Не так давно ездил в другой город погостить к старым друзьям. Договорились встретиться у одного из них в частном доме: там и места больше (собиралась огромная компания), и мясо можно пожарить, и ограничений по времени шума никаких. Разумеется, непьющие приехали на автомобилях. Меня удивило, что из 5 автомобилей перед домом 3 — марки Changan. 2 авто модели CS35 и 1 CS55.
Через некоторое время, поскольку с маркой Changan я был знаком плохо, решил съездить к ближайшему дилеру и попросить CS55 на тест-драйв. Но сначала, конечно же, зашел на официальный сайт Changan, чтобы узнать какие-либо подробности, посмотреть все модели производителя, и… это что, Ford Explorer?
Найдите отличия между Changan CS95New и Ford Explorer 5 поколения
Оказалось, что это Changan CS95 с приставкой New, то есть рестайлинговый. А есть в продаже и дорестайлинговая модель, и она даже еще чуть больше похожа на Explorer. А ведь когда-то я рассматривал этот Ford к покупке. Быть может, Changan CS95New — это действительно достойная альтернатива ему? Очень интересный вопрос!
Первый взгляд
Приехав к дилерскому центру, я сразу же увидел тестовый CS95 (здесь и далее буду называть его без приставки New, но речь идет именно о нем — Changan CS95New).
Changan CS95 на парковке у ДЦ
Действительно большой: габариты составляют 4949 x 1940 x 1805 мм при колесной базе в 2810 мм. Для примера, тот же Explorer 5 поколения обладал 5006 x 2004 x 1803 мм и колесной базой в 2860 мм. То есть размеры, в целом, сопоставимы.
Договорившись о тест-драйве и уже сев в CS95, мне сразу подумалось, что такой большой автомобиль идеален для семейного отдыха где-то в лоне природы, поэтому я сразу же поехал в сторону озера. Во время всего пути я внимательно смотрел на реакцию других автомобилистов, заинтересует ли их CS95? Будут ли они явно отмечать в потоке этот Changan? Знаете, ведь до сих пор, когда едешь в китайском автомобиле (практически любой марки и модели) некоторые люди из потока с интересом разглядывают автомобиль, даже если такая модель колесит по дорогам не первый год. Думаю, это связано с тем, что китайские автомобили стараются обратить на себя внимание всеми возможными деталями: у кого-то акцент на изощренную форму фар, у кого-то непривычные формы кузова, другие модели с непривычной формой остекления, иные с очень яркой и кричащей окраской… И все это вызывает интерес!
Но в случае с Changan CS95 ничего подобного нет. Смотрели на него абсолютно обыденно, как на привычный всем уже многие годы автомобиль. В общем-то, это и не удивительно: я бы охарактеризовал экстерьер «обыденно-европейским» с хорошей точки зрения. Полагаю, окружающие думали так же.
Нетипично спокойный для китайского автомобиля экстерьер Changan CS95……с какой стороны ни посмотри
Едва ли не единственный элемент, который бросается в глаза у CS95 в потоке — его довольно оригинальные крупные дневные ходовые огни:
Интересный внешний вид ДХО Changan CS95
В общем, по экстерьеру CS95 довольно лаконичен и строг, многие уже стали скучать по этому. Я, во всяком случае, точно.
Штатные колеса размерностью 255/50 R20, да еще и не абы что, а Michelin Pilot Sport 4 SUV! Средняя стоимость одной покрышки на сегодняшний день около 40.000 рублей. У меня самого на личном автомобиле именно такая резина и я ответственно заявляю — это одна из самых лучших по своим характеристикам автомобильных покрышек на рынке.
Michelin Pilot Sport 4 SUV на Changan CS95
Но даже при наличии такой хорошей и тихой резины, задние подкрылки колес в Changan CS95 выполнены из войлока, что добавляет еще большей тишины для пассажиров второго и третьего рядов (а вот передние подкрылки — пластик).
