Привет, друзья! Месяц назад я неожиданно для себя вновь испытал давно забытое чувство, когда стоишь на кассе АЗС и слышишь нечто вроде: «Третья колонка, 95-й Евро на 3900 рублей». Признаться честно, ностальгии я в этот момент не испытал, а прикладывать карту к терминалу и получать SMS о списании средств мне совсем не понравилось. Хотите — верьте, хотите — нет, но вытаскивать кабель из зарядного порта моего Эволюта и беззаботно уезжать по своим делам оказалось гораздо приятнее!
Зачем владельцу электрокара неожиданно понадобилось 75 литров бензина? Дело в том, что у меня в гараже ненадолго поселился большой китайский ведорожник под громким названием Tank. Ранее я уже публиковал на страницах своего блога обзор на «младшую» модель с индексом 300 (ссылка для тех, кто подписался на меня совсем недавно www.drive2.ru/b/660581089483426626/), а теперь настал черёд флагманского «рамника» с шильдиком 500.
Мне достался тестовый экземпляр в богатой комплектации Premium и белом цвете «Снежная Иремель» (очевидно, в честь второй по высоте вершины Южного Урала). Это тяжёлый 7-местный автомобиль длиной 4886, шириной 1934 и высотой 1905 миллиметров, с независимой подвеской спереди и зависимой сзади. Сразу отвечу на вопрос, который вы ещё не задали: «пневмы» здесь нет, но едет он довольно плавно (хотя крупные неровности порой довольно ощутимо потряхивают кузов).
Под капотом расположился бензиновый V6 объёмом 3 литра с алюминиевым блоком, двумя турбинами и комбинированным впрыском топлива. Паспортная отдача — 299 л. с. и 500 Н•м крутящего момента (насколько мне известно, в Китае этот же мотор выдаёт все 355 «лошадок»). За передачу мощности отвечает 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» с заявленным ресурсом в 300 000 километров, способный «переваривать» до 600 Н•м тяги. Звучит надёжно, но лично мне показалось, что в совокупности они работают немного странно: порой коробка дёргается в пробках и заметно передерживает передачи при разгоне, не позволяя двигателю в полной мере реализовать свой потенциал. Предположу, что дело в особенностях прошивки для российского рынка, которую в скором времени обязательно «допилят» (не сами китайцы, так многочисленные умельцы из России).
Если же вас, как и меня самого, интересуют показатели расхода топлива, значит Tank 500 точно не для вас. На официальном сайте марки указано, что в городском цикле он сжигает 16,1 литра совсем не дешёвого АИ-95 на 100 километров пробега, однако я бы назвал число ближе к 20. А чего вы ждали от полноприводного великана снаряжённой массой 2605 килограммов?
Интерьер вполне соответствует размаху: за широко распахивающейся дверью скрывается просторный кожаный салон с обилием кнопок, большим сенсорным дисплеем, виртуальной приборной панелью, контурной подсветкой и аналоговыми часами. Получилось качественно и уютно, хотя материалы в некоторых уголках салона могли быть не такими жёсткими. Противоречивое впечатление производят декоративные вставки, имитирующие дерево (то, что они выполнены из пластика, заметно невооружённым глазом), и мультяшные звёздочки, просвечивающие сквозь тёмную планку со стороны пассажира.
Есть вопросы и к интерфейсу мультимедийной системы: чтобы задействовать ту или иную функцию вроде банального подогрева, владельцу придётся прямо на ходу тыкать пальцем в нарисованные пункты меню. Всё как мы любим! Но, как известно, подобные недочёты легко исправить обновлением программного обеспечения.
Я специально не стал заострять внимание на внешности, потому что это исключительно дело вкуса. На мой взгляд, автомобиль смотрится внушительно, хотя лично мне бы хотелось, чтобы снаружи было меньше хрома (как у свежеиспечённой модицикации Tank 500 Blacktrail, где на смену переливающимся на солнце деталям пришли абсолютно чёрные элементы), а место гладких «колёсиков от чемодана» заняли большие кованые диски с агрессивной резиной.
На трассе Tank 500 держится уверенно словно поезд, причём на скорости порядка 110 км/ч внутри на удивление тихо (спасибо активной системе шумоподавления и многослойному остеклению со всех четырёх сторон). Главное, что всегда нужно помнить, управляя такими большими автомобилями: если на горизонте уже загорелся красный, тормозить лучше начинать на предыдущем светофоре!
К сожалению, у меня не было возможности оценить внедорожный потенциал китайской машины (или окунуться в брод глубиной 0,8 метра), но полный набор блокировок, специальные предустановленные режимы и целый список электронных ассистентов безмолвно намекают на хорошие способности Танка за пределами асфальта.
Жаль только, что в линейке флагмана нет версии с дизельной силовой установкой… А вы что скажете, друзья?