Кажется, миллиардер Лоуренс Стролл срывает куш: по последним слухам, именно в его команде «Астон Мартин» продолжит карьеру гениальный инженер Эдриан Ньюи. На фоне прихода британца и других действий «Астона» в последние годы команду можно считать одним из фаворитов при изменении технического регламента Формулы-1, которое произойдёт в 2026 году. Но точно ли у «Астона» всё будет хорошо?
«Астон Мартин» отреагировал на слухи о подписании Ньюи
Чем «Астон» привлёк Ньюи?
Ещё раз упомянем, что команда построила новую базу, оборудованную по последнему слову техники. Пока новая штаб-квартира введена в строй не полностью, но многие отделы уже переехали, скоро этот процесс будет полностью завершён. Вот-вот будет запущена и собственная аэродинамическая труба.
С 2026 года «Астон Мартин» перейдёт на заводские двигатели «Хонды» — Ньюи уже успешно сотрудничал с японцами в «Ред Булл». Как говорят, Эдриану нравится, что двигатели «Хонды» будет использовать только их команда — соответственно, не будет утечек насчёт каких-либо ноу-хау.
Ещё один момент — «Астон» в последние годы активно собирал по рынку топовых инженеров. Самый свежий пример — технический директор «Феррари» по шасси Энрико Кардиле, который станет главным техническим директором «Астона». Так что коллегами Ньюи станут талантливые и амбициозные специалисты. Ну и Эдриан давно говорил, что хотел бы поработать с двумя пилотами Формулы-1 — Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. Видимо, хотя бы наполовину эта мечта сбудется.
Сейвуд: Лоуренс Стролл недоволен текущей формой «Астон Мартин»
Ещё один вопрос — пилоты команды. Лэнс Стролл — пилот, чей уровень вполне соответствует Ф-1, но «не орёл». За рулём доминирующей машины, «самовозки», он, вероятно, в состоянии стать чемпионом мира, но если всё будет зависеть от решающих одной-двух десятых секунды, то пока ничто не говорит о том, что канадец в состоянии привезти их Ферстаппену, Хэмилтону или Леклеру.
В общем, очевидно, что главная надежда «Астона» — Алонсо. Однако в этом сезоне Фернандо начал позволять себе сбои. На фоне слабой формы машины двукратный чемпион мира, возможно, где-то расслабился, из-за чего начал регулярно уступать Строллу в квалификациях. Собственно, вопрос — это просто временная потеря мотивации или начинает сказываться возраст? Недавно Алонсо исполнилось 43 года, в середине сезона-2026 стукнет 45. Ферстаппену, к примеру, будет 28. Так что и здесь вопрос насчёт тех самых решающих десятых, которые способны выдать топ-пилоты.
«Надо меньше говорить и больше делать!» Алонсо уже жалеет, что остаётся в Ф-1?
Так что легко нарисовать и негативный сценарий: склоки в техническом штабе, слабый старт «Хонды», нетоповые гонщики — и раздражение Лоуренса Стролла неожиданно низкими результатами.
Очень не хочется завершать статью банальным «всё покажет только время», но по-другому не получается. Стролл-старший сделал для успеха практически всё, что мог (осталось разве что каким-то чудом переманить Ферстаппена), но при этом не избежал ряда рискованных ставок. Сыграют они или нет, проверим через полтора года.
Как выглядят правила-2026: Live Представлено будущее Формулы-1. Главное, что вам нужно знать