали на дюйм больше: теперь они 20-го диаметра.
Я так и не раздобыл данные о том, что же изменили в подвеске TXL. Но я уверен, что изменения были: несмотря на увеличение диаметра колёс, ехать стало, как по мне, комфортнее и приятнее, а мелочей от полотна дороги прилетает ощутимо меньше. Хотя, казалось бы, могло произойти иначе. Подвеска, как и раньше, в целом настроена больше на комфорт, нежели на какую-то азартную управляемость. Лучше так, чем неумелые заигрывания со спортом, когда рулёжка хорошей ещё не стала, а вот подвеска необоснованно жёсткой — уже.
И, конечно же, главное изменение. Необходимость которого, лично для меня, довольно неочевидна. Речь о том, что теперь тут вместо робота — полноценный автомат. Я подозреваю, откуда он взялся: то. и дело можно услышать или прочитать сетования на предмет того, мол, дайте классический автомат и ничего другого. Услышали, дали. Если честно, какой-то принципиальной разницы для меня нет: и прежний вариант с роботом меня никак не напрягал. А вот то, что, по ощущениям, расход топлива стал выше, а разгон стал чуть медленнее, не отметить не могу. В общем, если такое изменение сделает счастливыми других — прекрасно. Меня нет, но и не расстроит особо тоже.
Такие вот изменения. Как по мне, за исключением нескольких мелочей, получилось здорово. Стало современнее, при этом не пострадала внешность, которая мне нравилась и до обновления.
Вообще, я бы с удовольствием разразился речью про то, что вот так нужно делать рестайлинги, если бы не одно но. Очень большое.
Стало дороже. Я, к своему стыду, не успел себе записать те цены, которые были на момент появления обновлённой версии у прежних машин. Но у меня стойкое ощущение, что стало дороже и заметно. Тысяч на 300-500. Это много.
Проделай Exeed все эти обновления при неизменном ценнике — было бы круто. Если бы цена снизилась — встал бы и поаплодировал. А пока подожду. Зная Exeed, почти уверен, что скоро появятся какие-нибудь весомые поддержки от представительства и ценник снизится куда-то очен близко к отметке в 4 миллиона. Или даже немного ниже.
Не прощаемся. Лето обещает быть интересным.
FMwL, Тёмыч
Exeed TXL после обновления
26 Стал интереснее 121 10 Не стал интереснее 48 22 Интересно, но подождём балансировку ценника 103 41 Даже если цена существенно снизится — не мой вариант 186 458 голосов