Свой прошлый рассказ об автомобиле марки Hongqi я закончил тем, что жду момент, когда окажусь за рулём HS3, который до нашего рынка добрался в конце июня этого года. Сам себе пообещал — сам себя хвалю за сдержанное слово.
Впервые HS3 увидел в видеороликах несколько месяцев назад. Интересненько, подумал я. Будем ждать. И вот, и конце июня 2024 года, после официальной части презентации, брожу между машинами. Нравится этот светло-зелёный цвет, который и стал «цветом коммуникаций» для бренда: его теперь можно видеть и на сайте компании в разделе HS3, и в других информационных материалах. Да и голубой ничего.
Что это вдруг я на цветах заостряю внимание? На самом деле, никакого тайного смысла нет. Просто HS3 — один из тех автомобилей, который с которым не просто знакомлюсь, а и примеряю на себя как потенциальный владелец.
Если кто-то читает меня давно или знаком лично, то знает, что все эти рассказы про машины, по сути, это один мой такой длиннющий тест-драйв всего, что продаётся на нашем рынке официально и является частью вечной истории с выбором себе машины. Даже если это приходится на тот момент, когда покупка и не планируется.
Так вот, HS3. До нашего рынка он доехал с двумя двигателями. Оба бензиновые с турбонаддувом. Версия попроще, Comfort, оснащается двигателем на 1,5 литра и мощностью в 156 лошадиных сил. Коробка — робот на 7 ступеней. Привод — только передний. В общем, не мой вариант.
Версия Deluxe — другая история. Тут двигатель двухлитровый, а мощность уже 245 сил. Привод полный, АКП на 8 ступеней. Кроме того, именно в этой версии и без того отнюдь не бедная, а очень даже приличная первая комплектация, становится богаче: появляется, к примеру, вентиляция передних сидений, отделка, как заявлено, натуральной кожей, колёса на 20 дюймов и ещё что-то.
В общем, потенциальный кандидат на то, чтобы я когда-нибудь, насобирав достаточно средств, отправился к ближайшему дилеру. И, забегая вперёд, скорее всего, этого не случится. Вернее, поход к дилеру Hongqi состояться может, вот только я бы отправился за другой моделью. И это главное удивление от знакомства с HS3, ибо я был уверен, что именно он среди други моделей бренда — мой вариант.
При этом, никакой вины в HS3 не усматривается. Так бывает, причём, нередко: придраться особо не к чему, и то вроде неплохо, и это вполне себе хорошо. Но всё вместе — не срабатывает на мне. Но давайте поговорим не только про меня, но и про машину.
Итак, кроссовер в длину 4655 мм, в ширину 1900 мм и 1668 мм в высоту. То есть, средних размеров, как по мне. Колёсная база — 2770 мм.
Внешность я бы точно не назвал скучной. Периодически встречая в потоке, HS3 глаз идентифицирует сразу. Как, впрочем, и другие модели Хончи. А это, с точки зрения автомобильных дизайнеров, принято считать успехом. Значит, какие-то приёмы сработали, ДНК дизайна внешности для бренда начинает работать на узнаваемость. Вряд ли ошибусь, если предположу, что большинство их нас, если нужно будет распознать Hongqi, предпочтёт делать это с такого ракурса, с которого будет видна решётка радиатора — именно она, похоже, наиболее ярко выраженная фирменная семейная черта на данный момент.
Сзади, как мне, ярких решений чуть меньше и узнаваемость ниже. Тем не менее, мне в целом внешний образ нравится.
Как и цвет. Я надеялся, что тестовая машина будет в том самом, «коммуникационном», но в голубом — тоже хорошо. И непривычно: нечасто в этом сегменте производители нас радуют яркими цветами в палитре доступных.
Внутри, кстати, тоже не постеснялись и правильно сделали: сочетание синего и светло-бежевого мне, что называется, зашло. Кстати, вдруг вы готовы оспорить правильность в обозначении мною цветов, то не тратьте время. Я заранее капитулирую. Так что если это не светлый беж, а какой-нибудь свежий кофе с миндальным молоком, то без проблем. Что есть цвет «фуксия», к примеру, я периодически ищу в поисковиках.
Подголовники вызывают какие-то самолётные ассоциации — словно в капсуле комфорт или бизнес-класса.
Что ещё нравится? И в HS3, и в любом другом автомобиле очень люблю находить какие-нибудь мелочи, видимые глазу и которые говорят, что вот тут мы потратили чуть больше времени на создание, чтобы тебе, Тёма, потом было приятно.
