В Ф-1 берут гонщиков, которые не блещут и даже проваливаются в «молодёжке». Что за ерунда?

В следующем сезоне Формулы-1 чемпионат пополнит как минимум один новичок – «академик» «Феррари» Оливер Берман подписал контракт с «Хаасом». А вообще, в 2025 году на стартовой решётке Ф-1 может оказаться аж четыре молодых пилота: весьма вероятно, компанию британцу составят Андреа Кими Антонелли, Джек Дуэн и Лиам Лоусон. Что интересно, никто из них не блистал в главном юниорском первенстве планеты Формуле-2. Неужели результаты в «молодёжках» стали хуже котироваться командами Ф-1? И чем сегодня руководствуются гоночные боссы, выбирая пилотов?

Тед Кравиц: все знают имя следующего гонщика «Альпин»

Лиам Лоусон

Из всей четвёрки «завтрашних» пилотов Ф-1 Лоусон обладает наиболее внушительным бэкграундом. Во-первых, в прошлом году Лиам провёл пять этапов за «Альфа Таури» и даже набрал очки в одной из гонок. А во-вторых, протеже «Ред Булл» достойно откатал дебютный сезон в чемпионате Супер Формулы, который считается быстрейшей гоночной серией после Формулы-1: Лиам выиграл первую же гонку и совсем немного не дотянул до чемпионского титула.

Прошлым сезоном Лоусон во многом спас свою карьеру, ведь на основе выступлений в Формуле-2 новозеландца вряд ли бы рассматривали на роль пилота младшей команды «быков». Первый сезон в «двушке» Лиам завершил лишь на девятом месте, второй – на третьем, без каких-либо намёков на борьбу за титул – даже поулов и побед в основных гонках не было. В общем, повезло Лоусону, что Хельмут Марко предоставил ему второй шанс в виде японской командировки, а потом Риккардо сломал руку.

От Квята до Ферстаппена. 10 самых молодых пилотов Формулы-1 От Квята до Ферстаппена. 10 самых молодых пилотов Формулы-1

На фоне регресса Формулы-2 как чемпионата, отражающего реальную силу пилота, гоночные боссы стали больше доверять другим данным при оценке своих «академиков». В частности, у команд Ф-1 есть возможность собрать информацию о своих юниорах на симуляторе (а он вполне котируется) или тестах уже неактуальных болидов – недаром на подобные испытания частенько приглашают более опытных пилотов, так сказать, для ориентира.

Также добавить веса в глазах наставников юниорам могут выступления за пределами «молодёжек». Хельмут Марко, к примеру, достаточно высоко котирует Супер Формулу, поэтому успехи Лоусона в японском первенстве серьёзно повысили акции молодого гонщика. Ну и удачный дебют в Ф-1, конечно, утвердил Лиама в статусе кандидата №1 на повышение. По схожему пути пошёл и Берман. Да, Оливер провёл лишь один Гран-при, но самое главное – он не растерялся в экстренной ситуации, с ходу показав приемлемый результат на достаточно пилотажной трассе в Джидде. Хотя, конечно, и промашки случаются на фоне очарования пилотом по итогам одной удачной гонки – Ник де Врис не даст соврать.

Но вернёмся к нашей четвёрке молодых гонщиков. Берман, Антонелли, Дуэн, Лоусон – все они являются «академиками» конкретных команд Ф-1, которые наблюдают за ними не один год и имеют о них куда более обширное представление, нежели мы с вами. И уж если «Феррари» так рьяно тащит Бермана в Формулу-1, закрывая глаза на провальный сезон в Ф-2, значит, в Маранелло что-то знают о своём протеже – в том числе и причины его неудач. Усадить молодого гонщика в Формулу-1 – удовольствие дорогое, поэтому, если та или иная команда этим занимается, на то у неё есть основания.

Кто из молодых пилотов больше всех достоин попасть в Ф-1: Кто больше всего достоин попасть в Ф-1 — Антонелли, Лоусон или экс-юниор «Мерседеса»? Рейтинг Кто больше всего достоин попасть в Ф-1 — Антонелли, Лоусон или экс-юниор «Мерседеса»?

Related Post