Представлено будущее Формулы-1. Главное, что вам нужно знать

Важнейшее событие для Формулы-1: представители чемпионата, команды и Международная автомобильная федерация общими усилиями создали правила, которые будут внедрены с сезона-2026. Уже через полтора года нас ждут новые гибридные двигатели (по ним регламент уже давно утверждён, и производители вовсю разрабатывают новые турбомоторы на экотопливе и с возросшей ролью гибрида), а вот сегодня официально представили регламент по самим автомобилям. Машины наконец-то станут легче и компактнее, что, как надеются авторы правил, повысит зрелищность гонок.

Все детали нового регламента, фото и видео — в нашей онлайн-трансляции!

Главное из новых правил Формулы-1 Минимальный вес новых машин понизят на 30 кг Как будут выглядеть болиды Формулы-1 в 2026 году Сначала старые Только важные 17:24 Евгений Кустов

На этом будем завершать наш онлайн. Мы узнали немало интересных деталей новых правил — позднее сегодня своей реакцией на них поделятся гонщики Формулы-1 и эксперты. Читайте их комментарии в нашей ленте новостей!

17:18 Евгений Кустов

Главное из новых правил Формулы-1

Итак, давайте суммировать основное:

  • Новые машины станут легче на 30 кг, уже на 100 мм и короче на 200 мм;
  • Появится «активная аэродинамика»: на прямых плоскости передних и задних антикрыльев будут опускаться, в поворотах — подниматься;
  • DRS больше не будет, но преследователь получит дополнительный заряд от кинетического генератора благодаря так называемому «режиму разгона»;
  • Прижимная сила машин упадёт на 30 %, лобовое сопротивление — на 55 %. Это должно улучшить ситуацию с обгонами;
  • Напомним, что в новых силовых установках ДВС и гибрид будут выдавать по 50 % мощности, моторы будут работать на углеродно-нейтральном топливе.

Поделиться 17:09 Евгений Кустов

Судя по разъяснениям от официального сайта Формулы-1, новый «режим разгона» вместо DRS можно будет использовать, как и сейчас, если гонщик окажется в пределах одной секунды от едущего впереди соперника. Правда, нет уточнений, идёт ли речь о специальных зонах или вообще всегда, если ты в секунде.

17:00 Евгений Кустов

Прежние инсайды подтвердились: DRS в 2026 году НЕ БУДЕТ. Антикрылья на прямых будут опускаться у всех пилотов (и передние, и задние) — так самая «активная аэродинамика».

Ну а обгонам теперь будет помогать дополнительный заряд от гибрида (аналог системы «пуш-ту-пасс», применяемой во многих чемпионатах). В Формуле-1 это будет называться «режим разгона».

Ждём деталей по работе этой системы. Возможно, уже после формального утверждения правил Всемирным советом ФИА 28 июня.

16:48 Евгений Кустов

Минимальный вес новых машин понизят на 30 кг

Цифры:

  • Колёсная база уменьшится с 3600 до 3400 мм;
  • Ширина машин уменьшится с 2000 мм до 1900 мм;
  • Максимальную ширину днища сократят на 1500 мм;
  • Минимальный вес машин уменьшат на 30 кг — до 768 кг. Если точнее. 722 кг придётся на машину с пилотом, а ещё 46 — на колёса;
  • Прижимная сила должна сократиться аж на 30 %, а лобовое сопротивление — на 55 %!;
  • Формула-1 сохранит 18-дюймовые колёса, однако ширина передних колёс будет уменьшена на 25 мм, задних — на 30 мм. При этом потеря механического сцепления, как обещают, будет минимальной.

Поделиться 16:45 Евгений Кустов

Днища машин станут частично плоскими, а диффузор — менее эффективным. Это уменьшит граунд-эффект, а значит, избавит инженеров от необходимости выбирать слишком жёсткие настройки подвески.

16:43 Евгений Кустов

Вот сравнение машин по регламенту 2022 и 2026 годов. Колесная база уменьшится с 3600 мм до 3400 мм, а ширина машины — с 2000 мм до 1900 мм. Максимальную ширину днища уменьшат на 150 мм. И чуть ли не самое важное: минимальный вес станет на 30 кг ниже.

16:33 Евгений Кустов

Как будут выглядеть болиды Формулы-1 в 2026 году

Итак, международная автомобильная федерация опубликовала рендеры будущих болидов Формулы-1 на основе утверждённых правил 2026 года!

Фото: ФИА

Фото: ФИА

Фото: ФИА

Фото: ФИА

Поделиться 16:27 Евгений Кустов

До начала презентации всего пять минут, ждём! Видимо, болидов а-ля 2005-2008 годы, но без мелких аэродинамических элементов, зато с активной аэродинамикой.

15:51 Евгений Кустов

Вот несколько скриншотов из видео, которые, вероятно, помогают понять будущий внешний облик болидов. Переднее антикрыло похоже на то, что использовалось в Формуле-1 в середине 2000-х.

15:22 Евгений Кустов

В ожидании презентации можно посмотреть небольшой тизер, подготовленный ФИА.

Related Post