Обзор Citroen C5 Х: французский шарм в эпоху перемен

Французский автопроизводитель Citroen всегда славился своим интересным и нестандартным дизайном, а в России еще и мемом, в котором говорилось, что в сервисе не ремонтируют «елку». Среди людей, кого знаю лично, есть ситроеноводы и от них я никогда не слышал, что машина постоянно ломается, не выезжает из сервиса и прочее, что обычно приписывают всему французскому автопрому. Я и сам как-то давно засматривался на модели этого бренда, но до покупки так и не дошло.

Сегодня же Ситроена в России нет, но дело его живет. Примерно, как в случае с Лениным, только Citroen покинул не этот мир, а один крупный и важный рынок. Немного погодя заработал завод на котором компания «Автомобильные технологии» начала собирать C5 Aircross. Эта модель также поставляется по параллельному импорту, а вместе с ней и герой сегодняшнего выпуска – C5 X. И если С5 Aircross я тестировал в дорестайле, то приподнятый универсал даже не щупал. Правда, официально его называют кроссбек, но я его окрестил универсалом повышенной проходимости. За время теста меня не покидало ощущение, что эта машина очень схожа с Volvo V60 Cross Country. Такой же стиль, форм-фактор, только нет полного привода.

Но, как оказалось, модель шведского бренда здесь совсем не причём. C5 X — прямой родственник, можно сказать, внук, модели Citroen CX, которая появилась в 1974 года, спустя пару месяцев после объявления о слиянии Citroen и Peugeot. И если внучок может похвастать неплохим оснащением, то этим он точно в деда, который уже в те времена смог обзавестись такими опциями, о которых сегодня многие игроки автомобильного рынка заявят, как о частичке премиальности. Например, Citroen CX c 1975 по 1986 годы получил: люк с электроприводом, электронный масляный щуп на приборке, низкопрофильные шины и круиз-контроль, АКПП и систему омывания лобового стекла встроенную в «дворники», зеркала с подогревом и электроприводом и многое другое. Что уж говорить, если сегодня некоторые производители без стыда указывают в описании комплектации, например, обогрев заднего стекла.
Технические характеристики С5 Х

На нашем рынке существует всего одна версия – бензиновый C5 X c1.6-литровым турбированным двигателем мощностью 175 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Этот агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT8, которая является продуктом компании Aisin и имеет обозначение AWF8F45. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, максимальная скорость составляет 221 км/ч. Едет автомобиль в общем и целом хорошо, но без каких-то претензий на рекорд. Да и его характеристики не назовешь впечатляющими.

Расход топлива в смешанном цикле, где было больше трассы, составил 8,7 л. на 100 км пути. Радует, что длительная работа на холостых во время фотосессии, кратно не увеличила потребление 95-го и после съемок вышло 9 литров/100 км. При этом, смешаный цикл по книжке должен быть 6,4 л/100 км, а городской 7,6 литра. С моим стилем езды, заявленное с фактическим немного не совпадает.

Особого внимания в этом разделе заслуживает подвеска, оборудованная амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions. Спереди независимая McPherson, сзади – полузависимая, на удивление. Progressive Hydraulic Cushions — система, использующая дополнительные гидравлические упоры, которые работают на сжатие и отбой, обеспечивая отличную плавность хода и делая многое на дороге либо малозаметным, либо вовсе не отвлекающим внимание. На мелких неровностях поглощаются колебания, а на серьезных предотвращаются жесткие удары. Разумеется, я чуть углубился в суть вопроса и почти везде говорится, что это чуть ли не аналог «ковру-самолету», но будем реалистами, самолетом тут не пахнет. Бывают случаи, когда проезжаешь участок с мелкой волной – это будет неприятно и по комфорту, и на слух.
Что снаружи?

Дизайн C5 X, как и положено автомобилям компании «Ситроен», выделяется из массы других машин. Прежде всего это касается V-образной светодиодной оптики горизонтальной ориентации спереди и сзади, которая хорошо вписывается в фирменный «елочный» стиль бренда. Длинный капот и покатая линия крыши создают приятный глазу силуэт, а увеличенный дорожный просвет 18 см и пластиковый обвес намекают на кроссоверную, даже немного внедорожную сущность модели.

