Джордж Расселл одержал в Бельгии красивую и неожиданную победу, однако триумф британца был недолгим — через пару часов после финиша обнаружился недовес его машины. «Мерседес» №63 оказался на 1,5 кг легче положенного минимума, после чего британец был безжалостно исключён из протоколов.
Разбираемся, почему так произошло и почему эту победу Джорджа не стоит забывать.
Все подробности дня: Live У Расселла отобрали блестящую победу! Драматичный Гран-при Бельгии — каким он был Смелость взяла Спа! «Мерседес» привёз дубль благодаря тактике и мега-Расселлу
Загадка полутора килограммов
На момент написания этого текста причина недовеса официально не названа — выяснить её могут только инженеры «Мерседеса». Тем не менее есть несколько объяснений. Сразу скажем, что ошибка с заправкой топлива исключена: даже без горючего болид должен весить не менее 798 кг.
Когда ФИА объявила о недовесе, в паддоке тут же вспомнили, что после пятницы в «Мерседесе» перестраивали машины — вместо нового днища на болиды ставили прежнюю версию. При этом проверить поведение автомобиля на длинном отрезке возможности уже не было — во время субботней тренировки шёл дождь.
Джордж Расселл на Гран-при Бельгии
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Возможно, при калибровке автомобиля были допущены ошибки, и из-за износа тех или иных компонентов он терял массу. Правда, не до конца понятно, что именно должно изнашиваться в болиде Формулы-1 так, чтобы потерять 1,5 кг и это не сказалось бы на скорости. Кроме того, против этой версии говорит то, что у Хэмилтона таких проблем не было.
Предлагается и ещё одна версия: износ резины. Расселл, напомним, проехал гонку с одним пит-стопом, а его финальный отрезок составил 34 круга — 77% всей дистанции гонки. И, возможно, шины Джорджа были настолько изношены, что потеряли по 400 г своей массы.
Расселл пересекает линию финиша
Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images
При весе шины в районе 10 кг это 4% от её массы. Может ли при таком износе шина сохранить целостность и продолжать везти «Мерседес» в довольно высоком темпе? К тому же у Алонсо таких проблем не возникло, хотя его финальный отрезок был лишь на три круга короче.
Наконец, последнее объяснение заключается в том, что Расселл не собрал ошмётки резины на свои колёса. В Бельгии нет круга возвращения в боксы — после финиша все пилоты разворачиваются после «Ла Сурс» и против традиционного направления движения возвращаются в боксы. Но если бы проблема была в этом, то и у других был бы какой-то недовес. В общем, остаётся лишь ждать объяснения от «Мерседеса».
У пилотов «Ред Булл» проблемы с пилотами: Что происходит с Ферстаппеном? Чемпион нервничает, ошибается и много играет в видеоигры У чемпиона Ф-1 чехарда с составами. Ждём сразу двух переходов-сюрпризов?
Это не последняя победа Расселла
Как бы там ни было, даже если не принимать во внимание скорость Расселла, «Мерседес» явно преобразился. Эта победа (после дисквалификации Джорджа первое место перешло к Льюису Хэмилтону) стала для немецкой команды уже третьей в в четырёх последних гонках. А ведь на первых этапах Льюис критиковал шасси и говорил, что оно столь же непредсказуемо и нестабильно, как и предыдущие.
Инженерам тем не менее удалось добиться невероятного прогресса — почти на всех трассах «Мерседес» способен бороться с лидерами. И не просто бороться, но и регулярно побеждать их. Да, победа в Австрии была не совсем заслуженной — её Расселлу подарили столкнувшиеся Ферстаппен с Норрисом. В Сильверстоуне Макс в теории за счёт более жёстких шин тоже в мог бы догнать Хэмилтона в концовке. Но в Спа «Мерседесу» по-настоящему не было равных.
Хэмилтон всю гонку уверенно контролировал пелотон
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Говорить о борьбе за чемпионство, разумеется, уже поздно. Так, Льюис Хэмилтон в общем зачёте проигрывает Ферстаппену 127 очков, а «Мерседес» отстаёт от «Ред Булл» на 142. Откровенно говоря, для немцев будет успехом опередить «Феррари» и прорваться в топ-3, ведь даже сейчас «Скудерия» на 79 очков впереди. Однако теперь с «Серебряными стрелами» необходимо считаться — пусть они и не фавориты, но на каждой трассе могут оказаться среди претендентов на победу.
Немаловажно и то, что соперники «Мерседеса» регулярно допускают ошибки. «Ред Булл», последние два года считавшийся непобедимым, теперь не может похвастаться стабильностью. После разгромной дождевой квалификации в гонке на сухом асфальте Ферстаппен не смог пробиться даже на подиум — обескураживающая разница в скорости.
Ферстаппен и Норрис на Гран-при Бельгии
Фото: Mark Thompson/Getty Images
«Макларен», который, кажется, обладает лучшей машиной пелотона, продолжает ошибаться. Мало того, что Норрис зацепил гравий на выходе из первого поворота и откатился в топ-10, так в команде ещё и оттянули ему первый пит-стоп — чтобы Ферстаппен уж наверняка выехал вперёд. Да, расчёт на быстрый обгон в Спа уместнее, чем в Будапеште, тем не менее Ландо в Бельгии оказался одним из трёх худших пилотов топ-команд.
В общем, у Расселла ещё до конца сезона будут шансы записать-таки на свой счёт третью победу в Формуле-1. Всё идёт к тому, что на каждой гонке выстрелить сможет любой из пилотов четырёх топ-команд — даже «Феррари» под управлением Шарля Леклера в концовке смогла сдержать Ферстаппена и Норриса. Вторая половина сезона будет намного менее предсказуемой, чем первая!
На следующий сезон осталось пять мест: Кто где окажется в Формуле-1 в 2025 году? Все контракты и слухи