Как часто менять топливный фильтр и зачем это делать

  1. Зачем нужно менять топливный фильтр
  2. Как часто это делать
  3. Как понять, что нужна замена
  4. Где находится топливный фильтр
  5. Замена топливного фильтра своими руками: инструкция
  6. Что делать, если после замены машина не заводится

Зачем нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр — это сменный элемент, предназначенный для очистки поступающего в двигатель топлива от мелких примесей: песок, стружка и т.п. Важно понимать, что фильтр осуществляет только механическую очистку и не способен повлиять на качество топлива как такового — не может увеличить октановое/цетановое число, снизить процент свинцовых примесей и так далее.

Топливный фильтр, как и любой другой, является расходным материалом и нуждается в периодической замене. Мелкие фракции, оседающие внутри него, со временем накапливаются и препятствуют нормальному прохождению топлива.

Фото: Shutterstock Статьи 31 января 2022 Что такое бензонасос автомобиля и как он работает Фото: wellphoto / Shutterstock / FOTODOM Новости 17 июня Эксперт раскрыл сроки работы автомобильных фильтров

Как часто нужно менять топливный фильтр

В сервисной книжке и руководстве по эксплуатации всегда указана периодичность замены топливного фильтра. Как правило, она ощутимо превышает таковую для масляного или воздушного. В зависимости от автомобиля, это может быть интервал в 40, 60 и даже 120 тыс. км. Разумеется, несмотря на официальные предписания, в данном вопросе нужно исходить из фактической ситуации. Если машина эксплуатируется в регионе с очень низким качеством бензина, частота плановых замен должна быть увеличена. Аналогичной будет рекомендация и для дизельных машин, особенно эксплуатирующихся в регионах с продолжительной зимой. Качество солярки там нередко оставляет желать лучшего, а низкие температуры и антигелевые присадки только усугубляют ситуацию.

Также отметим, что дизельный фильтр гораздо более сложная, модульная конструкция. Помимо непосредственно задерживающего грязь элемента он имеет осушитель с отстойником для воды, а в некоторых случаях еще и подогрев.

Как понять, что нужна замена топливного фильтра

На необходимость поменять «топливник» указывают два косвенных признака.

  • Понизилась тяга. На интенсивном разгоне или под нагрузкой также возможны рывки и провалы оборотов.
  • Увеличился расход топлива.

Как и всегда, обнаружив подобные симптомы, не стоит делать однозначных выводов без всесторонней диагностики. Например, все то же самое выдаст неисправная свеча или изношенный бензонасос. Поэтому симптомы забитого топливного фильтра нужно оценивать наряду с объективными методами его проверки. Например, подключением диагностического OBD-сканера. В случае проблем с топливной системой это поможет более точно выявить причину сбоев.

Фото: Doug McLean / Shutterstock / FOTODOM Фото: Doug McLean / Shutterstock / FOTODOM

Где находится топливный фильтр

Всегда выполняя одинаковые функции, топливный фильтр, тем не менее, может находиться в абсолютно разных местах и иметь разные форм-факторы.

Под днищем

Классическая локация для машин с бензиновым двигателем. Топливный фильтр закреплен под днищем в районе магистрали от бака к двигателю. Для замены на автомобилях с небольшим дорожным просветом (где под днище просто не подлезешь) потребуется яма, эстакада или подъемник.

Под капотом

Типичный дизельный формат. Компоновка с фильтром в подкапотном пространстве обусловлена, прежде всего, габаритами топливный фильтр в сборе со вспомогательными элементами. Как упоминалось выше, для дизелей характерна довольно сложная система фильтрации и подготовки топлива. В связи с чем общие габариты фильтра и корпуса значительно превышают компактный бензиновый «бочонок», который можно расположить под днищем. Такое решение, очевидно, удобнее, чем на бензиновых машинах, и в большинстве случаев позволяет обслужить фильтр во дворе или на парковке.

В баке

Вариант, получивший широкое распространение на современных бензиновых автомобилях. В корпусе бензонасоса (который находится в бензобаке) есть мелкоячеистая пластиково-тканевая сетка — она и исполняет роль топливного фильтра. Подобное решение характерно одним существенным недостатком: невозможностью быстрой замены. Добраться до сборки (корпуса) бензонасоса очень сложно, а в ряде случаев это возможно лишь после съема бензобака. Более того, на многих моделях подобный фильтр вовсе не имеет возможности отдельной замены.

Фото: Peter.blr / pikabu.ru Фото: Peter.blr / pikabu.ru

Замена топливного фильтра своими руками: инструкция

В рамках сегодняшнего обсуждения рассмотрим алгоритм замены классического топливного фильтра под днищем. Иные варианты более сложны и требуют четкого следования руководства по ремонту. Кроме того, как мы уже упоминали, для многих современных машин такая процедура не предусмотрена вовсе (хотя при желании возможна).

  • Сбросить давление в системе питания, чтобы при отсоединении фильтра не так сильно брызнул бензин. Самый простой и действенный вариант — найти предохранитель бензонасоса и вытащить его. После чего завести двигатель: он поработает несколько секунд и заглохнет, выработав большую часть топлива, что оставалась в магистрали. Альтернативный вариант: вытащить предохранитель непосредственно во время работы мотора.

Никакого вреда двигателю такая остановка не принесет, а все последствия будут заключаться лишь в ошибке по подаче топлива. Запись добавится в лог событий (своего рода бортжурнал) блока управления, но будет являться исключительно архивной. Ни к каким изменениям алгоритма работы она не приведет.

Второй способ — просто подождать несколько часов после поездки. За это время давление в магистрали также частично упадет.

  • Найти под днищем топливный фильтр и освободить его из крепления (защелки, фиксирующий болт и т.п.).
     
  • Отсоединить от топливного фильтра трубки топливопроводов. Если это пластиковые разъемы, то нужно нажать на фиксирующие «кнопки» на разъемах с последующим съемом их со штуцеров фильтра. Если соединение резьбовое — соответственно, оно раскручивается ключом. Заранее необходимо подготовить чистую ветошь: с трубок и фильтра непременно польются остатки бензина.
     
  • Установить новый топливный фильтр в обратной последовательности, соблюдая его ориентацию относительно магистралей. Как правило, на фильтрах есть стрелка направления движения топлива.

Фото: Markohanzekovic / Shutterstock / FOTODOM Фото: Markohanzekovic / Shutterstock / FOTODOM

Если после замены топливного фильтра не заводится машина

В большинстве ситуаций первый старт после замены топливного фильтра бывает затруднен. После «осушения» топливной системы бензонасосу требуется время, чтобы снова создать необходимое давление в рампе (деталь, к которой подсоединяются форсунки).

Если машина не заводится сразу после замены топливного фильтра, следует просто сделать несколько попыток. А чтобы не «мучать» стартер, можно 3-5 раз включить зажигание: обычно бензонасос начинает предварительную накачку именно в этот момент (будет слышен характерный звук со стороны бака). Также у некоторых машин накачка в рампу завязана на момент открытия водительской двери.

Соответственно, после замены топливный фильтр имеет смысл открыть и закрыть ее пару раз, пока давление в топливной магистрали не достигнет заданного.

Что такое бензонасос автомобиля и как он работает

Как рассчитать расход топлива, от чего он зависит и можно ли сэкономить

Что такое инжектор и как он работает

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Related Post