Вячеслав Василенко За рулем Geely Preface постоянно ловишь на себе чужие взгляды. При этом не понимаешь: сочувствуют тебе или проявляют уважение и интерес.
Если бы несколько лет назад мне сказали, что мы не сможем свободно путешествовать по миру, поголовно наденем маски, ставшие мейнстримом в разгул коронавируса, и будем ездить на китайском бизнес-классе, то я бы только рассмеялся. А заодно и рекомендовал такому «нострадамусу» записаться к психиатру. Но времена изменились. Да так, что удивляться этому — моветон.
Нравится вам или нет, но к новой реальности придется привыкнуть. И вот я уже сижу в салоне китайского автомобиля, позиционируемого как седан сегмента «бизнес». И если раньше китайцы только называли так свою продукцию, то сейчас она хотя бы стала этому соответствовать. Да, с поправками и не без претензий, но прогресс — налицо.
Стильная диодная полоса во всю корму — под стать современным трендам автомобильной моды
Безусловно, до настоящих «бизнесменов», играющих в премиальной лиге, Geely Preface далеко, как до Китая на электросамокате, однако это не отнимает у модели права на существование, особенно в условиях тотального подорожания и дефицита привычных европейских машин. Конечно, заказать сегодня можно что угодно, но порой логичнее купить квартиру, чем ту же новую «пятерку» BMW. Да что там: даже привезенная из Китая Toyota Camry, отчего-то провозгласившая себя бизнес-седаном, выудит из кармана почти 5 млн руб. То ли дело Preface, который по ряду показателей способен превзойти японскую иномарку, но при этом окажется на пару нелишних миллионов дешевле.
Глупо спорить — Preface удался внешне и весьма радушен внутри. Речь даже не о вертикальном планшете а-ля Tesla диагональю 13,2 дюйма и каскаде иконок в меню — подобным сегодня никого не удивишь. Даже владельцам Lada Vesta, пережившей рестарт, положены эти прелести жизни. Я скорее о балансе эстетики с лаконичностью. Здесь нет ничего, что могло бы вызвать апатию. Интерьер — нескучный, материалы отделки — приятные, кресла — словно доктор прописал. По-европейски выверенная посадка не заставит перманентно обращаться к регулировкам, дабы с комфортом совершить вояж. Спасибо, Volvo! (Для тех, кто не знал, да еще и забыл, напомню: шведский бренд со всеми потрохами китайцы выкупили 15 лет назад.)
Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)
Однако без странных особенностей не обошлось. Скажем, клавиши управления стеклоподъемниками работают в обратном порядке: хочешь опустить стекло, а оно, наоборот, поднимается. Привычных настроек боковых зеркал нет от наречия «вообще» — обзор регулируется ползунками на рулевом колесе. Забудьте и про олдскульный блок управления климатом — он двухзонный и «зарыт» в недрах мультимедийки.
Скажу больше: практически все органы управления спрятаны в тачскрине головного устройства. Это определенно отвлекает от дороги, зато освежает в памяти давно забытые выражения, которые принято запикивать. Спасибо, что «живыми» остались хотя бы аварийка и кнопка громкости аудиосистемы. К слову, голосит она так же звонко, как я в тщетных попытках отпереть дверь, не вынимая ключ из кармана. Да, автомобиль порой не хочет открываться без принудительного нажатия на брелок. Собственно, как и подключать смартфон к мультимедийной системе. Похоже, желание идти навстречу клиенту зависит от настроения, и отнюдь не самого клиента. Впрочем, от подобных «багов» сегодня не застрахован даже Mercedes.
Preface обладает завидной динамикой, не вынуждая каждый раз при обгоне обращаться к режиму Sport
Кстати, о Mercedes. Селектор коробки передач здесь в штутгартском стиле — за переключения отвечает подрулевой рычажок, расположенный по правую руку. При этом управление «дворниками» вынесено на такой же переключатель, но с левой стороны. С непривычки то и дело щелкаешь его в попытках активировать свет, который, к слову, включается только через планшет. Он же поможет открыть багажник, а вот закрывать его придется вручную. Причем китайцы не предусмотрели для этого даже ручки. Зато довольно любопытными оказались внутренние рукоятки открывания дверей — их нужно тянуть не на себя, а вверх, попутно помогая локтем отворить «врата» для выхода из машины.
