В греческой мифологии Химерой называли огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи, а в переносном значении под химерой подразумевают несбыточную идею. Но для шведского производителя гиперкаров Koenigsegg ничего нереализуемого, похоже, нет, особенно когда к ним обращается с заказом Мохаммед бен Сулайем. Для президента Международной автофедерации ФИА в Энгельхольме построили единственную в своём роде «Химеру» — суперкар Koenigsegg Chimera, в котором объединили сразу три модели: Agera RS, Jesko и CC850.
Уроженец Дубая — человек явно не бедный, иначе вряд ли смог бы себе позволить выступления на протяжении нескольких сезонов в классическом ралли, а также коллекцию редких суперкаров. И одним из последних приобретений деятеля из Объединённых Арабских Эмиратов стал уникальный автомобиль от Кристиана фон Кёнигзегга. Примечательно, что бен Сулайем не стал обращаться ни к Ferrari, ни к Mercedes-AMG, ни к Aston Martin за эксклюзивной машиной, а обратил своё внимание на шведскую компанию, клиентом которой является.
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
В 2015 году дебютировал гиперкар Agera RS, который стал более лёгкой и более мощной модификацией модели Agera, выпущенной к 15-летию Koenigsegg. Машина получила 940- сильный 5,0-литровый бензиновый турбомотор V8, который позволял купе разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,1 с и развивать 440 км/ч максимальной скорости. Версия RS обзавелась уже 1160-сильным вариантом мотора, который способен развивать на топливе E85 и вовсе 1 МВт мощности — 1341 л.с. — что сделало модель первым в мире мегакаром.
Через четыре года, в 2019-м, состоялась премьера Jesko — преемника Agera, который был назван в честь Йеско фон Кёнигзегга, отца основателя фирмы. Машина получила 5,1-литровый турбированный V8, который, несмотря на схожесть с силовым агрегатом предшественника, на самом деле был сконструирован заново — в двигателе реализовано множество инновационных решений, изобретённых шведской маркой специально под Koenigsegg Jesko, что позволило получить 1280 л.с. мощности на обычном топливе и разом 1600 л.с. на биоэтаноле.
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
Одной из самых необычных технических фишек модели стала коробка передач Light Speed Transmission (LST) — роботизированная девятиступенчатая трансмиссия сразу с восемью (!) сцеплениями и функцией Ultimate Power on Demand (UPOD), позволяющей практически мгновенно переключаться не просто на одну передачу вверх или вниз, но и перескакивать сразу через несколько ступеней ради максимально эффективного разгона. Jesko получил подвеску Triplex с третьим горизонтальным амортизатором на передней и задней осях, которые позволяют бороться с паразитными движениями кузова на разгоне и торможении, а также систему полноуправляемого шасси Active Rear Steering.
Естественно, как и все машины из Энгельхольма, гиперкар построен вокруг карбонового монокока, имеет полностью углепластиковый кузов с агрессивным дизайном и тщательно продуманной аэродинамикой, которая в случае с версией Absolut потенциально способна помочь машине разогнаться до 560 км/ч! Но этого шведам показалось мало, поэтому в 2022 году был показан CC850 — новейший гиперкар, посвящённый 20-летию первой серийной модели бренда, таргу Koenigsegg CC8S.
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
Новинку оснастили двигателем от Jesko, но в 1385-сильном варианте на топливе E85 (1135 л.с. на обычном бензине), что при массе 1385 кг обеспечило модели соотношение мощности к массе 1:1, однако главной особенностью гиперкара стала инновационная коробка передач. Light Speed Transmission дополнили системой Engage Shift System (ESS), которая позволила добавить «роботу» ручной режим — появились педаль сцепления и селектор трансмиссии с поисковым механизмом выбора передачи.
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
На самом же деле рычаг воздействует на третью педаль, которая, в свою очередь, отправляет сигналы на включение выбранной водителем ступени в электронный блок, который и выполняет всю работу. Кристиан фон Кёнигзегг гордится своими инженерами, реализовавшими столь непростой проект: предусмотрены даже разные варианты передаточных чисел для езды по городу и заездов по гоночной трассе, а для максимальной имитации «механики» в трансмиссию даже добавлена возможность заглушить мотор, слишком резко бросив педаль сцепления!
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
Инновационный гиперкар выпустили тиражом в 50 экземпляров в качестве подарка на полувековой юбилей основателя марки. Среди покупателей модели оказался и Мохаммед бен Сулайем. Автомобильная коллекция араба оценивается более чем в $ 75 млн и включает в себя Ferrari LaFerrari, Bugatti Chiron Super Sport, Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion, Aston Martin Valkyrie, McLaren Senna, Pagani Huayra BC, Porsche 911 GT2 Strassenversion и два McLaren Speedtail, но, похоже, именно Koenigsegg Chimera будет самой редкой в собрании. Но не единственной моделью шведской марки — президент ФИА заказал себе также Jesko и CC850, так что в компании его называют одним из самых преданных фанатов бренда. Который и подарил фирме возможность построить не имеющий равных автомобиль.
Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
Вышло так, что бен Сулайем буквально влюбился в технические инновации двух новинок Koenigsegg, поэтому обратился к Кристиану фон Кёнигзеггу с просьбой превратить его Agera RS в единственный в своём роде гиперкар — в кузов Koenigsegg Agera RS интегрировали силовой агрегат от Koenigsegg Jesko, с которым состыковали коробку передач от Koenigsegg CC850! Глава шведской компании не смог отказать своему постоянному покупателю, поэтому охотно взялся за необычный заказ.
Со стороны может показаться — нет никаких проблем, чтобы объединить агрегаты хоть и от трёх разных моделей, но одной марки, однако на деле постройка машины заняла три года. Исходные для Chimera гиперкары относятся к разным поколениям, что потребовало перемещения аккумулятора, создания новых креплений для трансмиссии, подготовки новых жгутов проводки, разработки нового программного обеспечения, способного подружить между собой элементы, не предназначенные для взаимодействия между собой — даже мультимедийную систему пришлось делать заново. Но бен Сулайему этого показалось мало, поэтому он подкинул Koenigsegg ещё один вызов, попросив добавить своей машине подрулевые лепестки переключения передач, как в Jesko Absolut и Jesko Attack, так что на «Химере» есть сразу три способа менять ступени.
Салон Koenigsegg Chimera
Фото: Koenigsegg
Пришлось перекомпоновывать подвеску, объединяя элементы от Jesko и Regera, а также создавать новую систему охлаждения трансмиссии с учётом нерасчётного расположения агрегатов и абсолютно непредусмотренного инженерами сочетания компонентов. По словам Кристиана фон Кёнигзегга, проще и дешевле было с нуля разработать новый автомобиль, чем смешать и заставить работать в одной машине новые и старые технологии.
В целом Koenigsegg Chimera готов, но мелкие доработки ещё продолжаются — Мохаммед бен Сулайем свой уникальный во всех отношениях гиперкар ещё не получил, зато журналисты Top Gear получили возможность узнать об эксклюзивном купе лично от основателя шведской марки.
Ещё тексты про суперкары: Фото «Ред Булл» представил гиперкар величайшего инженера Ф-1 — как он выглядит и как создавали Фото «Мерседес» создал новую линейку роскошных суперкаров. Добавили «гало» из Формулы-1!