Многие инсайдеры прогнозировали увольнение Серхио Переса во время летнего перерыва, но с наступлением августа мексиканский гонщик так и не потерял работу. Решение руководства «Ред Булл» о продолжении сотрудничества с проваливающим второй сезон подряд Чеко выглядит, мягко говоря, странно, а в перспективе может даже стоить команде Кубка конструкторов.
Результаты Переса ужасны — на 1/3 этапов он квалифицировался хуже Сарджента
Первое, с чем нужно определиться – насколько вообще плох Перес в текущем сезоне? На этот вопрос нам помогут ответить два факта: Чеко занимает седьмую строчку в личном зачёте, а также является единственным представителем команд первой четвёрки, кто до сих пор не выиграл ни одной гонки, и это при том, что на бо́льшей части этапов (ну, хотя бы на половине) «Ред Булл» обладал быстрейшей машиной.
Марко: Пересу не нужно становиться быстрее
Впрочем, оставив Переса в команде, австрийцы рискуют ничуть не меньше. За последние восемь этапов «Ред Булл» набрал 168 очков, в то время как «Макларен» — аж 242. То есть лишь за треть чемпионата коллектив из Уокинга отыграл 74 балла. На данный момент лидеров командного зачёта разделяют какие-то 42 очка – пшик на дистанции 12 оставшихся этапов.
Да, если посадить в «Ред Булл» условного Цуноду/Риккардо, нет никаких гарантий, что новоиспечённый напарник Ферстаппен будет выступать принципиально лучше Переса. Но в то же время и предпосылки к скорому прогрессу мексиканского пилота отсутствуют. Оставив Чеко, «Ред Булл» рискует упустить Кубок конструкторов, а с другим, хоть и менее опытным пилотом, у «быков» хотя бы шанс появился бы навязать «Макларену» борьбу. Быть может, новоиспечённому напарнику Ферстаппена хватило бы лишь пары гонок на адаптацию, чтобы начать демонстрировать приемлемые результаты.
Серхио Перес и Лиам Лоусон
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Ну и раз уж мы заговорили про адаптацию. Если уж «Ред Булл» не суждено забрать Кубок конструкторов в этом году, не было бы разумно на вторую половину сезона повысить до главной команды самого перспективного пилота из ближайшего резерва, дабы он в следующем году начал чемпионат в полной боевой готовности без всяких разговоров об адаптации?
Или всё же в Милтон-Кинсе задумали оставить Переса и на следующий год? Если так, то Переса можно официально наречь пилотом с самым большим карт-бланшем на ошибки в истории гоночной программы «Ред Булл».
Раньше в «Ред Булл» с пилотами не церемонились: «Ред Булл» не даёт гонщикам второго шанса. Разве бесконечные увольнения приносят пользу?