Недавно Autonews.ru запустил опрос в телеграм-канале, предложив читателям выбрать из схожих по цене и формфактору автомобилей, представленных в одном ценовом сегменте, лучшие модели. В списке недорогих китайских седанов, представленных для голосования, оказались девять машин: Changan Alsvin, Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Livan S6 Pro, Jetta VA3, Kaiyi E5, MG 5 и Omoda S5. По итогам опроса сформировалась тройка победителей:
- Geely Emgrand (32%).
- Jetta VA3 (14%).
- Omoda S5 (9%).
Ранее мы выпустили обзор, посвященный бесспорному лидеру — Geely Emgrand. Настала очередь Jetta VA3. Самые любопытные факты о модели — в нашем обзоре.
Что за модель
- компактный седан,
- двигатель: бензин, 1,5 л, 110 л. с.,
- цена: от 1 928 000 до 2 022 000 руб.
Jetta VA3
Jetta — это бренд, специально созданный для выпуска машин низшего ценового сегмента. Производство ведет совместное предприятие Volkswagen с китайским FAW. В случае с Jetta VA3 мы говорим Jetta, но подразумеваем скорее Polo, ведь по технической части именно к этой модели, а также к Skoda Rapid наиболее близок автомобиль. При этом VA3 во многом уникален: весь кузовной обвес разработан усилиями китайских инженеров, а начинка — от машин Volkswagen разных поколений.
В основе Jetta VA3 лежит хорошо известная россиянам архитектура от Volkswagen Polo, который совсем недавно выпускался в Калуге. Однако кузов растянут до 4501 мм: автомобиль даже больше, чем российская Lada Vesta (+75 мм), а вот колесная база относительно скромная — всего 2604 мм. Как и в случае с «немцами», для России тормоза на этой модели сзади барабанного типа. Задняя подвеска — на основе скручивающейся балки. Скромно и максимально дешево, все как любят в Volkswagen.
Внешне VA3 ничем не выделяется на фоне немецких сводных братьев: максимально простые, незапоминающиеся формы и прямые линии, галогенные фары, колеса максимально скромного размера (в топе — диски на 15 дюймов, а в младших комплектациях — на 14 из стали). По сути, перед нами автомобиль из 2019 года, когда впервые и был представлен. Именно таким он выглядит и так же воспринимается.
Jetta VA3
В аналогичном ключе выполнен интерьер — максимально просто, но эргономично. Повсеместно жесткий пластик, фольксвагеновская система управления светом фар, нарочито простые органы управления и архаичная мультимедийная система с по-китайски глянцевым обрамлением.
Jetta VA3
Приборка в этой машине и вовсе просится в музей, но к ее функциональности не возникает вопросов: совсем недавно такие были практически у всех. Зато багажный отсек у машины поистине огромный — его объем 546 л, но задние спинки в принципе не складываются, что намекает на экономию на кузове: стальная перегородка здесь — не прихоть, а необходимость для придания жесткости конструкции.
Jetta VA3
Что по «железу»
Под капотом Jetta VA3 находится безальтернативный бензиновый 1,5-литровый 16-клапанный «атмосферник» на 110 л. с. (145 Н·м). В техническом плане это TSI, избавленный от турбины и готовый работать на бензине марки Аи-92. Из коробок передач доступны пятиступенчатая «механика» MQ200 и шестидиапазонный «автомат» фирмы Aisin. Привод — исключительно передний.
Едет Jetta VA3 «на свою стоимость»: разгон с 0 до 100 км/ч в случае с «механикой» занимает 12 с, а с «автоматом» — 12,5 с. Заявленный производителем расход бензина в смешанном цикле — 5,7 и 5,6 л/100 км.
По величине колесной базы VA3 сильно уступает своим соперникам в лице Geely Emgrand и Omoda S5 (2604 мм против 2650 мм у обоих). По длине кузова этот седан также проигрывает конкурентам: 4501 мм против 4638 мм и 4644 мм соответственно. А вот заявленный клиренс очень неплох — 170 мм против 151 мм у Emgrand и 121 мм у Omoda.
Jetta VA3
Комплектации и цены
В России седан Jetta VA3 представлен в трех вариантах исполнения — Lowline, Aggressive и Enjoyment — по цене 1 928 000 руб., 2 013 000 руб. и 2 022 000 руб. соответственно. Базовое исполнение — на «механике», остальные — на «автомате».
В начальной версии автомобиль комплектуется светодиодными ходовыми огнями, регулировкой руля, центральным замком, тканевой обивкой, водительским креслом с механической регулировкой в шести направлениях, парой передних подушек безопасности, джентльменским набором электронных помощников, системой старт-стоп, дистанционным открытием двери багажника и четырьмя динамиками. Нет ни парктроников, ни круиз-контроля, ни многих других современных опций.
В средней версии добавляется один лишь «автомат». И только в верхней комплектации появляются люк с электроприводом, хромированные внешние элементы отделки, 15-дюймовое «литье», бортовой компьютер, комбинированная отделка кресел, передний подлокотник, передние боковые подушки безопасности, задние шторки безопасности, задний парктроник и круиз-контроль, восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа и шесть динамиков. Также доступны функции связи, подключение по Bluetooth, голосовое управление и слот USB на передней панели. Теплых опций в автомобиле нет и пока не ожидается.
Jetta VA3
Гарантия на Jetta VA3 — два года или 100 тыс. км пробега.
Материалы по теме:
- Бюджетные седаны с надежными атмосферными моторами. Они прослужат долго
- Самые крепкие и неприхотливые иномарки за ₽800 тыс. Их еще можно купить
- Самые яркие новинки автосалона в Париже. Какие модели привезут в Россию
- В Россию прибыл новый бюджетный седан Hyundai. Он похож на Solaris