Тест-драйв. Porsche 718 Boxter (2024) VS Subaru Impreza WRX STI (2004).

Во время поездки на Кипр возникла идея протестить спортивный автомобиль совершенно противоположный моей субару. Есть мысли, что если прям совсем игнорировать современность, то когда-нибудь станет просто не на чем ездить. Поэтому решил попробовать что же всё-таки из себя представляет современный спортивный автопром и рассказать вам это от лица человека, который уже 17 лет ездит только на старых японских ведёрках.

Выбор пал на Boxter 2024 года. Почему он? План был поехать в горы и бодро форсить там по серпантинам, чтобы прочувствовать всю легендарную управляемость порше.

Начну сравнение с короткого описания ключевых фишек импрезы и порша.

Что из себя сейчас представляет моя субару:
— машине уже 20 лет и её оснащение даже в те годы не могло считаться богатым
— частенько что-то трещит и скрипит, хотя у меня этого меньше, чем в других таких же субах
— 2.5л турбо, 380 лс и 550 нм
— честный полный привод без электроники и мкпп
— 4 двери, 1450кг веса
— отстрелы огня из выхлопа, шипение впуска, естественный вой коробки, полное отсуствие шумоизоляции
— куча тюнинга и кастомизации с уклоном в time-attack
— цена на вторичке около 20к $

Что можно сказать про бокстер:
— хоть бокстер — это не флагман линейки спорткаров порш, но всё-таки это порш и оснащение тут совсем не расстраивает: камеры, парктроники, куча доп приборов, супер качественная музыка, идеальное удобство и понятность всех менюшек и настроек. В целом конечно ничего сверхестественного, но когда ты всю жизнь ездишь на старых японцах, то впечатляет ощутимо)
— естественно ничего не скрипит и не трещит
— 2.0 турбо, мощность 295 лс и 380 нм
— задний привод со кучей электронных помощников и… божественная (как говорят её обладатели) коробка PDK
— 2 двери, вообще нет задних мест, кузов кабриолет и это всё весит 1335 кг
— выхлоп звучит скромно, без открытой крыши особо не слышно лишних звуков. Шумоизоляциях неплохая даже по моим, не самым взыскательным на этот счет, меркам)
— тюнинга ноль. Авто полностью новое. Брал в прокат, когда пробег был всего 30км. Смешно было отдавать ребятам на эвакуаторе новую машину, но не будем забегать вперед 😂
— цена новой в зависимости от страны от 75 до 100к $

Первые ощущения
Несмотря на свой рост (191 см) я вполне норм вместился в его довольно компактный салон. Это прикольно, потому что часто я не могу нормально усесться даже в авто побольше. Руль прекрасен по эргономике и внешнему виду.

В целом салон на мой взгляд красивый по дизайну.

Когда фоткал я не планировал писать этот пост, так что фотки прикладываю какие есть

Кондиционер работает божественно!) Последнего особенно не хватает в жаркие дни в субару. В субе он работает, но естественно не так мощно.

Единственный нюанс для меня, который не является косяком порше — это правый руль. На правом руле я ездил только в дрифт-школе в Японии. Но там не нужно было ездить по разметке и перекресткам) Короче я быстро освоился в этом современном салоне и во всех его кнопках и фичах. На данном этапе моё погружение в современность шло очень гладко)

Внешний вид
Это вопрос сугубо субъективный, но лично мне порши не очень нравятся внешне. Ну не по мне эти одинаковые пучеглазые кузова, которые за последние лет 50 кажется не смогли придумать ничего нового в дизайне. Однако версия которая мне досталась на мой вгляд всё-таки выглядит неплохо за счет чёрных 20-ти дюймовых дисков, комбинации цвета кузова, крыши и салона и надписей на боку кузова. Ну и в целом кабриолеты всегда выглядят как-то особенно

Кстати интересный нюанс, что вашу дорогую новую тканевую крышу может подпортить первый же уличный котик, который решит поточить об неё когти, как это вышло в моё случае:

Ходовые качества
Я взял бокстер в аренду сразу в аэропорту и в тот день только доехал на нем до отеля пытась не ушататься из-за непривычного левостороннего движения. Полноценно покататься план был на следующий день, поэтому я сразу лег спать и набираться сил.

С утра всадил 0.5 монстра т.к. позавтракать не успел и поехал изучать местные горы.

Путь я построил через самый центр южного Кипра и гору Olympus так как там дороги самые извилистые и минимальное движение. Доехав по прямым трассам до начал гор я почувствовал действие убойной дозы кофеина на голодный желудок, включил режим Sport и начал пробовать прибавлять скорости и активнее рулить.