Длина автомобиля составляет 4805 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1505 мм, а колесная база достигает 2785 мм. Всякий раз, когда я на него смотрел, у меня были ассоциации со спортсменом. И пусть на деле спортивности тут столько же, сколько и внедорожности, но дизайнерам удалось поймать нужную волну.
Что внутри?

Как и снаружи, салон этого «француза» выглядит элегантно, плюс ощущается качественным. Мягкий пластик во многих местах, приятные кожаные кресла, красиво прострочены и простеганы – все это создает уютную атмосферу и производит впечатление неплохого финансового вложения.

Неожиданным элементом для меня стало традиционное управление климат-контролем, который, к тому же, не пришлось постоянно регулировать, как это часто бывает в последнее время на тестовых машинах из Китая.

Несмотря на то, что этот товарищ тоже прибыл к нам с тех земель, «акцент» у него все равно французский. Это ощущается в строении кресел, посадке, эргономике. Но есть и те самые новшества, что подтянулись с оглядкой на Поднебесную. Приборная панель, на первый взгляд, не блещет информацией, однако если настроить соответствующие пункты в мультимедийной системе, то приборка обзаведется несколькими рабочими столами, на которые будет выводится вся отчетность по машине. Более того, это будет дублироваться и на проекционный дисплей.

Кстати, на дверной карте есть джойстик управления зеркалами, но в определенном положении он отвечает за регулировку названной выше проекции. Так удобно не было еще нигде, ведь обычно для манипуляций с экраном надо лезть в меню мультимедийки.

И это не тренд последних лет, ведь так всегда было и на других машинах, не из Китая. Чуть выше, чуть ниже, правее, левее… Игрался каждый раз.

Еще одной неожиданностью, хотя уже и привычно это, является отсутствие рычага АКПП. Вместо него установлен симпатичный селектор. И за что хочется похвалить дизайнеров и проектировщиков – основные органы управления на физических регулировках. Например, выбор режимов вождения находится не где-то в недрах 12-дюймового экрана.

Сама система не сказать, что интуитивно понятная. Поковыряться придется, и возможно даже много. Зато в ней есть беспроводное подключение по протоколу Apple CarPlay, а вот Андроида нет, увы. Можно попробовать отзеркалить экран смартфона, но это другая история. Да и не получилось, почему-то, а я и не настаивал.

Второй ряд – это то место, где C5 X начинает демонстрировать свою продуманность, предлагая просторную зону пребывания. Все ради комфорта задних седоков, не иначе. За водительским креслом, выставленным под меня и мои 179-180 см, смог разместиться такой же я, при этом имея запас как в ногах, так и над головой.

Для комфорта задних пассажиров предусмотрены порты зарядки, вентиляционные дефлекторы, большой люк, подлокотник с двумя подстаканниками и полосой для, возможно, телефона. А помимо этого, там просто комфортно находиться. Сам не ездил, но жена с детьми были довольны, а это главное.

Электропривод поднимает дверь багажника и перед нами открывается приличное грузовое пространство. Его объем в классическом состоянии составляет 545 литров, а при сложенных спинках кресел он увеличивается до 1640 литров. Несколько раз приходилось пробовать открывать багажник без помощи рук и это срабатывало всякий раз, так что я не доставил прохожим удовольствия наблюдать за мной, размахивающим ногой в районе заднего бампера.

Конечно, у такого силуэта, который я описывал ранее есть недостаток, потому что перевезти что-то объемное будет проблематично. Но мне, как рядовому пользователю и владельцу пикапа с «буханкой» не пригодилось перевозить на нем что-то, что не позволит закрыться пятой двери. А с сумками, детскими вещами, собачей переноской и еще много чем, багажник C5 Х справляется. Не геройствует, но основное на борт берет.
Какова цена?

Пожалуй, главным камнем преткновения в истории «покупатель – автомобиль» является стоимость в размере 4 300 000 рублей. И даже несмотря на то, что это «Ситроен», а не продукт от «дядюшки Ляо», все равно цена кажется большой за такой размер, безальтернативность в типе привода и мощность. К отделке и опциям вопросов нет, за небольшим исключением.

