Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Вячеслав Василенко Вячеслав Василенко За рулем Geely Preface постоянно ловишь на себе чужие взгляды. При этом не понимаешь: сочувствуют тебе или проявляют уважение и интерес.

Если бы несколько лет назад мне сказали, что мы не сможем свободно путешествовать по миру, поголовно наденем маски, ставшие мейнстримом в разгул коронавируса, и будем ездить на китайском бизнес-классе, то я бы только рассмеялся. А заодно и рекомендовал такому «нострадамусу» записаться к психиатру. Но времена изменились. Да так, что удивляться этому — моветон.

Нравится вам или нет, но к новой реальности придется привыкнуть. И вот я уже сижу в салоне китайского автомобиля, позиционируемого как седан сегмента «бизнес». И если раньше китайцы только называли так свою продукцию, то сейчас она хотя бы стала этому соответствовать. Да, с поправками и не без претензий, но прогресс — налицо.

Стильная диодная полоса во всю корму — под стать современным трендам автомобильной моды Стильная диодная полоса во всю корму — под стать современным трендам автомобильной моды (Фото: Вячеслав Крылов)

Безусловно, до настоящих «бизнесменов», играющих в премиальной лиге, Geely Preface далеко, как до Китая на электросамокате, однако это не отнимает у модели права на существование, особенно в условиях тотального подорожания и дефицита привычных европейских машин. Конечно, заказать сегодня можно что угодно, но порой логичнее купить квартиру, чем ту же новую «пятерку» BMW. Да что там: даже привезенная из Китая Toyota Camry, отчего-то провозгласившая себя бизнес-седаном, выудит из кармана почти 5 млн руб. То ли дело Preface, который по ряду показателей способен превзойти японскую иномарку, но при этом окажется на пару нелишних миллионов дешевле.

Глупо спорить — Preface удался внешне и весьма радушен внутри. Речь даже не о вертикальном планшете а-ля Tesla диагональю 13,2 дюйма и каскаде иконок в меню — подобным сегодня никого не удивишь. Даже владельцам Lada Vesta, пережившей рестарт, положены эти прелести жизни. Я скорее о балансе эстетики с лаконичностью. Здесь нет ничего, что могло бы вызвать апатию. Интерьер — нескучный, материалы отделки — приятные, кресла — словно доктор прописал. По-европейски выверенная посадка не заставит перманентно обращаться к регулировкам, дабы с комфортом совершить вояж. Спасибо, Volvo! (Для тех, кто не знал, да еще и забыл, напомню: шведский бренд со всеми потрохами китайцы выкупили 15 лет назад.)

Geely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)

Однако без странных особенностей не обошлось. Скажем, клавиши управления стеклоподъемниками работают в обратном порядке: хочешь опустить стекло, а оно, наоборот, поднимается. Привычных настроек боковых зеркал нет от наречия «вообще» — обзор регулируется ползунками на рулевом колесе. Забудьте и про олдскульный блок управления климатом — он двухзонный и «зарыт» в недрах мультимедийки.

Скажу больше: практически все органы управления спрятаны в тачскрине головного устройства. Это определенно отвлекает от дороги, зато освежает в памяти давно забытые выражения, которые принято запикивать. Спасибо, что «живыми» остались хотя бы аварийка и кнопка громкости аудиосистемы. К слову, голосит она так же звонко, как я в тщетных попытках отпереть дверь, не вынимая ключ из кармана. Да, автомобиль порой не хочет открываться без принудительного нажатия на брелок. Собственно, как и подключать смартфон к мультимедийной системе. Похоже, желание идти навстречу клиенту зависит от настроения, и отнюдь не самого клиента. Впрочем, от подобных «багов» сегодня не застрахован даже Mercedes.

Preface обладает завидной динамикой, не вынуждая каждый раз при обгоне обращаться к режиму Sport Preface обладает завидной динамикой, не вынуждая каждый раз при обгоне обращаться к режиму Sport (Фото: Вячеслав Крылов)

Кстати, о Mercedes. Селектор коробки передач здесь в штутгартском стиле — за переключения отвечает подрулевой рычажок, расположенный по правую руку. При этом управление «дворниками» вынесено на такой же переключатель, но с левой стороны. С непривычки то и дело щелкаешь его в попытках активировать свет, который, к слову, включается только через планшет. Он же поможет открыть багажник, а вот закрывать его придется вручную. Причем китайцы не предусмотрели для этого даже ручки. Зато довольно любопытными оказались внутренние рукоятки открывания дверей — их нужно тянуть не на себя, а вверх, попутно помогая локтем отворить «врата» для выхода из машины.