Сажусь за рулём удобно и тут же делаю оговорку. Далеко не впервые пишу, что обязательно, обязательно при выборе машины, садитесь в неё лично и не полагайтесь на чужие мнения и отзывы. Мы все разные, разного роста, комплекции, у нас разной длины руки, ноги, туловище. Только сами садитесь и решайте, удобно ли вам. Вроде бы очевидные и банальные вещи, но стоит написать, что было удобно, как кто-то в комментариях возразит, мол, не смог нормально устроиться. При этом, мы оба будем честны.
Как-то давно, один мой товарищ заприметил, что я почти всегда фотографирую салон именно так: словно смотрю на пассажирскую дверь. Да, делаю это сознательно: мне и нравится этот ракурс, и вижу я его в повседневной жизни, если езжу один, частенько.
Несмотря на тренд последних лет, парящей передней консоли в HS3 нет. Площадка вокруг КП отделана пластиком. Глянец, но с рисунком. Шансы, что не затрётся прекрасный рояльный лак, привет всем, кто его придумал, есть.
Перед глазами водителя, и это уже давным-давно не новшество, экран. Графика — хорошая. Читаемость вроде тоже.
А вот вертикальное расположение центрального экрана мультимедийной системы, по-прежнему, для меня непривычно. Хотя, признаю, навигационным приложением пользоваться удобнее, карта расположена по-смартфонному. К графике и быстродействию претензий нет. Но не могу не посетовать, что отсутствует на данный момент и CarPlay, и Android Auto. И если первый протокол на тестовом автомобиле реализован через стороннее устройство со вполне вменяемым выводом на экран штатной мультимедийной системы, то вот владельцам Android-устройств повезло меньше. Как я понял, Android Auto нет и не появится.
Раз уж начал ворчать, то добавлю и про отсутствие некоторых опций. Увы, но нет столь любимого мною электрообогрева лобового стекла. Не знаю как у вас, но у меня обычно на него намерзает именно тогда, когда нужно сесть и ехать и нет лишней минуты на соскребание льда или снега. Электрообогрев в этом вопросе незаменим. Ребята, может, с каким-нибудь ближайшим обновлением комплектаций и его получится добавить?
Сзади — вполне просторно. Но, честно говоря, я бы сильно удивился, будь иначе.
Размеров багажника для повседневного использования должно хватить. Для понимания размеров и наглядности оставил фоторюкзак.
На опции посетовал, пора поездить.
245 сил — это звучит очень интригующе. И да, разгон неплох. Но, по ощущениям, заявленные 6,9 секунды до сотни я не получил ни разу. Когда-нибудь я обзаведусь специально обученным прибором для таких измерений, но пока исключительно собственные ощущения и опыт. Так что, думаю, примерно на секунду от заявленных HS3 будет медленнее.
Будучи очень лояльным к роботам, не могу не признать того, что, при условии, что всё настроено хорошо, автомат зачастую комфортнее. И к тестовой машине у меня не было претензий. Переключения плавные и, почти всегда, уместные, исходя из моих желаний ускориться или наоборот, скорость снизить.
Подвеска показалась мне чуть более мягкой, чем на старшем HS5, на котором поездил несколько недель летом. Но не слишком. В настройки явно заложено то, что двигатель позволяет ездить довольно активно, поэтому дискомфорта нет, но и парящей над дорогой машину не назвать. Но, в целом, скорее настройки про комфорт, а не спорт.
Как и в других машинах бренда, внутри довольно тихо. Солируют шины, но так частенько с колёсами такого размера.
Понравился ли мне HS3? Да. Но тогда почему не он?
Я очень сильно удивился, когда поймал себя на мысли, что мне больше понравился старший кроссовер — HS5. Причём, именно тот, что до рестайлинга. Что тут удивительно? Ну просто HS5 появился раньше, а потому подсознание готовилось передать майку лидера моих симпатий у Хончи именно новинки. Ну она же новинка! Новее, быстрее, свежее. Но так со мной не произошло, хотя прекрасно пойму выбор тех, кто оплатит себе покупку HS3. Ну и не могу не повториться: цены на дорестайлинговый HS5 на сайте представительства и его дилеров выглядят крайне интересными: от 3,2 миллионов рублей.
Если они и в реальности такие, то я бы задумался крепенько.
Новинка, HS3, дороже. Переднеприводная версия стоит без малого 4 миллиона. Полноприводная, с двигателем на 245 сил, ещё дороже — почти 4,6 миллиона. Есть ли скидки? Наверняка, да. И финальная цена может, надеюсь, разительно отличаться от рекомендованной.
FMwL, Тёмыч
Какая опция из перечисленных для вас самая важная?
4 Большой и классный экран мультимедийной системы 2 13 CarPlay и Android Auto 6 9 Дистанционный запуск 4 6 Вентиляция сидений 3 51 Полный зимний пакет 24 11 Классная аудиосистема 5 2 Проекционный экран 1 2 Массаж 1 0 Панорамная крыша 0 2 Автопарковка 1 47 голосов