Толщина лакокрасочного покрытия кузова составляет средние 120 мкм, согласно показаниям толщиномера AIRLINE Pro AKAA002. Это вполне хороший показатель, не уступающий привычным европейским маркам.
Толщина ЛКП Changan CS95 — 120 мкм
Крыша окрашена аналогично, лишь в крайних точках значения опускаются до 105 мкм, что для данного элемента кузова тоже очень хороший показатель.
Толщина крыши ЛКП Changan CS95 — 105 мкм
На удивление толстый слой ЛКП и в проеме дверей: около 95 мкм, хотя обычно этот показатель у других автомобилей в районе 80 мкм.
Толщина ЛКП проема дверей Changan CS95 — 95 мкм
Интерьер
Очень понравилось, как закрываются/открываются двери: они тяжелые, но закрываются при этом с очень благородным, глухим звуком.
Карта двери Changan CS95
В отделке интерьера тоже нет никаких изысков: экокожа и пластик. Никаких вам вставок ярких цветов, плохо выглядящего пластика «под шпон» или «под карбон». Становящаяся уже привычной простота и лаконичность. Зато ручек закрытия дверей две, как я люблю: горизонтального и вертикального хвата. Благодаря этому, как бы широко ни была открыта дверь, для ее закрытия с сидения не нужно «вываливаться» на улицу — достаточно просто вытянуть руку.
Сидения комфортные, хотя лично мне немного не хватило боковой поддержки. CS95, безусловно, не гоночный автомобиль и резко входить в повороты на нем вы вряд ли станете, но чуть больший охват спины мне бы не помешал. С другой стороны, благодаря чуть более плоской форме, в Changan одинаково комфортно сядет и миниатюрная девушка, и крупный мужчина.
Водительское сиденье Changan CS95
Подушка сиденья в глубину имеет 51 см, в ширину — 53 см. Вполне комфортные размеры. Причем задняя часть подушки утоплена вниз и есть регулировки, благодаря чему ноги находятся не на весу, а потому не устают, как в некоторых других автомобилях китайского производства.
Длина подушки водительского сиденья Changan CS95 — 51 см
Водительское сиденье имеет память на 3 положения, причем установка расположения сиденья в память и активация положения из памяти осуществляются физическими кнопками. Дополнительно «джойстиком» управляется и валик поясничного подпора, регулирующийся по 4 направлениям. А кнопка в центре этого джойстика — массаж. Однако, «массаж» в CS95 — вещь довольно условная. Дело в том, что он осуществляется единственным валиком поясничного подпора, двигающимся вперед и назад. Следовательно, плечевую зону или всю спину расслабить с ним не получится.
Регулировки водительского сиденья Changan CS95
Пассажирское кресло тоже снабжено поясничным подпором, но двигается он только вперед или назад, а «массаж» не обеспечивает вовсе.
Руль Changan CS95 оставил самые приятные впечатления: оптимального размера, достаточно толстый, удобного хвата, приятная кожа (пожалуй, единственный элемент в автомобиле с отделкой из натуральной кожи), с регулировками по углу наклона и вылету, приятными кнопками… Действительно очень комфортное рулевое колесо.
Руль Changan CS95
Панель приборов электронная, но выполнена в классическом стиле, оттого очень легко читается и не перегружена информацией.
Приборная панель Changan CS95
Головному устройству (ГУ) уделять много времени не буду, поскольку оно вполне обычное. Единственное, о чем нельзя не упомянуть и что является огромнейшим плюсом, на мой взгляд — встроенный в ГУ видеорегистратор. Любопытно, что записывать видео можно с 4 камер по отдельности (передней, задней, левой или правой) или со всех вместе. Кому может понадобиться запись исключительно с левой камеры, например, мне не совсем понятно, но возможность такая есть.
Настройка встроенного видеорегистратора Changan CS95
Разумеется, ГУ поддерживает Android Auto и Apple Carplay, а за качество звучания отвечает акустическая система Pioneer с усилителем под водительским сиденьем и сабвуфером в багажнике. Сам звук, на мой взгляд, очень хорошего, действительно достойного качества.
