Выпуск автомобилей под собственной маркой Belgee начался на белорусском предприятии «Белджи» в июле 2023 года. Сперва совместное предприятие освоило производство по технологии полного цикла паркетника Geely Coolray, а позже — чуть более крупного и престижного Geely Atlas Pro. И тот, и другой по-прежнему предлагаются на российском рынке, но после исчерпания складских запасов у нас останутся лишь машины под новым брендом Belgee. Лицензионные копии китайских моделей получили собственные имена — X50 и X70 соответственно. Корреспондент Autonews.ru выяснил, есть ли разница между Geely Coolray и Belgee X50, и выявил сильные и слабые стороны белорусской модели.
Из Geely в Belgee
1 июля 2024 года бренд Belgee официально вышел на российский рынок. Первые дилерские центры уже распахнули двери для покупателей, а до конца года планируется открыть около 120 автосалонов.
Производство машин марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке в Жодино запустили в ноябре 2018 года, задолго до появления нового бренда Belgee. Сперва из машинокомплектов производились предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году началось полноценное производство по полному циклу кроссоверов Geely Coolray и Geely Аtlas Pro, в том числе под новыми именами — Belgee X50 и Belgee X70. Белорусы купили лицензию на данные машины с прицелом на удлинение их жизненного цикла. Срок действия рассчитан на пять лет, и есть возможность пролонгации.
Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, завод в Жодино планирует начать выпуск седана Geely Emgrand. Пока машины собирают крупноузловым методом, однако в перспективе автомобиль может быть локализован и включен в модельный ряд белорусской марки. Сейчас предприятие позволяет выпускать до 80 тыс. автомобилей в год при проектной мощности 60 тыс. В перспективе не исключено расширение до 100–120 тыс. Уже сейчас модели Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70 локализованы на 52% (1 300–1 400 баллов). На предприятии проводится в том числе сварка и окраска кузовов. Подробнее о процессе производства мы рассказали в отдельной статье.
В чем разница между Geely Coolray и Belgee X50
В техническом плане производимые в Белоруссии модели Belgee X50 и Geely Coolray абсолютно идентичны. Это подтвердил в процессе показа производства технолог завода «Белджи». Разница заключается исключительно в шильдиках. Заменены логотипы на руле, крышке багажника, радиаторной решетке. Также пришлось удалить оригинальные надписи на фарах. Еще одно незначительное изменение — немного доработанный задний спойлер, который, к слову, хотят в перспективе локализовать на «Белджи».
А вот при сравнении Geely Coolray из Китая и белорусских Belgee X50/Coolray вскрываются любопытные нюансы. Локализация производства позволила не просто собирать машину, аналогичную продукту из КНР, а делать технику, лучше адаптированную к нашим реалиям. И все это — при сохранении фирменных стандартов. Из-за компактных размеров предприятия ряд операций пришлось оптимизировать, но заводчане смогли добиться осуществления одновременной сборки разных моделей без технологических «окон»: Belgee X50 и X70 могут идти прямо друг за другом без переналадки и простоев оборудования.
Отличия белорусских Belgee X50/Geely Coolray от китайских:
- Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия (120 мкм).
- Полная, а не выборочная обработка днища мастикой.
- Все машины на выходе проходят воскование — антикоррозионную обработку скрытых полостей.
- Белорусский или российский аккумулятор.
- Российское стекло.
- Белорусские шины.
- Российские колесные диски.
- Доработанная шумоизоляция.
Каков Belgee X50 в жизни
Belgee X50
Когда оказываешься за рулем Belgee X50, мгновенно ощущаешь, насколько это молодежный и в чем-то даже дерзкий автомобиль. При скромной снаряженной массе 1 415 кг машина укомплектована современным и технологичным бензиновым 1,5-литровым «сердцем» мощностью 177 (150 в России) л.с. в сочетании с 7-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа совместной разработки с Volvo и LuK. Все это позволяет автомобильчику «выстреливать» с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды.
Нисколько не мешает впечатляющим показателям отсутствие привычного для данного объема двигателя четвертого цилиндра — их только три. Рывки со светофора и обгоны с хода даются X50 уверенно и легко. И в этом нет ничего удивительного: максимальный крутящий момент в 255 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин. Прикоснулся к педали газа — и автомобиль полетел.
Belgee X50
Понятное, адекватное рулевое управление и плотно сбитое шасси также занесем в актив модели. В отличие от большинства других «китайцев», Belgee X50 позволяет безопасно и прогнозируемо «прописать» быстрый поворот, пусть и не без оглядки на не самые зацепистые шины. Над ездовыми повадками кроссовера основательно поработали.
