Чтож, пришло время завершить знакомство с модельной линейкой Evolute, с которой я познакомился гораздо лучше, чем это обычно происходит на тест-драйвах. На i-Joy мы доехали из Москвы до Казани, на i-Sky отправились в настоящее путешествие до Сочи, а на невероятно быстром i-Jet я поездил по Москве.
Я проникся большим уважением к электромобилям в целом и ко всему, что делает команда российского бренда Evolute. Но главное — у меня сформировалось мнение о рациональности покупки электромобилей на данный момент.
Чтобы не повторяться, если вы читали мои предыдущие статьи, краткая выжимка: На мой взгляд, сейчас — золотое время для электромобилей, потому что редкая (пока что) техника так "обласкана" льготами, что эксплуатировать их выгодно как никогда прежде. И мне кажется, что такой момент не повторится в будущем, если электромобили займут большую долю рынка.
Забавно, что i-Space не соответствует моим критериям и выбивается из этой группы, потому что технически электромобилем не является — это потоковый гибрид. Если вы не в курсе, как это работает, у i-Space есть 110-сильный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и выполняет роль генератора. В движение кроссовер приводится электродвигателями, а небольшая батарея емкостью всего 17,5 кВт⋅ч выполняет роль буфера, компенсируя разницу между потребляемой и используемой мощностью.
В итоге машина может передвигаться исключительно на электрической тяге, но всего лишь 150 км, а при полном баке на 60 литров бензина заявленный пробег составляет аж 1150 км — впечатляет.
Когда я раздумывал, брать ли полностью электрический или гибридный вариант на моделях Voyah, где есть такой выбор, я все равно приходил к выводу, что выбрал бы гибрид. Такая машина объединяет лучшее из двух миров — большой запас хода и быструю заправку, при этом сохраняя динамику электромобиля. 177-сильный электромотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,4 секунды.
Добавьте к этому третий ряд сидений, и это самый подходящий для меня автомобиль в линейке Evolute.
Но есть и недостатки. Как я уже писал, отсутствие приятных бонусов, таких как бесплатная парковка, что для меня очень важно — я живу в центре, где стоимость часа в некоторых местах достигает 450 рублей. Максимальная скорость в 165 км/ч меня не сильно огорчает — в нашей стране нет мест, где нужна большая скорость. А вот высокий расход энергии электромотора на высоких скоростях не позволит генератору справляться, и на трассе придется сбавлять скорость.
В целом, машина мне очень понравилась. В городе расход действительно низкий, за две недели я ни разу не заправился. Она плавная и быстрая. И мне нравится, что производители наконец-то перестали превращать электромобили в кричащие игрушки. Конечно, у неё есть некоторые элементы, подчеркивающие её отличие от полностью бензиновой версии, но в итоге это просто обычный автомобиль, что мне очень понравилось. Как внутри, так и снаружи.