Усилитель Pioneer в Changan CS95
Управлять климатической системой можно посредством головного устройства, а можно — физическими кнопками. Климат-контроль, при этом, трехзонный, что не может не радовать.
Центральная консоль и физическое управление климат-контролем Changan CS95
Не понравилось место для беспроводной зарядки телефона: площадка находится мало того, что со стороны подлокотника, так еще и под его крышкой. Так что читать уведомления во время зарядки у вас точно не получится. Впрочем, это плюс с точки зрения безопасности.
Ниша в подлокотнике вытянутой и трапециевидной формы, но зато с охлаждением, так что это будет оптимальным местом для бутылки.
Место в подлокотнике Changan CS95
А вот в потолке обнаружилось странное решение: весь внутренний свет в Changan CS95 диодный, а, следовательно, белый и холодный. Так уже давно у всех китайских производителей. Но по какой-то неведомой мне причине плафон у макияжного зеркала вынесен отдельно и лампочка в нем обычная, светящая теплым желтым светом. Странное решение. Маловероятно, что сделано это для экономии. Может быть, в Changan решили, что с источником теплого света ваше лицо будет выглядеть более живым и выразительным? 🙂 Остается только гадать.
Единственная желтая лампочка в Changan CS95. Зачем? Почему?
Панорамное остекление крыши и люк довольно крупные, а сам люк открывается на очень большое расстояние, что чаще встречается на более дорогих автомобилях.
Панорама и люк Changan CS95
Второй ряд по форме сидений напоминает передние кресла. За счет наличия третьего ряда — второй можно двигать вперед/назад, а регулировка спинок имеет внушительный диапазон.
Широкий диапазон регулировки спинок второго ряда сидений в Changan CS95
При этом не только сидеть (в физическом смысле), но и в целом находиться на втором ряду комфортно: много места, есть хороший подлокотник с подстаканниками и даже мини-бардачком:
Подлокотник второго ряда сидений в Changan CS95
А в средней консоли управление климатической системой, USB Type-A и еще один небольшой ящичек для мелочей:
Центральная консоль заднего ряда Changan CS95
На третьем ряду места для двоих пассажиров, не больше. Но место вполне себе есть, даже ноги не впритык к спинкам второго ряда. Если, конечно, спинка второго ряда не откинута максимально назад и находится ближе к центральному положению, а сам второй ряд подвинут немного вперед, но так, чтобы и на нем пассажиры не упирались коленями в передние кресла.
Сиденье третьего ряда в Changan CS95
Комфорта на третьем ряду не так много, даже спинка не регулируется, но зато есть подстаканники и даже индивидуальные решетки вентиляции, что для третьего ряда не всегда доступно.
Сидеть на третьем ряду Changan CS95 может даже крупный мужчина
При разложенных задних сиденьях багажник невелик: в глубину 32 см, в ширину — 106 см по самой узкой части.
Багажник Changan CS95 с разложенным третьим рядом сиденийГлубина багажника при этом 32 см
При сложенном третьем ряде объем значительно увеличивается — при той же ширине в 106 см глубина увеличивается уже до 112 см:
112 см глубины и 106 см ширины в багажнике Changan CS95 при разложенном втором ряде сидений
Удобно, что ремни для пассажиров третьего ряда можно убрать в специальные фиксаторы. В наличии прикуриватель на 12В и масса крючков для сеток.
Багажник Changan CS95 каким его будет видеть владелец 90% времени
А если сложить еще и второй ряд, то общая глубина багажника составит огромные 198 см! Далеко не каждый современный китайский автомобиль может похвастаться такими значениями, особенно по такой цене (но о ней мы поговорим в конце).
Подпол багажника небольшой за счет полноразмерного запасного колеса под днищем Changan CS95, но все же есть пара органайзеров и место для основных инструментов.