И… Тут меня ждало некоторое разочарование.

Во-первых про мотор.
— Звук мотора скучный. Он не плохой, а просто обычный. Как у обычной рядной четверки. Единственное что спасает — это некоторое шипение впуска за спиной в момент выхода на наддув. Эти веселости турбо тачек любим и уважаем)
— Но главное тут — это то как бокстер выходит на наддув, иными словами то, насколько он не едет с низов. Я прекрасно понимаю, что 2.0 с низов и не может поехать нормально, но я прекрасно знаю как едет с низов субаровский 2.0 с технологиями 20-25 летней давности.

Немного цифр:
— Мотор субару ej207 c твинскрольной турбиной и изменяемыми фазами газораспределения со стандартной турбиной и мощностью 300лс (ЧВН) выдает полный наддув (1.3-1.5 бара) с +/- 3200 оборотов.
— Мотор порша я не знаю как устроен и какие там есть технологии, но такая вещь как твинскролл и изменение фаз как минимум тут должна быть . Почему тогда у бокстера максимальный наддув (1.4 бара по штатному датчику) приходит только к 3400 оборотов?! Как такое возможно? Где все новые технологии? Прогресс свернул куда-то не туда или что? Даже просто по жопомеру отчетливо казалось, что он едет с низов так же хреново, если не хуже, чем субаровский янгтаймер. Меня это шокировало если честно.

Ну и собственно ускорение оказалось совсем не такое бодрое как я ожидал. Но это в целом ожидаемо, разница в энерговооруженности с моей затюненной субой существенная.

Во-вторых про управление.
Я вообще не понял где это прекрасное фирменное управление Porsche? Возможно владельцы или знатоки марки подскажут? Может в бокстере с базовым мотором просто совсем не такая подвеска? В общем у меня было ощущение, что едет он как-то расхлябано. Нет никакой особенной остроты на руле, реакция на повороты отложенная и если проезжаешь короткую и быструю шикану, то кажется, что начинаешь терять контроль. Покрышки при этом держатся за дорогу мертвой хваткой и антизанос даже не думает срабатывать, но всё что над ними как-то непонятно болтает.
Нет, конечно, чувствуется, что ты едешь на низком, спортивном родстере, а не на мультивэне, но я лично не ощутил ничего особенного в управляемости конкретно этого бокстера. Вообще ничего особенного.
Если сравнивать с субару (что, конечно несовсем корректно, учитывая насколько она далека от стока в целом), то суба однозначно выигрывает в остроте рулежки и удовольствия от руления на виражах. Хотя у меня там стоят заводские амортизаторы и рычаги. Из доработок подвески только распорки и толстые стабы по большому счету.

Коробка PDK
Это очень важный пункт, так как я специально хотел затестить порш не на механике, а на PDK. Причина проста — механика вымирает и рано или поздно придется ездить на современном автомате. Поэтому хотелось протестить одну из лучших акпп на рынке — PDK от порш. Идея была такой: если мне не понравится даже PDK, то мои перспективы на будущее плохи 😂. И вот что получилось:

Начну с хорошего:
1) Лонч контрол тут просто бесподобен. Старт с двух педалей делается как дважды два и кпп выполняет всё абсолютно идеально.

Идеально расчитаные стартовые обороты + идеально дозированная передача крутящего момента на колеса = трехсотсильная заднеприводная тачка вообще не буксует при старте с лонча. Это прекрасно. При этом ты понимаешь, что у тебя вряд ли сейчас отсыпет редуктор или привод как бывает в субе) Делаешь лонч за лончем совершенно спокойно. Возможно я просто чего-то не знаю 😂, но казалось что бокстеру это дается очень легко)

2) Переключения мгновенны + перегазовки делаются тоже идеально. Я не знаю как давно подобные коробки работают так хорошо в мире современного автопрома, но такого старовера как я это воистину впечатляет.

