В предыдущей серии я ездил на BMW i4, в этот раз ездил 540i xDrive и i5 eDrive40.
Сан Франциско встретил утренним туманом
Мероприятие проходило по тому же лекалу: бесплатный автокросс в Cow Palace, с инструкторами, которые привязаны к машинам, студенты назначаются на машины случайным образом, но так чтобы каждый проехал на бензиновой 540i и электро i5. Каждая сессия по 2 круга, плюс 1 круг на знакомство. Третья сессия на выбор: пассажиром с инструктором или еще один раз самому.
Несколько М-машин были расставлены по округе, но проехать на них не давали.
Первую сессию я поехал на 540i. Проехал первый ознакомительный круг, поехал второй чуть бодрее… ну 5-ка так себе. По рулю ноль коммуникации. Двигатель даже в спорт не слышно совсем. КПП ощущается в целом норм, но слишком мало времени чтобы что-то понять. Третий круг решил чуть побыстрее, и машина естественно плужит мордой. Стал обсуждать с инструктором, мол не ожидал что перед так быстро сдаться, а та такая "ну это мужская тенденция давить на акселератор больше чем на тормоза". Эмммм. Ну я надеялся на конструктив, а не на навешивание ярлыков.
Визуально i5 и 540 идентичны. Только по бейджам понятно, что это две i5.Нет i-бейджа на ноздре — 540i.
Вторую сессию поехал на i5. Вспоминая сложности с агрессивным реген на i4, я спросил если можно настроить на менее агрессивный реген. Тот такой, ну смотри, у электро реген есть, почему его не использовать? Я подумал, действительно, я же пришел попробовать что-то новое. Инструктор сказал, что в отличии от 540i, у этой задний привод и больше 2 тонн веса — мол нужно тормозить по прямой и разгоняться только с выпрямлением руля. Чел спросил на чём я езжу, я сказал что на Миате, тот такой: ну это как толстая Миата. Как скажешь 🙂 В общем, попробовал на i5 с агрессивным реген, и первый круг был странный, но потом скорректировал точки торможения и в целом зашло больше чем 540: за счет регена можно тормозить позже, пока переносишь ногу с газа на тормоз, машина уже начинает тормозить, ну и трейл-брейкинг получается естественно, пока переносишь ногу с тормоза на газ. За счет мгновенного и предсказуемого момента получается лучше контролировать выход из поворота. Руль всё еще никакой, но ощущается более естественной частью такого вождения.
Я узнавал 540 по 5-спицевым диска более простого дизайна.Свежие диски БМВ весьма детального дизайна. Я узнавал i5 по вот этим колесам.
Третью сессию естественно выбрал ехать самому. Куча народа выбирала проехать с инструктором чтобы узнать что может машина. Мне было интересно узнать что могу я 🙂 Получилось попасть к тому же инструктору, что и на второй сессии. К тому времени я пристрелялся как реген работает, и смог поймать ритм и проехать бодрее. Инструктор мне этот больше зашел, и в целом мне мероприятие понравилось.
Дизайн зада меня не впечатлил.
Подумал и понял, что мне было интересней ловить ритм на i5 чем на 540: оба тяжелые (1980 кг бенз, 2200 кг электро) звука ни там ни тут нет, зато электро даёт более интересную динамику вождения. И с этим пришло понимание, что эра бензиновых спортседанов от БМВ закончилась. Мне сложно переключить свои приоритеты, стиль вождения и хобби на электро, а современные бензиновые седаны/купе в большинстве всё грустнее и грустнее. Забавно, что звезды сложились так, что на этот БМВ тест драйв я съездил в тот же день когда оформил покупку Миаты 1991 года. Сложно представить себе бОльший контраст.
На парковке я бы скорее подошел поболтать с владельцем Бьюик Реатта чем БМВ X5.