На диване с комфортом разместится пассажир любой комплекции и роста. Даже баскетболисту вроде меня не придется биться макушкой о потолок и натирать мозоли на коленях о спинки передних кресел. Сиденья греются, но не вентилируются — охлаждать продолжение спины положено лишь водителю и его спутнику. Впрочем, отбросим претензии на бизнес-класс — ездить в Geely Preface хочется за рулем.
Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)
Обод охотно прилипает к ладоням, послушно следуя командам пилота, а кресло в поворотах обнимает похлеще, чем одноклассница на выпускном. «Турбо» о паре литров честно выдает свои 200 сил, радуя динамикой и провоцируя на азартные маневры. «Мокрый» семискоростной «преселектив» листает передачи с таким же задором, как вы фотографии красоток в социальных сетях. Недостатка тяги при 325 Ньютонах не наблюдается — для пущего запала есть режим Sport.
Preface не валится на бок в скоростных виражах, но огрызается раскачкой на стыках эстакад и острых изъянах дорожного полотна. Факт остается фактом: подвеска тут «зажата» в угоду управляемости. А дефекты покрытия отражаются на кузове так же громко, как звучит мотор при интенсивном ускорении, попутно маскируя шум, проникающий в салон через колесные арки. Хотя в размеренном движении мегаполиса вы это вряд ли почувствуете.
Dongfeng Shine Max выглядит агрессивно на фоне более демократичного дизайна Geely Preface
Напоследок пара слов о тормозах. Механизмы прекрасно справляются со своей задачей, беспрекословно замедляя машину в любом диапазоне скоростей, но ход педали мог бы быть чуточку тяжелее. Тормоз тут такой же нервный, как мой шеф при сорванных дедлайнах. Что ж, к реакциям придется привыкать. К слову, как и к нашей с вами новой реальности.
Александр Воронцов Aeolus Shine Max неожиданно, но ожидаемо удивил, оставив двойственные впечатления, с которыми придется разобраться либо смириться.
Гранды мирового автопрома бежали из России, теряя тапочки и деньги. Однако без машин мы не остались. Пусть они совсем иные и не с такой богатой родословной, но они по-прежнему есть. Остался бизнес, остались бизнесмены, а значит, нужна и техника. Да, без пафоса и привлечения внимания, но зато достаточно уютная и комфортабельная.
Мускулистый силуэт и покатая крыша создают Shine Max атлетичный образ
Когда-то бизнес-сегмент был насыщен моделями разных школ, за исключением китайской, теперь нам положены лишь они. Но горевать не стоит: китайцы на таких машинах, что называется, собаку съели. Десятки моделей специально дорабатывают под наш контингент. Хотя и не без вопросов.
Dongfeng Aeolus Shine Max — один из первопроходцев среди себе подобных в России. Он адресован тем, для кого размер имеет значение: много машины и ничего лишнего. Скорее есть то, чего ему явно не хватает.
Снаружи автомобиль даст фору одноклассникам, претендующим на царствование в бизнес-классе, — дерзкий и динамичный, агрессивный и целеустремленный. Бесспорно, модель получилась солидной и яркой, местами по-спортивному обтекаемой. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 — уже предмет для гордости. Впрочем, раздавать приятные для Dongfeng эпитеты можно достаточно долго. Но куча разноцветных логотипов и надписей на кузове явно не способствует «растворению» машины в пространстве. Запутаться в их обозначениях может даже владелец.
Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)
Салон Shine Max — не новомодный всепоглощающий хайтек, а микс старой азиатской школы, хотя и сдобренной современными технологиями. О премиальности в материалах отделки говорить не приходится, однако все панели подогнаны четко, они тактильно приятны и не скрипят на кочках. Это уже плюс.
Вроде бы современный автомобиль по консервативности салона готов побороться с Toyota Camry. Архаично, но удобно, что многих россиян как раз и подкупает. Отрегулировать зеркала с дверной карты — быстро и легко: привет, Geely Preface. А вот настраивать «климат» уже не так приятно: за него отвечают сенсорные кнопки под центральным 10,25-дюймовым экраном.