Подпол багажника Changan CS95
Техническая начинка
По технической части: двухлитровый двигатель с цепным приводом ГРМ модели JL486ZQ5 выдает 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Блок цилиндров чугунный, а вот головка блока алюминиевая.
Двигатель Changan CS95New — JL486ZQ5
Коробка передач — автоматическая Aisin TG-81SC. Устанавливалась на BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Lexus, Toyota, Volkswagen, Volvo и на многие другие популярные автомобильные бренды. Ставится и на китайские автомобили: GAC (GS8, M8), Geely (Monjaro, Tugella) и на многие другие модели Changan. В целом, коробка отличная, переваривает очень много момента, но и к маслу требовательна. Поэтому ее ни в коем случае нельзя перегревать (а если так случилось — срочно менять масло), а периодическая, но не частая замена масла необходима, даже если в регламенте ТО это не предусмотрено. Связка этого двигателя и АКПП должна прослужить владельцу порядка 300.000 км, если производилось корректное и своевременное обслуживание.
Работу полного привода обеспечивает муфта Nextrac от BorgWarner, как и во многих современных кроссоверах. Подчеркиваю — кроссоверах. Не надо думать, что CS95 полноценный внедорожник. Впрочем, перегревшаяся муфта вам и сама об этом напомнит. Побороться со снегом на парковке, «устоять» на льду — будет полезна. Но «месить грязь» даже не пытайтесь.
Относительно движения на автомобиле: в режиме Normal Changan CS95 ощущается как большой, тяжелый, но плавный и хорошо управляемый внедорожник. В режиме Sport автомобиль становится резче, бодрее, но, будем откровенны, в гонках на нем участвовать противопоказано. Спортивный режим позволит вам быть чуть увереннее на трассе и быстрее переключаться на пониженную передачу, но в городе практичнее и комфортнее ездить в нормальном режиме. ECO режим делает CS95 очень сонным, я проехал на нем буквально 500 метров и выключил, забыв навсегда. «Нормальный» режим для CS95 в городе, все же, идеален.
«Но есть нюанс…»
Ну, а теперь поговорим о ценах и нюансах, которые, конечно, в CS95 присутствуют. Дело в том, что автомобиль представлен в 4 комплектациях: DLX, Black edition, Tech и Black edition tech. Black edition и Black edition tech, фактически, повторяют DLX и Tech соответственно, за исключением решеток и дисков, окрашенных в черный цвет. А вот между DLX и Tech разница следующая: у DLX отсутствует обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений, а у Tech все это есть, но нет массажа (который, как я писал выше, всего лишь двигающийся автоматически вперед/назад валик).
Разница в цене между DLX и Tech составляет 300.000 рублей (их стоимость 4.179.900 рублей и 4.479.900 рублей соответственно). То есть сэкономив 300.000 рублей, вы получаете автомобиль в комплектации DLX без единого подогрева. Правда, поговорив с представителем дилерского центра, я уточнил, что за дополнительные 100.000 рублей к цене автомобиля, можно у них же поставить подогревы для сидений первого и второго рядов.
При этом же, многие владельцы DLX самостоятельно устанавливают подогревы и полный комплект (и для передних, и для задних сидений) стоит порядка 25.000-30.000 рублей. Без стоимости установки, разумеется, хотя ничего сложного там, вроде бы, и нет.
Поэтому, откровенно говоря, это тот редчайший случай (скорее, даже, единственный на данный момент), когда я бы решил купить Changan CS95 в минимальной комплектации DLX. Потому что по сравнению с Tech разницы практически нет, кроме подогревов, а вот разница в цене — 300.000 рублей, за которые можно быстро и даже самостоятельно эти самые обогревы доустановить (кроме лобового стекла, но без этого вполне можно прожить), да еще и 250.000 останется (либо 200.000, если ставить у дилера).
Запчасти
Толщиномер лакокрасочного покрытия Pro AKAA002 AIRLINE