Теперь о плохом.
Хоть это и божественная PDK — это всё-таки по-прежнему автомат и ему присуща одна неизбежная проблема автомата. Ты тупо не контроллируешь переключение передач сам, (говорю сейчас только про режим D, а не про ручное переключение).
А это значит, что когда ты нажимаешь газ не в пол, а на пол педали например, то в любом случае есть момент, когда кпп пытается поехать на той передаче, которая сейчас включена. То есть сначала проиходит тычек, потом переключение, и уже потом ускорение.
Я говорю сейчас об очень коротком промежутке времени. И этот промежуток, разумеется, сильно короче чем время за которое ты на мкпп успеешь подумать как ты хочешь ускориться, включить соотвествую передачу и нажать газ. Но когда ты делаешь это на механике, то ты воспринимаешь этот момент как часть процесса, а в случае с автоматом это неизбежно ощущается как тупняк. В режиме спорт конечно тоже пробовал и это не особо что-то меняло.
Усугубляет всё проблема с огромной турбоямой. Это выглядит так: ты нажимаешь на газ немного, чтобы включилась передача ниже (снова говорю про режим D), но из-за турбоямы ты никуда не едешь и прожимаешь газ сильнее, чтобы включилась передача еще ниже.
Итого ты постоянно гадаешь как ты сейчас поедешь и балансируешь между тем что ты не едешь из-за ямы, тем что яма закончилась и уже начинаешь ехать и тем, что переключаются передачи как им хочется. Весь этот процесс на меня создал отчетливое отталкивающее впечатление и я понял, что в машине для души я не хочу видишь никакой автомат вообще. Всё это нарушает вашу связь с машиной и кайфовать от этого лично мне сложно.

Внезапно поломка и эвакуатор
В общем сконцентрировавшись на хороших моментах я продолжал наяривать по серпантинам. По привычке часто глядел на штатные показометры и наблюдал с кайфом как быстро охлаждается масло в двс просле отжигов и насколько непоколебимо тепература ОЖ стоит на 90 градусах несмотря на очень бодрую езду и +36 на улице. Круто всё-таки когда тачка сделана с завода под спорт и уверенно терпит весь этот водительский абьюз. Так же отмечу великолепные тормоза, но подозреваю, что это уже давно во всех спортивных машинах не проблема.
В какой-то момент по мере моего углубления в горы на дороге начали появляться камешки, которые периодически сыпятся с гор. Я старался максимально их объезжать, но все не объедешь и в каком-то из быстрых поворотов я услышал системный звук, привлекающий мое внимание и соотвестствующую нотификацию на приборке:

Сразу же останавливаюсь и смотрю как баран на приборку. Не знаю почему, но в глубине души было ощущение, что это чудо современного автопрома сейчас само залатает как-то покрышку, накачает ее и я поеду дальше не вылазя из-за руля) Но чудес не бывает и пришлось разбираться что делать. Выхожу из тачки, иду смотреть что случилось. И быстро понимаю, что не просто пробил покрышку, а сделал боковой порез острым камнем:

Далее типичная ситуация для того у кого не было заднемоторной машины: начинаем искать багажник с запаской. Но я ж тертый калач, меня не проведешь!) Я с видом бывалого открываю капот спереди, потому что знаю, что мотора там нет) Но там собственно вообще ничего нет, кроме каких-то инструментов и какой-то странной банки с жидкостью. Залажу в задний багажник, хотя там должен быть мотор, но значит и запаску там как-то уместили. Тут я уже начал удивляться: багажник есть, а мотора и тем более запаски там нет.
Немного почесав репу я решил что пришло время гуглить. Оказалось, что в бокстере запаски-то и нет вовсе 😂. А та странная банка в переднем капоте оказывается какая-то специальная жидкость для ремонта проколов. Типа залил в покрышку, накачал и поехал дальше. Однако бесполезно делать это при боковом проколе и мой единственный вариант — это ждать эвакуатор…

Прикидывая в уме стоимость попандоса, звоню в прокат и обьясняю что случилось и где я…

Пятница, вечер, гора Олимпус, Кипр.

Кто знает тот поймет, что в этот момент появился риск заночевать в горах в этом бокстере, где даже спинку назад не отложить) Люди тут ленивые и не особо расторопные, поэтому в пятницу вечер найти эвакуатор оказалось проблемой. Но после "недолгих" пяти часов ожидания за мной наконец приехали и начали грузить беднягу.

Эпилог
Я не терял время даром, пока 5 часов стоял в горах. Солнце уже садилось и жара спала. Вокруг красота и тишина. Идеальная обстановка для того, чтобы подумать о будущем, которое ждет нас, петролхэдов.

Пришел к мысли, что пока я не стану достаточно стар, мне вряд ли будет интересно купить за условные 100к готовый, но скучный и слишком правильный спорткар. Мне всегда будет интереснее за эти 100к собрать тачку под себя. Да, она будет и близко не такая надежная, но в ней будет конкретно всё то, что мне нужно и она точно будет радовать меня больше. Однако возможно, я просто попробовал не ту тачку. Как думаете?

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *