Множество изменений для автомобилистов предложили за недавнее время правительство, эксперты и законодатели: разбираемся, что из этого заработает уже в ближайшее время, а что пока остается на уровне планов и идей.
Камеры будут стоять по-новому: неэффективные снимут
С 1 сентября 2024 года вступят в силу два постановления правительства, которые меняют требования к установке дорожных камер, а также передачи с них данных о нарушениях ПДД. Вешать комплексы теперь можно будет с соблюдением жестких требований: например, в опасных местах, на выделенках, на запрещенных для стоянки участках и так далее.
В ГИБДД уже предупредили, что готовы, начиная с 1 сентября, «подчистить» неэффективные камеры на дорогах. Там предупредили, что с того же дня перестанут принимать с них данные о фиксациях. Кроме того, там заявили, что не будут принимать фиксации от регионов с тех мест, где комплексы висят с нарушениями. Как отметили опрошенные Autonews.ru эксперты и юристы, теоретически у водителей есть все основания потребовать отменить штраф с камеры, если он вдруг пришел с «неодобренной» камеры. Однако проверить это и доказать будет крайне сложно. На это, в частности, указал эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман. Так, в настоящее время проверить, где на пути висят камеры, можно на сайте ГИБДД, однако понять, соблюдены ли при этом все условия, обычному автомобилисту будет трудно.
В документах при этом впервые прописали минимальное расстояние, которое нужно соблюдать при расстановке устройств: раньше требования были разрознены и находились в различных внутренних методичках и документах отдельных ведомств. Из-за этого автомобилисты нередко задавались вопросами, а могут ли приходить штрафы за превышение скорости несколько раз за несколько минут.
Так, стационарные средства фиксации и передвижные устройства, которые контролируют скорость, в одном направлении движения можно будет размещать в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов — не ближе 5 км друг от друга.
Если камера загораживает собой светофоры или дорожные знаки, на нее тоже можно будет пожаловаться.
Новый набор для автомобильных аптечек
С 1 сенября 2024 года обязательное содержимое автомобильных аптечек изменится: это означает, что поступающие в продажу наборы скорректируют.
Новый состав для медицинской аптечки в том числе включает следующие наименования:
- маска медицинская нестерильная, 2 шт.
- перчатки медицинские нестерильные, размер не менее М, 2 шт;
- одноразовая маска для сердечно-легочной реанимации (устройство рот в рот);
- жгут кровоостанавливающий;
- бинт марлевый медицинский;
- бинт эластичный;
- лейкопластырь кожный;
- одеяло спасательное многоразового использования размером не менее 160 см на 210 см;
- пара ножниц для перевязочного материала;
- пара хирургических ножниц общего назначения.
При выборе аптечки обычному автомобилисту нужно понимать: наличие самого меднабора сейчас необязательно. За это инспекторы ГИБДД не выпишут штраф, а при заезде на техосмотр отсутствие аптечки не может стать основанием для отказа в оформлении диагностической карты. Кроме того, водители вправе самостоятельно собирать нужный именно им набор: как указали эксперты, аптечки все-таки стоит возить с собой. Так, даже если сам водитель не владеет приемами первой помощи, в сложный момент рядом может оказаться медик и помочь пострадавшим.
При этом глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин посоветовал самостоятельно включить в набор первой помощи:
- гемостатические бинты;
- гемостатическую губку;
- изотермическое одеяло;
- стерильные и нестерильные бинты;
- быстрое обезболивающее, которое можно вколоть самому себе.
Также он назвал еще обязательное для водителей приспособление — «турникет», призванное останавливать кровотечение: оно более удобно по сравнению со жгутом, поскольку его проще наложить самому себе.
Камеры начали распознавать пассажиров мотоциклистов без шлемов
До недавнего времени штраф в размере 1 тыс. руб. грозил только водителям мотоциклов, которые ездили без шлемов. Теперь же, как сообщили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы, камеры в столице научили распознавать и пассажиров на байках без шлемов. В Москве около 500 комплексов могут увидеть такое нарушение ПДД. Помимо Москвы штрафы за такие нарушения приходят и с камер в Мособласти.
Вырастут штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам
В Москве и Санкт-Петербурге решили поднять штрафы для водителей, которые разными способами избегают оплаты проезда по платным трассам. По территории этих регионов, к примеру, проходит платная трасса М-12. Чтобы сэкономить, некоторые водители пытаются пристроиться за машиной уже оплатившего дорогу автомобилиста и проскочить «паровозиком». Некоторые же пользуются удобством системы free flow, при которой на пути автомобилистов не ставят никаких барьеров и ограничений, а деньги должны списываться с транспондеров. Часть водителей в таком случае закрывает номера или же вовсе их снимает, в надежде, что на пути им не встретятся инспекторы ГИБДД.
На сегодняшний день на всех платных дорогах в России действует единый штраф для нарушителей: 1,5 тыс. руб. для легковых автомобилей и 5 тыс. руб. для грузовиков и автобусов. В Москве в ближайшее время Мосгордума рассмотрит законпроект, который предусматривает повышение штрафа за неоплаченный проезд по региональным платным дорогам — Московскому скоростному диаметру и проспекту Багратиона. Штрафы составят от 3 тыс. до 10 тыс. руб. для владельцев легковых автомобилей и от 5 тыс. до 15 тыс. руб. для владельцев грузовиков и автобусов. Штрафы по данному нарушению планируют увеличить и власти Санкт-Петербурга — до 30 тыс. руб.
С 1 сентября дорожные камеры начнут работать по-новому. Что изменится
Скорость и ремни. За что чаще всего штрафуют водителей с помощью камер
Что должно быть в автомобильной аптечке в 2024 году. Состав от Минздрава