В 2025 году истечет срок гарантийного обслуживания ряда «официальных» автомобилей, которые были проданы в начале 2022 года до массового ухода компаний из России.
Autonews.ru выяснил, что теперь делать владельцам таких машин, как с обслуживанием обстоят дела у моделей из параллельного импорта и сколько в итоге придется заплатить.
Дальше только за деньги
На данный момент владельцы «официальных» автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini могут рассчитывать на послепродажное гарантийное и сервисное обслуживание в группе AGR. Для этого фирма обеспечивает более 300 дилерских центров необходимым количеством запчастей для моделей группы Volkswagen (VAG).
Однако в следующем году владельцы этих машин могут столкнуться со сложностями. Дело в том, что после окончания срока продление заводской гарантии окажется невозможным.
«Это не предусмотрено соглашением», — подчеркнул в беседе с Autonews.ru представитель AGR.
При этом он добавил, что по окончании гарантийного срока группа компаний «АГР» продолжит поддерживать клиентов марок, входящих в концерн VAG, и оказывать «сервисное обслуживание на самом высоком уровне». Разумеется, делаться это будет уже за деньги.
Группа «АГР» приобрела активы ООО «Фольксваген Груп Рус» в мае 2023 года. Согласно соглашению, российская компания уполномочена на организацию послепродажного, гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей марок концерна Volkswagen на территории России. Сами же немцы решили не возобновлять поддержку своих автомобилей в нашей стране в 2025 году. Более того, отказались «нести ответственность» за свою продукцию в России.
Специальные полисы и вопрос дефицита запчастей
Компания Subaru, в свою очередь, никогда официально об уходе не заявляла. Японская марка прекратила поставки в страну новых машин, но сохранила в полном объеме обслуживание автомобилей в России и Белоруссии.
Причем, как рассказал Autonews.ru официальный представитель бренда, все необходимые сервисные и гарантийные работы доступны во всех официальных дилерских центрах. Единственная проблема — сроки выполнения, которые могут вырасти из-за сложностей с логистикой поставок запчастей.
Важный момент — гарантия завода-изготовителя действует в том числе на автомобили, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта. Однако рассчитывать на это могут только владельцы автомобилей из стран СНГ, Европы и Ближнего Востока. При этом, к примеру, на модели Subaru, привезенные из Китая, гарантия действовать не будет.
Для владельцев машин, чья гарантия подошла к концу, также есть выход из ситуации. Например, можно воспользоваться программой «Овертайм». Она была разработана дистрибьютором автомобилей Subaru и страховой компанией «Ингосстрах». Доступно два варианта оформления — на 1 год (или 30 тыс. км пробега) и 2 года (или 60 тыс. руб.).
«Если водитель обнаружит неисправности в работе автомобиля, покрываемые таким полисом, они будут устранены в официальном дилерском центре Subaru совершенно бесплатно. Ремонт может быть выполнен у любого официального дилера», — объяснил представитель компании.
Похожая ситуация сложилась с гарантией на автомобили японской марки Suzuki. Однако на нее могут рассчитывать только владельцы официально проданных машин. Вся ответственность ложится на представительство Suzuki в России, которое также обеспечивает постпродажное обслуживание, которое, по их словам, проводится «в полном объеме». В компании заверили, что никакого дефицита запчастей для автомобилей Suzuki сейчас в стране нет.
Запутанная история
Поставками автомобилей Honda в Россию с технической поддержкой и гарантией занимается дистрибьюторская компания «Мотор-Плейс». Фирма позиционирует себя как преемника официального представительства японского бренда. Более того, она зарегистрирована по тому же адресу.
Сами машины в России продолжают продаваться в дилерских центрах с вывесками Honda. Модельный ряд весьма широкий: Vezel, UR-V, CR-V, HR-V, ZR-V и другие. На эти модели действует гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Многие подумали, что речь идет об официальных поставках и сервисном обслуживании автомобилей Honda. Однако в «Мотор-Плейс» Autonews.ru объяснили, что машины поставляют по схеме параллельного импорта, а гарантию нельзя назвать заводской, хотя по качеству она «ничем не отличается от оригинальной».
«Поддержка владельцев Honda никуда не делась. Запасы запчастей для этого имеются», — добавили в компании.
Дилерская гарантия
Крупные российские дилеры, которые продают автомобили по параллельному импорту, предоставляют фирменную гарантию. Однако не без нюансов. Основные условия и правила у компаний очень похожи. Например, в Major Auto гарантия действует 2 года (или 50 000 км пробега). Доплачивать за ее оформление не нужно.
«Однако рассчитывать на дилерскую гарантию можно будет только при условии обслуживания машины на СТО «Мэйджор», — отметил руководитель направления параллельного импорта Major Auto Александр Николаев.
Аналогичные обязательства поддерживает и «Рольф». Как рассказал Autonews.ru директор департамента новых автомобилей Николай Иванов, в компании есть собственный продукт, и каждая машина, проданная в автосалоне, автоматически подпадает под его действие.
«Она действует те же два года, как и раньше у европейских и прочих брендов, которые официально покинули наш рынок. Наша гарантия по объему покрытия ничем не отличается от той, что была ранее. Более того, у нас осталась команда инженеров, которые взаимодействовали с импортером, зная, как выстроен процесс ремонта, поэтому мы регламент никак не изменили», — объяснил он.
Иванов добавил, что гарантия входит в стоимость автомобиля, а клиент получает соответствующую книжку. Он заверил, что «Рольф» — это единственная компания рынке, кто ее предоставляет.
Гарантия от страховщиков
Впрочем, дилерская гарантия распространяется не на все автомобили. Например, в Major Auto признались, что не все бренды предоставляют инструменты для обслуживания машин. Как правило, это касается электромобилей и гибридов. К слову, Autonews.ru удалось выяснить, что в менее крупных ДЦ гарантию не предоставляют и на премиальные модели BMW, Mercedes и Audi.
Однако и тут есть выход из ситуации. Практически у всех дилеров есть страховые фирмы-партнеры, страхующие автомобили от поломок. Стоимость этой услуги — примерно от 20 тыс. руб. В том же «Рольфе» нам посоветовали уточнять условия подобных полисов. В компании заметили, что зачастую такая гарантия покрывает только основные узлы и агрегаты.
«Поэтому такой опцией мы стараемся не пользоваться, хотя она есть. Дело в том, что наш собственный продукт предоставляет большее покрытие, и клиент может рассчитывать на широкий спектр услуг», — объяснил Николай Иванов.
Продленная гарантия
Дилеры готовы помочь владельцам «официальных» машин. Например, у Major Auto для этого есть специальная программа под названием «Мэйджор Плюс». По словам Александра Николаева, с помощью нее продлить гарантию на модель можно на 1-2 года. Разумеется, услуга эта не бесплатная, а стоимость такого полиса составляет от 2 900 руб. до 16 900 руб. в зависимости от автомобиля.
«Заключить договор продленной гарантии можно при условии, что до конца заводской гарантии остается 3 месяца или 5 тыс. км пробега. Есть обязательное условие — обслуживание строго на нашей СТО, — добавил Николаев.
Продлить гарантию на автомобиль можно и в других компаниях. По словам Николая Иванова, «Рольф» тоже работает через партнеров — страховщиков. У последних есть дополнительные продукты, которые они предоставляют.
«В зависимости от характеристик автомобиля формируется итоговая стоимость подобных услуг», — заметил он.