На диване с комфортом разместится пассажир любой комплекции и роста. Даже баскетболисту вроде меня не придется биться макушкой о потолок и натирать мозоли на коленях о спинки передних кресел. Сиденья греются, но не вентилируются — охлаждать продолжение спины положено лишь водителю и его спутнику. Впрочем, отбросим претензии на бизнес-класс — ездить в Geely Preface хочется за рулем.

Geely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely PrefaceGeely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)

Обод охотно прилипает к ладоням, послушно следуя командам пилота, а кресло в поворотах обнимает похлеще, чем одноклассница на выпускном. «Турбо» о паре литров честно выдает свои 200 сил, радуя динамикой и провоцируя на азартные маневры. «Мокрый» семискоростной «преселектив» листает передачи с таким же задором, как вы фотографии красоток в социальных сетях. Недостатка тяги при 325 Ньютонах не наблюдается — для пущего запала есть режим Sport.

Preface не валится на бок в скоростных виражах, но огрызается раскачкой на стыках эстакад и острых изъянах дорожного полотна. Факт остается фактом: подвеска тут «зажата» в угоду управляемости. А дефекты покрытия отражаются на кузове так же громко, как звучит мотор при интенсивном ускорении, попутно маскируя шум, проникающий в салон через колесные арки. Хотя в размеренном движении мегаполиса вы это вряд ли почувствуете.

Dongfeng Shine Max выглядит агрессивно на фоне более демократичного дизайна Geely Preface Dongfeng Shine Max выглядит агрессивно на фоне более демократичного дизайна Geely Preface (Фото: Вячеслав Крылов)

Напоследок пара слов о тормозах. Механизмы прекрасно справляются со своей задачей, беспрекословно замедляя машину в любом диапазоне скоростей, но ход педали мог бы быть чуточку тяжелее. Тормоз тут такой же нервный, как мой шеф при сорванных дедлайнах. Что ж, к реакциям придется привыкать. К слову, как и к нашей с вами новой реальности.

Александр Воронцов Александр Воронцов Aeolus Shine Max неожиданно, но ожидаемо удивил, оставив двойственные впечатления, с которыми придется разобраться либо смириться.

Гранды мирового автопрома бежали из России, теряя тапочки и деньги. Однако без машин мы не остались. Пусть они совсем иные и не с такой богатой родословной, но они по-прежнему есть. Остался бизнес, остались бизнесмены, а значит, нужна и техника. Да, без пафоса и привлечения внимания, но зато достаточно уютная и комфортабельная.

Мускулистый силуэт и покатая крыша создают Shine Max атлетичный образ Мускулистый силуэт и покатая крыша создают Shine Max атлетичный образ (Фото: Вячеслав Крылов)

Когда-то бизнес-сегмент был насыщен моделями разных школ, за исключением китайской, теперь нам положены лишь они. Но горевать не стоит: китайцы на таких машинах, что называется, собаку съели. Десятки моделей специально дорабатывают под наш контингент. Хотя и не без вопросов.

Dongfeng Aeolus Shine Max — один из первопроходцев среди себе подобных в России. Он адресован тем, для кого размер имеет значение: много машины и ничего лишнего. Скорее есть то, чего ему явно не хватает.

Снаружи автомобиль даст фору одноклассникам, претендующим на царствование в бизнес-классе, — дерзкий и динамичный, агрессивный и целеустремленный. Бесспорно, модель получилась солидной и яркой, местами по-спортивному обтекаемой. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 — уже предмет для гордости. Впрочем, раздавать приятные для Dongfeng эпитеты можно достаточно долго. Но куча разноцветных логотипов и надписей на кузове явно не способствует «растворению» машины в пространстве. Запутаться в их обозначениях может даже владелец.

Dongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Салон Shine Max — не новомодный всепоглощающий хайтек, а микс старой азиатской школы, хотя и сдобренной современными технологиями. О премиальности в материалах отделки говорить не приходится, однако все панели подогнаны четко, они тактильно приятны и не скрипят на кочках. Это уже плюс.

Вроде бы современный автомобиль по консервативности салона готов побороться с Toyota Camry. Архаично, но удобно, что многих россиян как раз и подкупает. Отрегулировать зеркала с дверной карты — быстро и легко: привет, Geely Preface. А вот настраивать «климат» уже не так приятно: за него отвечают сенсорные кнопки под центральным 10,25-дюймовым экраном.

