С 1 сентября вступают в силу новые изменения в законодательстве, направленные на регулирование безопасности дорожного движения и не только.
Autonews.ru рассказывает о всех нововведениях, затрагивающих российских водителей.
Хитрости расположения камер фотофиксации
С 1 сентября вступают в действие новые правила по установке камер, фиксирующих нарушения ПДД. Власти ужесточили требования к расположению и работе на проезжей части соответствующих дорожных комплексов. В частности, в населенных пунктах знаки 6.22 «Фотовидеофиксация», предупреждающие о ведении автоматического контроля за соблюдением ПДД, будут размещаться не менее, чем за 100 м до зоны контроля камерой. На загородных трассах — за 150-300 м. При этом водителей не будут штрафовать за несоблюдение требований меняющихся знаков на дорожных электронных табло.
Также по новым правилам запрещается установка фотокомплексов слишком близко друг к другу, дабы водители не получали на подконтрольном участке штрафы за одно и то же нарушение с нескольких камер. Стационарные и мобильные средства фиксации, контролирующие скорость автомобилей, в населенных пунктах разрешено размещать в одном направлении движения не ближе 1 км друг от друга. А вне населенных пунктов — на расстоянии не менее 5 км от каждой из камер.
При этом выявление нарушений ПДД передвижными комплексами возможно при условии, если таковые являются участниками дорожного движения и находятся в пределах проезжей части. Иными словами, никаких треног и замаскированных фотоловушек на обочинах больше не будет.
Впрочем, без исключений не обошлось. Так, устройства могут быть установлены на любой дистанции друг от друга в случаях, когда речь не идет о фиксации скоростного режима. К примеру, для выявления нарушителей правил разметки, включая выезд на встречную полосу и «выделенку» для движения общественного транспорта. Также на любом расстоянии камеры могут находиться на крупных транспортных развязках, перекрестках и аварийно-опасных участках.
Нюансы фотофиксации
Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе ГК «Урбантех», специализирующейся на обеспечении безопасности дорожного движения и цифровизации транспортной отрасли, «процедура определения места установки комплекса проходит три «фильтра» — региональные транспортные власти, собственники дорог и Госавтоинспекция. Это делает систему более прозрачной. Также в ГАИ создаются комиссии, которые будут проверять и утверждать места установки комплексов фотофиксации».
Представители компании, управляющей системой фотовидеофиксации, уверены: «подобное взаимодействие позволит свести к минимуму количество ошибок при размещении технических средств контроля соблюдения ПДД».
Между тем заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов не исключает, что штрафы за одно и тоже нарушение ПДД водители могут получать, как и прежде.
«Действие новых правил — это замечательно, но пока все еще открытым остается вопрос, насколько оперативно подчистят на дорогах старые камеры и когда начнут переставлять устройства, не соответствующие требованиям установки», — сообщил Autonews.ru эксперт.
Новый состав автомобильной аптечки
Согласно приказу Минздрава, с 1 сентября меняются требования к составу автомобильной аптечки, в которой, в частности, должны быть блокнот, карандаш или маркер черного, либо синего цветов, а также инструкция по оказанию первой помощи.
Помимо прочего, в наборе должно быть обязательное наличие медицинских перчаток и масок, включая маску для сердечно-легочной реанимации, а также спасательного одеяла многоразового использования размером не менее 160 см на 210 см и двух пар ножниц: хирургических и для перевязочного материала.
Если аптечка была укомплектована до вступления в силу текущих изменений, то ее использование допускается до истечения срока годности и не позднее 1 сентября 2027 года. При этом штрафа за отсутствие аптечки в автомобиле в настоящий момент не предусмотрено.
Штрафы на платных дорогах
С 1 сентября также увеличатся штрафы за неоплату проезда по платным участкам дорог. Для физических лиц, являющихся собственниками легковых автомобилей, он составит 3 тыс. руб., для юридических — 10 тыс. руб.
Ответственность для частных владельцев грузовых транспортных средств предусматривает штраф размером 5 тыс. руб., юридическим лицам придется заплатить 15 тыс. руб.
Как заявил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, ужесточение санкций не отразится на снижении уровня нарушителей, так как чрезмерно высокие тарифы для большинства автовладельцев по-прежнему являются «неподъемными» для регулярного использования.
«Автомобилистам проще завесить номерные знаки и ездить так на свой страх и риск, нежели оплачивать дорогостоящий проезд по платным дорогам. Если тарифы снизить, то водители охотнее начнут платить за езду по таким участкам», — резюмировал эксперт.
Новая страховка и подорожание такси
Перевозчиков легковых такси обяжут с 1 сентября оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
Приобрести такую страховку извозчики должны в течение 60 дней со дня вступления изменений и не позднее 31 октября 2024 года. Полис ОСГОП покупается на каждое транспортное средство, задействованное в качестве такси.
В случае аварии пассажиры могут рассчитывать на страховые выплаты: за причинение вреда здоровью — до 2 млн руб., за имущественный ущерб — до 23 тыс. руб. на одного человека. Штраф за отсутствие документа для должностных лиц составляет от 40 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. Без наличия договора страхования деятельность по перевозке пассажиров запрещена. Данные о действующем полисе ОСГОП должны быть внесены в региональный реестр перевозчиков легковых такси.
Между тем не все в депутаты поддержали принятые Госдумой поправки. Так, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил, что на отдельные нормы такси следует ввести мораторий, так как из-за дополнительных расходов, которые вынуждены нести перевозчики, неминуемо вырастут цены на услуги пассажирских перевозок.
«Многие уйдут с рынка — либо вообще, либо «в тень». В итоге основная цель закона — безопасность и легализация такси — будет провалена. А для граждан это означает очередной виток подорожания. Чем меньше водителей, тем больше у них затрат и тем выше цены. Следует ввести мораторий на некоторые положения закона о такси и разработать отдельные, рабочие нормы для самозанятых водителей», — выразил уверенность парламентарий.
С 1 сентября дорожные камеры начнут работать по-новому. Что изменится
C некоторых камер-треног с 1 сентября перестанут приходить штрафы ГИБДД
В Госдуме предложили запретить передвижные дорожные камеры