Хотите перенаправить воздушные потоки? Добро пожаловать в виртуальные миры — физических органов управления в Shine Max не предусмотрено. Хорошо, что не поскупились на сеточки воздуховодов для обитателей галерки. Но в отличие от Preface «климат» тут един для всех. Да, тачскрины — история модная, но всем давно известно, что замена интуитивно понятного интерфейса на сенсоры — обычная попытка сэкономить. А экономию в таком сегменте оценят далеко не все.
Прекрасный по архитектуре салон Shine Max лишен модных хайтек-решений, за исключением сенсорного интерфейса
Усесться с комфортом в Shine Max сможет не каждый: потолок упирается в головы задних пассажиров из-за по-спортивному покатой крыши. Высокому человеку придется нелегко. Зато перед ногами — вагон свободного пространства. В целом же владельцу тут явно предлагают сесть не позади водителя, а вместо него, ведь только спереди имеются массаж и беспроводная зарядка для смартфона. Людей, привыкших ездить на диване, такими бонусами не вознаградили. Так кто здесь главный — бизнесмен или его шофер?
Последнему, кстати, понадобится идеальное зрение — считать информацию с приборной панели достаточно трудно. Китайцы намудрили так, что закрутили стрелку тахометра в обратном направлении: она отклоняется не слева направо, а наоборот. Забавно? Да! Логично? Увы.
Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)
Среди благ цивилизации найдется электронный цербер — система мониторинга усталости водителя, которая не дает спуску ни на секунду: чуть отвернулся в сторону — получил жесткий выговор «по воздуху» и на приборке.
Табун из 190 лошадей обещает задор во время поездки. Но это только в теории. На практике Shine Max совсем не «пушка-гонка». И это ощущаешь с первых же метров. 320 Н·м крутящего момента доступны с 2 тыс. оборотов, но его потенциала явно недостаточно. Семиступенчатый робот «мокрого» типа живет обособленной жизнью и неохотно взаимодействует с 1,5-литровым турбированным движком. Клевки носом, нерасторопность при переключениях, задумчивость и вальяжность — все это про Shine Max. Динамики седану все же не хватает, особенно в спуртах на высоких скоростях.
Dongfeng Shine Max уверенно стартует с места, но в высоком диапазоне скоростей динамики не хватает
Импульсивными оказались и настройки шасси. Спереди — слегка измененная подвеска от Citroen C3/C4, а сзади — многорычажка. Но на дороге «китаец» ведет себя совсем не по-французски. Нет ни упругости, ни собранности. Проезд колдобин и лежачих полицейских сопровождается суровыми ударами: прикусить язык можно даже с закрытым ртом. Скажу больше: слово «жесткий» Dongfeng можно воспринимать как комплимент. На неровностях автомобиль откровенно зубодробительный.
При этом Shine Max будто плывет, а не едет. И речь, как вы уже поняли, отнюдь не о мягкости, а о необходимости перманентно корректировать курс движением руля. На поперечных волнах проявляется корабельная раскачка. Впрочем, не волнуйтесь: до морской болезни дело не дойдет.
Экстерьер Geely Preface определенно выдержан в европейском стиле, Dongfeng Shine Max ближе азиатские мотивы
Dongfeng Shine Max — скорее не реальный «бизнес», а шаг в его направлении. Причем большой и очевидный шаг. Сочетание модных технических решений с устоявшимися традициями и приемлемой эргономикой — чем не повод присмотреться к модели. Она неидеальна, довольно спорна, но базовые потребности способна удовлетворить. Другое дело, что запросы у каждого из нас разные, а альтернатив сегодня не так уж и много.
Geely Preface | Dongfeng Shine Max | |
Тип | Седан | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4825/1880/1469 | 4797/1870/1475 |
Колесная база, мм | 2800 | 2770 |
Дорожный просвет, мм | 135 | 150 |
Объем багажника, л | 500 | 428 |
Снаряженная масса, кг | 1610 | 1486 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1969 | 1476 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 200/4500 | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) | 325/1800–4500 | 320/2000–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 | Передний, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,1 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | 7,2 | 6,2 |
Цена, руб. | От 3 359 190 | От 2 199 000 |