Также для будущего владельца может быть неожиданным получить скудный выбор резины в размере 205/55 R19. Ради интереса посмотрел и загрустил, потому что за вменяемые деньги не совсем подходящие покрышки, а те, что нравятся, почти все стоят неприлично для написания.

Ну и стоит указать гарантию, а она заявлена как 2 года или 100000 км. Компания «Автомобильные технологии» берет на себя всю ответственность в вопросе гарантийного ремонта и в случае чего обязуется привести автомобиль в исправное состояние. Ровно такой же срок действует и на ЛКП, и сквозную коррозию.
Безопасность

Скриншот с официального сайта европейской методики

Автомобиль прошел краш-тесты по системе Euro NCAP, где получил 4 звезды из 5 возможных. Защита взрослых седоков оценена на 82%, при этом при фронтальном ударе с движущейся тележкой с перекрытием в желтой зоне находится тело и ноги водителя и переднего пассажира. А при ударе со 100% перекрытием, защита грудной клетки как водителя, так и пассажира сзади получила значение – недостаточная. Удар тележкой в боковую часть «Ситроен» и его постояльцы переживут хорошо, пока седоки спереди не встретятся головами над центральным подлокотником, а вот если «намотаться» на столб, то водителю придется худо и опять же пострадает грудной отдел. С детишками все хорошо, а основные баллы снимали за то, что есть только два isofix на заднем ряду, и отключаемая подушка спереди. Могло бы быть и больше, но 87% здесь тоже отличный результат.

Что касается сбитых пешеходов, то им вообще мало где везет и этот С5 Х не станет для них каким-то исключением. Даже несмотря на датчики в бампере, которые определяют, когда происходит столкновение с пешеходом, чтобы приводы подняли капот, обеспечив больший зазор до жестких элементов. Но и тут манекены умудрились пострадать. Бампер сработал хорошо, датчики тоже, голова осталась больше целая, чем наоборот, а вот область таза защищена крайне слабо. В итоге за сбитого пешехода дают всего 5,1 балла из 9, а этого маловато для победы.

Автоматика подвела в некоторых местах, например, не тормознула машину, когда та ехала на поворот перед встречкой. Одно за другим и вот итог. Вообще, Citroen C5 X оснащен комплексом систем безопасности, в которых входят:
– Интеллектуальная система контроля скорости
– Система предупреждения усталости водителя
– Система экстренного торможения
– Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренной остановки
– Система распознавания дорожных знаков с интеллектуальной системой адаптации скорости
– Система контроля и удержания автомобиля в полосе движения
– Система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов
– Система кругового обзора на 360 градусов
Впечатления

C5 X дарит отличную плавность хода и вполне вменяемое управление для 99% ситуаций на дорогах общего пользования. Слышно, что работали над шумоизоляцией, однако колёсные арки в доработке все равно нуждаются. Камеры кругового обзора очень помогают сохранить кузовные элементы в целости и сохранности, транслируя очень четкую картинку на экран мультимедиа.

После теста я для себя выписал плюсы и минусы, чтобы увидеть соотношение одного с другим. Автомобиль оставил о себе двоякие впечатления, но положительное все равно взяло верх, хотя и минусы некоторые весомые.
Среди преимуществ я отметил:
— Комфорт подвески
— Просторный салон и вместительный багажник
— Богатое оснащение и отличная эргономика
— Удобные кресла с массажем
— Качественные камеры
— Отличная обзорность
К основным недостаткам можно отнести:
— Высокая стоимость
— Отсутствие полного привода
— Не самый удобный интерфейс мультимедиа
— Не самый лучший результат по итогам Euro NCAP среди конкурентов
Итоги

Разумеется, за эти же деньги, машины из Поднебесной будут почти на любой вкус, цвет и размер. Будет выбор трансмиссий, моторов и динамических показателей. Но та сторона не может предоставить то, что дает «Ситроен» — модель в кузове универсал, да еще и повышенной проходимости. А для многих это будет важным плюсом, помимо самой марки.

При стоимости 4,3 млн рублей в России, Citroen C5 X предлагает весьма удачное сочетание комфорта, практичности и стиля. Автомобиль подходит тем, кто не готов мириться с засилием китайских брендов, хочет оставаться на островке старой автомобильной школы и не испытывает нужды в полном приводе.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах в 2025 году.
Текст и фото: 3axapoV

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *