В российскую продажу поступила долгожданная новинка — рамный Haval H9 сменил поколение. Автомобиль в двух версиях исполнения и с двумя силовыми агрегатами уже доступен в дилерских центах китайской марки по цене от 4 299 000 до 5 299 000 рублей. Корреспондент Autonews.ru прокатился на машине до презентации, чтобы понять, чем эта она может удивить потенциальных покупателей.
Вереница Haval H9 медленно взбирается по сложной и извилистой, «погрызенной» ручьями дорожке к вершине Архонского перевала на высоту в 2 600 метров. На пути очередное испытание — практически отвесный, не менее чем 45-градусный подъем по грунту. Нажатие пары кнопок — и вот загруженный под завязку почти 3-тонный автомобиль самостоятельно, без посторонней помощи, въезжает на холм на «ползучем круизе» и переваливается через острый гребень. «Да как это вообще возможно?», — восклицают представители семейства, решившиеся оценить новинку в деле вместе с нашим экипажем, резко выросшим до семи человек. «И не такое возможно, — лишь усмехаемся в ответ. — Зачем пылить пешком с детьми, когда можно с комфортом ехать!».
Haval H9
Откуда ты, H9?
Новый Haval H9 — наглядный пример того, как упорная работа и непоколебимость в достижении намеченных целей помогают сворачивать горы. Сложно сказать, появился ли бы этот автомобиль в России, не покинь наш рынок мировые бренды. Но в одном точно сомневаться не приходится: незаменимых не бывает! И этот внедорожник шлет «Крузаку» большой привет!
H9 — не самый флагманский продукт концерна Great Wall в России (на пьедестале восседает Tank 500), но наивысшая ступень в иерархии марки Haval. Он чуть проще и народнее «Танка», при этом по размерам, оснащенности и способностям ему не сильно уступает. Чем не альтернатива для Land Cruiser 300? Вполне себе замена, ведь даже по размерам они практически идентичны. Длина нового Haval H9 — 4 950 мм, ширина — 1 976 мм, а высота — 1 930 мм. Величина колесной базы — 2 850 мм.
Haval H9
Путь к новому поколению Haval H9 был долог и тернист. С момента выпуска первой инкарнации внедорожника прошло ровно 10 лет. За это время автомобиль разошелся тиражом более чем в 140 тыс. экземпляров. Первое обновление машина претерпела в 2016 году, а в следующем, 2017 году, на автомобиль стали устанавливать более мощный бензиновый двигатель в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». 2020 год ознаменовался для H9 расширением интеллектуальных возможностей, внедорожных способностей и легким рестайлингом. Теперь, спустя еще четыре года после финишной модернизации, пришло время полной замены. Забегая вперед, речь идет о действительно новой машине — от прежнего H9 помимо имени не осталось ничего.
Внутри
Оказавшись на переднем кресле нового Haval H9, испытываешь двойственные чувства. Все, вроде бы, на месте. Дизайн, оснащение, эргономика на приличном, современном уровне. Но тут же возникает диссонанс. Постойте! А это точно флагман Haval? Где полноценные ручки для закрывания дверей, где мягкие и удобные подлокотники на дверных картах, на которые хотелось бы положить руку, чтобы расслабиться в долгом пути? Пластмасса торпедо смотрится откровенно дешевой и не соответствующей уровню автомобиля в целом. Оседающая на нее пыль еще больше портит впечатление. Речь не столько о дизайне, сколько о фактуре, цвете и тактильных ощущениях, которые для современного покупателя действительно важны. Благо, есть «терракотовый» салон — он многое спасает.
Haval H9
Разница с предыдущим поколением Haval H9 видна сразу, и она колоссальна. Роль приборной панели исполняет 10,25-дюймовый дисплей. В меру контрастный, но почему-то лишенный возможности выводить показатели в традиционном, классическом и многими любимом виде с кругляшами-циферблатами. К экрану мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма вопросов гораздо меньше. Спасибо за удобное меню, интуитивно понятный интерфейс и обилие выводимой на экран информации! Здесь есть почти все, о чем только можно мечтать — от настроек типов массажа передних кресел (да-да, как в Tank 500) до картинки с камер кругового обзора с возможностью посмотреть, куда едешь, сквозь шасси и капот. Высотометр, барометр, кренометр, визуализация межосевой и межколесных блокировок как бы намекают: пора на приключения, по азимуту, желательно повыше, в горы!
Создатели нового Haval H9 вняли просьбам покупателей и не стали отказываться от большинства физических кнопок для управления вспомогательными функциями, чем злоупотребляют многие производители из Поднебесной. Выпускать такой автомобиль дороже, зато и пользоваться им — удобнее. С физических кнопок под центральным экраном можно, в частности, управлять климатической системой и всевозможными «зимними» опциями. На консоли над центральным тоннелем также нашлось место для целой «клавиатуры»: с отдельных клавиш включаются блокировки, понижайка, внедорожный «круиз», подогревы и вентиляция сидений. Есть даже кнопка для включения «танкового разворота» — еще одной интересной функции от флагманского «Танка». А вот места для кнопки активации помощника на спуске здесь почему-то не нашлось — для нее отрядили место на отдельном блочке слева от руля.
Haval H9
Второй ряд сидений на новом Haval H9 регулируется как в продольном направлении, так и по наклону спинок — в пропорции 60:40. За «климат» на «галерке» отвечает отдельный блок управления, а вот подвинуть впередисидящего пассажира обитателям второго ряда в этой машине нельзя. Есть и третий ряд кресел, на котором могут поместиться даже взрослые, правда, при такой компоновке от багажника не остается плюс-минус ничего. В Китае H9 существует в двух исполнениях — пяти- и семиместном, но к нам везут лишь последний вариант.
Кстати, о багажнике. Со сложенным третьим рядом объем «трюма» внушает уважение — 791 л, а при складывании второго ряда можно получить полезное пространство на 1 598 л с практически ровным полом. Запасное колесо у Haval H9, к счастью, полноценное, однако, оно не висит на задней двери, как в версии для Китая, а прячется под полом багажника: из-за этого замена превращается в интереснейший квест со множеством неизвестных; как показала практика, остаться чистым после данной процедуры почти невозможно.
Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)
Снаружи
Снаружи новый Haval H9 — яркий представитель «собачьего» семейства GWM. В нем читается почерк хорошо знакомых россиянам Haval Cool Dog (H3) и Haval Big Dog (Dargo). Самой же стилистически близкой моделью можно назвать Haval Raptor. По сравнению с предшественником рамник стал намного более самобытным и мужественным. Теперь акцент задают на плавные обводы, а рубленые линии.
С концепцией создатели новинки явно угадали, но кое-что автор этих строк бы непременно доработал. Глядя на Haval H9, хочется добавить машине еще больше неотесанности и харизмы. К примеру, за счет добавления неокрашенного пластика вокруг колесных арок и модернизации переднего и заднего бамперов. Немного странновато выглядят и колесные диски с отсылками к клинкам: асимметричный и «воздушный» рисунок — прерогатива «паркетников»; на рамную машину просится тяжелое «мясо». Колеса размерности 265/55 R19 и 265/60 R18 смотрятся в арках мелкими, но их увеличение навредит внедорожным способностям модели.
Haval H9
Уже с завода Haval H9 неплохо подготовлен к покорению бездорожья. По умолчанию на днище есть четыре стальных защитных экрана: два под двигателем толщиной 1,5 мм, один под коробкой передач толщиной 3 мм и еще один под топливным баком на 78/80 (дизель/бензин) литров толщиной 1,2 мм. А вот нижняя часть бампера особой защищенности не дает: через крупные прорези легко может пройти какая-нибудь палка — аккурат в радиатор.
Радиаторная решетка Haval H9 — почти произведение искусства. Четыре продольные планки визуально расширяют автомобиль, а сами они, похоже, — не цельная деталь, а сборная конструкция на винтах. При повреждении можно не покупать весь «гриль» целиком, а ограничиться заменой отдельно взятых элементов.
Haval H9
В беседе с корреспондентом Autonews директор по продукту марки Haval мистер Донг затруднился ответить, появятся ли в будущем специальные, еще более внедорожные машины, но пообещал оперативно отреагировать, если такой запрос со стороны клиентов появится.
Как едет
В движение новый Haval H9 приводится двумя различными силовыми агрегатами — бензиновым 2,0-литровым турбодвижком на 218 л. с., знакомым покупателям по ряду других моделей GWM, в сочетании с 8-ступенчатым классическим «автоматом» ZF и совершенно новым 2,4-литровым турбодизелем с собственным «автоматом» на девять ступеней. Последний вариант, как считают в Haval, является уникальным предложением в сегменте — других рамных дизельных внедорожников такого класса в официальной продаже сейчас просто нет. Правда, едут бензиновый и дизельный Haval H9 абсолютно по-разному, и в этом заключается большущий минус.
Haval H9
Бензиновый Haval H9 в городской толчее особой прытью не блещет, но и из потока позволяет не выпадать. Порой вообще забываешь, что едешь на здоровенном рамном внедорожнике. Благодаря хорошей обзорности, на нем легко перестраиваться из ряда в ряд и обгонять тихоходов, а включив «шайбой» режим «спорт», можно дополнительно пришпорить железного коня. Передачи в этой связке щелкаются плавно и почти незаметно, а набор скорости происходит мощно, без задержек, почти одновременно с нажатием на педаль акселератора. Бензиновому «сердцу» по душе высокие обороты — на них мотор раскрывается. Максимальная мощность в 218 л. с. достигается на 5 500 об/мин., а на крутящий момент в 380 Нм доступен в диапазоне от 1 800 до 3 600 об/мин. В голосистости этот движок обвинить сложно: на любых разумных скоростях и при любых режимах в салоне тихо.
Оказавшись за рулем дизельного Haval H9 на обычной дороге, хочется поскорее завершить поездку и пересесть обратно на «бензин». 2,4-литровый агрегат досаждает стрекотом уже со старта с места, а отклик на педаль газа жестко задемпфирован: реакция происходит спустя 1,5–2 секунды после нажатия. Говорить об удовольствии от езды по городу на дизельном Haval H9 точно не приходится, а на любой мало-мальски опасный обгон лучше идти сильно загодя. Наличие дополнительной, девятой передачи в коробке какого-то сногсшибалельного комфорта не дает: даже при плавной езде в «нормальном» режиме переключения иногда ощущаются всем телом. Здесь точно есть, над чем поработать!
Haval H9
Условия бездорожья разницу между бензиновым и дизельным Haval H9 сводят на нет: и тот, и другой уверенно преодолевают сложные подъемы, справляются с диагональными вывешиваниями и играючи пересекают водные преграды глубиной до 800 мм. В условиях высокогорья бензиновому движку приходится чуть тяжелее: 8-ступенчатая трансмиссия склонна до последнего не переключаться вниз, из-за чего машина может почти останавливаться на крутом подъеме. Дизелю это упражнение дается проще, благо и крутящий момент у него намного выше — 480 Нм против 380.
К преодолению внедорожных преград обе версии модели подготовлены великолепно. Настолько, что для них в принципе трудно найти сложную преграду. Углы въезда и съезда в 31 и 25 градусов при рампе 22,5 градусов и дорожном просвете 224 мм позволяют водителю не обращать внимания на промоины и крупные камни. В арсенале H9 по-прежнему есть система интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand) с муфтой BorgWarner, неразрезной задний мост и понижайка с передачей 1:2,64. Уже в базе имеется блокировка заднего дифференциала Eaton, а в топе появляется и передняя блокировка. Будет ли кто-то реально ей пользоваться, большой вопрос: практика показала, что почти со всеми задачами этот «проходимец» может справиться и без нее — «по дефолту».
Haval H9
Предустановленных режимов движения у Haval H9 сразу семь. Помимо базовых настроек «экономный», «стандартный» и «спорт» имеются дополнительные пресеты «снег», «грязь», «песок» и 4L. В «экономном» режиме внедорожник перестает передавать крутящий момент на переднюю ось и становится заднеприводным, что помогает экономить горючее. А оно на «девятке» буквально летит в трубу: при заявленном расходе бензина в 10,6 л на 100 км в смешанном цикле в ходе теста удалось уложиться примерно в 20 л, а дизеля вместо заявленных 9,1 л сжигалось 17 л. Придираться не будем: условия действительно были нетипично жесткими.
В режимах «спорт» и «песок» электроника дольше держит пониженные передачи, но в последнем случае еще и «распускает» ESP, что позволяет преодолевать ходовые повороты с нестабильным покрытием в раллийном стиле. Именно этот режим лично я бы порекомендовал использовать опытным водителям в большинстве случаев при движении вне асфальта.
Haval H9
Подвеска нового Haval H9 поражает своей энергоемкостью: за все время теста прожать ее до отбоя не удалось даже при прыжках с отрывом всех колес. Каких-то серьезных претензий к управляемости, обратной связи на руле и тормозам у автора этих строк также не возникло — со скидкой на то, что речь идет о рамном внедорожнике. К слову, тормоза на «девятке» теперь «электронные» — без привычного вакуумного усилителя. Это позволило значительно снизить термическую деградацию при цикле последовательных торможений. К чему действительно можно придраться, так это к массивным блокам кнопок на «баранке» — при активном рулении постоянно гладишь «щечками» ладоней по пластмассовым выступам, а это вызывает дискомфорт.
