Босс «Уильямса» Джеймс Ваулз всё-таки не выдержал и уволил американского второгодника Логана Сарджента, после того как пилот в безобидной ситуации уничтожил обновлённый болид команды на тренировке Гран-при Нидерландов. Сарджент в любом случае покидал Ф-1 по окончании сезона, уступая место в команде Карлосу Сайнсу, но в итоге оставшиеся девять Гран-при кокпит для испанца будет греть другой воспитанник «Уильямса» Франко Колапинто, которого переводят из Формулы-2. И это странный выбор…
Колапинто высказался о предстоящем дебюте за «Уильямс» в Ф-1 после замены Сарджента
Во-вторых, вся прежняя карьера Колапинто до перехода в Ф-1 не даёт оснований считать, что он сильнее Сарджента — они ну примерно на одном уровне. Колапинто провёл два сезона в Ф-3 за бодрые, но не чемпионские команды и стал девятым и четвёртым. Сарджент стал 19-м в «Карлине» и третьим в «Преме» в сезон, когда во многом сам проиграл кампанию Пиастри и Пуршеру, а на третий год вытянул седьмое место в составе скромного «Хароуза».
Албон обратился к Сардженту после новости о его замене на Колапинто до конца сезона-2024
Не подумайте, что мы считаем Колапинто каким-то слабеньким гонщиком, нет. С учётом того, что у него не было супербюджетов для выступлений за команды-доминаторы вроде «Трайдента» в Ф-3 или «Премы» в Ф-2, Франко преодолевает пирамиду младших серий адекватно, но он скорее один из многих достойных пилотов, а не последователь Леклера, Расселла, Пиастри.
Грубо говоря, Колапинто — это просто новый Сарджент. Такой же неплохой, но сырой пилот, который при этом окажется в ещё более скверных условиях, чем сам Логан. Без спокойной предсезонной подготовки, без зимних тестов, без серьёзной программы на болиде двухлетней давности… По сути, «Уильямс» подставляет собственного молодого гонщика. Перспектив на будущее тоже нет: на ближайшие сезоны места в команде заняты Албоном и Сайнсом, и сомнительно, что Колапинто выступит так, что за него начнут драться другие конюшни с прицелом на сезон-2026 и далее.
Болид Формулы-1 уничтожили аварией и пожаром. Босс команды в шоке
Зачем это самому гонщику
Тем не менее мотивацию Франко и его спонсоров (если они внесли какую-то сумму) понять легко. Не факт, что когда-либо в будущем у Колапинто появился бы шанс попасть в Ф-1, а так у тебя есть полсезона. Если они окажутся единственными в карьере — лучше, чем ничего. Если случится невероятное и Франко зацепится на будущее — идеально.
Труднее понять Ваулза — опять же, если не берём в расчёт чисто эмоциональное состояние, выгорание во взаимоотношениях команды и Сарджента. В официальном пресс-релизе Джеймс заявил, что замена гонщика позволит максимизировать шансы «Уильямса» набирать очки, но выше мы уже объяснили, почему с Колапинто эти шансы должны стать разве что ниже.
Однако же дело сделано. Сарджент бесславно покидает Ф-1 без каких-либо перспектив получить второй шанс, Мик Шумахер упускает, вероятно, последний шанс на камбэк, ну а Колапинто… Повторимся — возможно, он ничего и не теряет, даже если провалится ещё сильнее Логана.