Хотите перенаправить воздушные потоки? Добро пожаловать в виртуальные миры — физических органов управления в Shine Max не предусмотрено. Хорошо, что не поскупились на сеточки воздуховодов для обитателей галерки. Но в отличие от Preface «климат» тут един для всех. Да, тачскрины — история модная, но всем давно известно, что замена интуитивно понятного интерфейса на сенсоры — обычная попытка сэкономить. А экономию в таком сегменте оценят далеко не все.

Прекрасный по архитектуре салон Shine Max лишен модных хайтек-решений, за исключением сенсорного интерфейса Прекрасный по архитектуре салон Shine Max лишен модных хайтек-решений, за исключением сенсорного интерфейса (Фото: Вячеслав Крылов)

Усесться с комфортом в Shine Max сможет не каждый: потолок упирается в головы задних пассажиров из-за по-спортивному покатой крыши. Высокому человеку придется нелегко. Зато перед ногами — вагон свободного пространства. В целом же владельцу тут явно предлагают сесть не позади водителя, а вместо него, ведь только спереди имеются массаж и беспроводная зарядка для смартфона. Людей, привыкших ездить на диване, такими бонусами не вознаградили. Так кто здесь главный — бизнесмен или его шофер?

Последнему, кстати, понадобится идеальное зрение — считать информацию с приборной панели достаточно трудно. Китайцы намудрили так, что закрутили стрелку тахометра в обратном направлении: она отклоняется не слева направо, а наоборот. Забавно? Да! Логично? Увы.

Dongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine MaxDongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Среди благ цивилизации найдется электронный цербер — система мониторинга усталости водителя, которая не дает спуску ни на секунду: чуть отвернулся в сторону — получил жесткий выговор «по воздуху» и на приборке.

Табун из 190 лошадей обещает задор во время поездки. Но это только в теории. На практике Shine Max совсем не «пушка-гонка». И это ощущаешь с первых же метров. 320 Н·м крутящего момента доступны с 2 тыс. оборотов, но его потенциала явно недостаточно. Семиступенчатый робот «мокрого» типа живет обособленной жизнью и неохотно взаимодействует с 1,5-литровым турбированным движком. Клевки носом, нерасторопность при переключениях, задумчивость и вальяжность — все это про Shine Max. Динамики седану все же не хватает, особенно в спуртах на высоких скоростях.

Dongfeng Shine Max уверенно стартует с места, но в высоком диапазоне скоростей динамики не хватает Dongfeng Shine Max уверенно стартует с места, но в высоком диапазоне скоростей динамики не хватает (Фото: Вячеслав Крылов)

Импульсивными оказались и настройки шасси. Спереди — слегка измененная подвеска от Citroen C3/C4, а сзади — многорычажка. Но на дороге «китаец» ведет себя совсем не по-французски. Нет ни упругости, ни собранности. Проезд колдобин и лежачих полицейских сопровождается суровыми ударами: прикусить язык можно даже с закрытым ртом. Скажу больше: слово «жесткий» Dongfeng можно воспринимать как комплимент. На неровностях автомобиль откровенно зубодробительный.

При этом Shine Max будто плывет, а не едет. И речь, как вы уже поняли, отнюдь не о мягкости, а о необходимости перманентно корректировать курс движением руля. На поперечных волнах проявляется корабельная раскачка. Впрочем, не волнуйтесь: до морской болезни дело не дойдет.

Экстерьер Geely Preface определенно выдержан в европейском стиле, Dongfeng Shine Max ближе азиатские мотивы Экстерьер Geely Preface определенно выдержан в европейском стиле, Dongfeng Shine Max ближе азиатские мотивы (Фото: Вячеслав Крылов)

Dongfeng Shine Max — скорее не реальный «бизнес», а шаг в его направлении. Причем большой и очевидный шаг. Сочетание модных технических решений с устоявшимися традициями и приемлемой эргономикой — чем не повод присмотреться к модели. Она неидеальна, довольно спорна, но базовые потребности способна удовлетворить. Другое дело, что запросы у каждого из нас разные, а альтернатив сегодня не так уж и много.

Geely Preface Dongfeng Shine Max
Тип Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825/1880/1469 4797/1870/1475
Колесная база, мм 2800 2770
Дорожный просвет, мм 135 150
Объем багажника, л 500 428
Снаряженная масса, кг 1610 1486
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1969 1476
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 200/4500 190/4000
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 325/1800–4500 320/2000–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 210 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 8,7
Расход топлива, л/100 км 7,2 6,2
Цена, руб. От 3 359 190 От 2 199 000

Related Post