Комплектации и цены
На российском рынке новый Haval H9 представлен в двух уровнях оснащения — Elite (от 4 299 000 руб.) и Premium (от 4 799 000 руб). Вариантов салона два — черный и «терракотовый». Что интересно, младшая модификация пока кое-в-чем даже превосходит старшую: у нее уже есть Android Auto и Apple CarPlay, в то время как на версии Premium эти протоколы станут доступны лишь ближе к концу 2024 года. Цветов окраски кузова пока четыре — черный металлик, белый металлик, изумрудно-зеленый металлик и «серый базальт» (только для Premium). Последний интересен тем, что имеет матовое покрытие. ЛКП в этом случае, как показал толщиномер, действительно впечатляет — порядка 200 мкм.
Haval H9
В базовую комплектацию Elite входят, в частности, автоматический полный привод, блокировка заднего дифференциала, мультимедийная система с 8-ю динамиками, трехзонный «климат», подогревы лобового стекла и четырех сидений, шумоизоляционное лобовое стекло, люк в крыше и беспроводная зарядка на 50 Вт, камера 360 градусов с омывателем сзади, круиз-контроль, бокс на задней двери и 18-дюймовые колесные диски.
В комплектации Premium добавляются боковые передние шумоизоляционные стекла, тонировка задних стекол, панорамная крыша с люком, массаж в передних сиденьях, память водительского кресла, акустическая система с 10 динамиками, розетка на 220 В в багажнике, 19-дюймовые колесные диски, адаптивный «круиз», вентиляция передних сидений, ассистенты водителя ADAS и электропривод переднего пассажира.
Все Haval H9 для отечественного рынка проходят специальную антикоррозионную обработку кузова, включая воскование скрытых полостей. Также машины комплектуются аккумулятором увеличенной емкости, бачком обывателя на 4,5 л и «зимним» пакетом. На раму внедорожника наносится катафорезный грунт, а кузов машины оцинкован. На всех Haval H9 есть шесть подушек безопасности, система предупреждения о непристегнутых ремнях спереди и система контроля давления в шинах. На пять лет с момента продажи предоставляется доступ к телематике Haval Connection, позволяющей определять местоположение машины и управлять рядом важных функций, включая «климат» и запуск двигателя.
Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)Haval H9(Фото: Haval)
Чем зацепил
Haval H9 — один из немногих честных рамных внедорожников, официально представленных в России. Богатое оснащение, комфортабельность и нетривиальные возможности наверняка придутся по душе многим путешественникам и покорителям бездорожья. Если прежде имя Haval вызывало у обладателей «Тойот» и «Лексусов» лишь икоту, то сейчас им впору самим присмотреться к «китайцу». Во многих дисциплинах он действительно хорош, и с этим придется считаться.
Цены и комплектации Haval H9
Версия | Цена, руб. |
Elite 2,0+АКП-8 (бензин) | 4 299 000 |
Premium 2,0+АКП-8 (бензин) | 4 799 000 |
Elite 2,4+АКП-9 (дизель) | 4 799 000 |
Premium 2,4+АКП-9 (дизель) | 5 299 000 |
Технические характеристики Haval H9
Бензин | Дизель | |
Тип | Рамный внедорожник | Рамный внедорожник |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4 950 / 1 976 / 1 930 | 4 950 / 1 976 / 1 930 |
Колесная база, мм | 2 850 | 2 850 |
Дорожный просвет, мм | 224 | 224 |
Объем багажника, л (в зависимости от конфигурации) | 88 / 791 / 1 598 | 88 / 791 / 1 598 |
Снаряженная масса, кг | 2 470 | 2 560 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском с системой Common Rail |
Рабочий объем, куб. см | 1 967 | 2 370 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 218 / 5 500 | 184 / 3 600 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 380 / 1 800–3 600 | 480 / 1 500–2 500 |
Тип привода, трансмиссия | Автоматический полный, АКП-8 | Автоматический полный, АКП-9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,9 | 14 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 10,6 | 9,1 |
Цена, руб. | От 4 299 000 | От 4 799 000 |
Haval начнет продажи нового F7 летом 2024 года: фото и подробности
Кроссовер Haval Dargo-X подорожал на ₽230 тыс. с момента дебюта в России
На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X