Полноприводных версий у Belgee X50 нет (сзади установлена скручивающаяся балка), но переживать по этому поводу едва ли стоит. Машину стоит рассматривать на роль основного автомобиля «на каждый день». Длина 4 330 мм позволяет с комфортом разместиться как на переднем, так и на заднем ряду, не подпирая кресла коленками. Багажник не самый вместительный, как у хэтчбека (на 330 л), зато он «упакован» сеточками для крепления багажа и органайзером. А вот места для полноразмерной запаски в его недрах не нашлось — там лишь «докатка».
Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)
Салон Belgee X50 понравится не всем: красные вставки немного режут глаз и напоминают, что автомобиль уже немолод. Но придираться к декору не будем: отделка и внешность — обычная вкусовщина. Другое дело эргономика, и здесь не все гладко.
Диапазон регулировки рулевой колонки традиционно мал, а нижняя подушка кресел по-китайски короткая. Приборная панель изысками не блещет, равно как и четкостью экрана: в светлое время суток она сильно бликует. Навигацию пока и вовсе приходится подключать с телефона через QDLink. Кстати, пользоваться ей на ходу без обращения к смартфону не получится, поэтому не спешите убирать гаджет на нижнюю полку тоннельной консоли — потом придется лезть и доставать на ходу. Нелучшим решением является и управление подогревами и «музыкой» через центральный «планшет». А вот за возможность управления «климатом» физическими кнопками однозначный зачет.
Belgee X50
В топовом исполнении у Belgee X50 есть встроенный видеорегистратор, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, боковые подушки безопасности, электропривод складывания зеркал и многое другое. Богатое оснащение, хорошие ездовые свойства и разумная цена — в этом и заключаются главные фишки «Кулрея».
Модель пользуется хорошим спросом: в первой половине 2024 года Belgee X50 разошелся у нас тиражом в 14 109 экземпляров и замкнул первую десятку рейтинга популярности.
Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)
Плюсы Belgee X50
- Молодежная, дерзкая внешность
- Мощный и современный силовой агрегат
- Цельное, удачно настроенное шасси
- Отличная динамика
- Достойное оснащение
- Усиленная коррозионная защита «с завода»
- Хороший уровень ездового комфорта
- Гарантия на 5 лет или 150 тыс. км
Минусы Belgee X50
- Нет полного привода
- Малый диапазон регулировки руля
- Короткие передние кресла
- Отсутствует штатная навигация
- Нет беспроводной зарядки и места под телефон в верхней части консоли
- Нет автоматического включения «дворников»
- Одноступенчатый подогрев передних и задних сидений
- Ощущается возраст машины: в продаже уже есть новый Geely Coolray
Belgee X50
Что с ценами
Стоимость кроссовера Belgee X50 в России и Белоруссии сильно различается, как и в случае с Belgee X70.
На белорусском рынке автомобиль представлен в трех различных комплектациях — Standart, Comfort и Flagship стоимостью 1 817 000, 1 906 000 и 2 138 000 рублей соответственно (в пересчете на рубли по актуальному курсу). В России комплектаций тоже три, но называются они по-иному — Active, Style и Prestige. Цена — 2 290 990, 2 400 990 и 2 500 990 рублей соответственно. Отличие между российскими и белорусскими Belgee X50 кроется не только в цене: под капотом машин для белорусского рынка находится 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 177 л. с., в то время как в России предлагается версия со 150-сильным вариантом того же двигателя. Разница в заявленной мощности обусловлена исключительно особенностями налогообложения.
При более высокой мощности в Белоруссии Belgee X50 стоит намного дешевле, чем в России: разница, как и с Belgee X70, исчисляется сотнями тысяч.
Комплектация | Цена в РБ, руб. | Цена в РФ, руб. | Разница, руб. |
Standart / Active | 1 817 000 | 2 305 990 | 488 990 |
Comfort / Style | 1 906 000 | 2 415 990 | 509 990 |
Flagship / Prestige | 2 138 000 | 2 515 990 | 377 990 |
С начала августа Belgee X50 в России вновь подорожал, а цены в Белоруссии остались неизменными. В представительстве бренда Belgee разницу в российских и белорусских прайсах редакции Autonews.ru не комментируют.
Belgee X50
Кстати, в России сегодня можно купить и рестайлинговый Geely Coolray, однако по цене эта машина сильно превосходит как Belgee X50, так и прежний Coolray. Автомобиль претерпел значительные внешние и внутренние изменения. В частности, в движение модель приводится уже новым 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. Комплектаций четыре: Comfort (2 339 990 руб.), Luxury (2 449 990 руб.), Flagship (2 649 990 руб.) и Exclusive (2 679 990 руб.).
Кроссовер Belgee X50 подорожал на ₽55 тыс. со старта продаж в России
В Россию начали поставлять еще одну модель «белорусских кроссоверов»
От «белорусского» кроссовера до Hongqi. 8 главных автоновинок июля
Белорусский автобренд Belgee объявил о выходе на российский рынок