Европейская страховая компания MotorEasy совместно с британским изданием Whatcar провели масштабное исследование, определив самые ненадежные машины на вторичном рынке. Опросив без малого 30 000 водителей, эксперты выявили ряд технических проблем, с которыми автовладельцы сталкивались за последние два года эксплуатации.
В России такие исследования практически не проводятся, однако большинство машин, которые присутствуют в европейском «черном списке», можно спокойно купить у нас.
Nissan Juke (2019 — н.в.)
Nissan Juke
Nissan Juke пользуется высокой популярностью за свою доступность, стильный внешний вид и практичный салон. Однако с надежностью у этого кроссовера возникли серьезные проблемы. По итогам исследования, японский автомобиль был признан максимально проблемным. Сразу 31% респондентов заявили о тех или иных поломках. Причем 80% неисправных машин не смогли самостоятельно доехать до сервисных центров, и им понадобилась помощь эвакуаторов.
Чаще всего проблемы возникали с аккумулятором и двигателем Nissan Juke. Также владельцы жаловались на неисправности тормозов, топливной системы и электроники. Ремонт большинства кроссоверов (66%) занял более одной недели. Причем примерно для половины владельцев эти сервисные работы достаточно больно ударили по кошельку. Так, ремонт для 52% опрошенных обошелся в 1500 фунтов стерлингов (190 тыс. руб.).
В России на вторичном рынке спросом пользуется кроссовер Nissan Juke первого поколения. Что касается модели второй генерации, то встретить ее у продавцов уже проблематично. Нам удалось найти такой автомобиль 2021 года выпуска с 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и «роботом» за 2,9 млн руб. Пробег — 29,5 тыс. км.
Kia Sportage (2016–2021 гг.)
Kia Sportage
Также в «черный список» попал корейский кроссовер Kia Sportage. Однако тут есть важный нюанс — речь только о моделях с дизельными моторами. На такие машины пожаловались 56% респондентов. К примеру, о проблемах с бензиновой модификацией автомобиля заявили только 20% участников опроса.
Также водители остались недовольны сроками ремонта неисправных Kia Sportage. Так, работы в сервисных центрах, по словам респондентов, заняли больше недели. Главный плюс — для большинства автомобилистов (83%) ремонт был бесплатным (по гарантии). Остальные были вынуждены заплатить более 1500 фунтов стерлингов (190 тыс. руб.). Чаще всего в сервис дизельные Sportage отправлялись по причине:
- проблем с двигателем (20%);
- проблем с коробкой передач (20%).
В России Kia Sportage считается очень популярной моделью на «вторичке». Правда, в нашей стране автомобилисты чаще отдают предпочтение бензиновым кроссоверам. Однако при желании дизельные машины найти все же можно. Например, кроссовер 2016 года выпуска нам удалось обнаружить в московском ДЦ «Авторусь», где он стоит 2 177 000 млн руб. Пробег у модели составляет 124 тыс. км.
Mazda CX-60 (2022 — н.в.)
Mazda CX-60
Авторы исследования признали Mazda CX-60 самым ненадежным автомобилем в линейке японского бренда и самым проблемным семейным кроссовером вообще. В ходе опроса о поломках сообщили 62% автовладельцев.
Причем список проблем достаточно обширен. Так, неполадки у водителей возникали с подвеской, электрикой, двигателем, топливной системой и коробкой передач. Более половины респондентов заявили, что ремонт их Mazda CX-60 занял менее одного дня. Однако 43% водителей прождали свои автомобили из сервиса более недели. Все неисправные Mazda CX-60 были отремонтированы бесплатно.
В России дилеры активно продают Mazda CX-60, которые завозят по параллельному импорту. В среднем цены на этот кроссовер варьируются у продавцов от 6,5 млн до 7,5 млн руб. Также в автосалонах можно найти японские модели 2023–2024 года выпуска с небольшим пробегом (около 5–7 тыс. км). Их обычно продают примерно за 6 млн руб.
Volkswagen Golf (2020 — н.в.)
Volkswagen Golf
Еще один автомобиль с дизельным мотором в «антирейтинге» — Volkswagen Golf. На этот немецкий хетчбэк пожаловались 30% участников опроса. При этом неполадки не были серьезными, и все неисправные машины смогли добраться до сервиса самостоятельно. Так, чаще всего Golf отправляли в ремонт из-за сбоев в информационно-развлекательной системе и проблем с коробкой передач. Также жалобы поступали на работу кондиционера. Лишь часть немецких моделей были отремонтированы по гарантии (41%).
На российском рынке можно без проблем отыскать дизельную модификацию Volkswagen Golf. Например, в московском автосалоне «Рольф» нам предложили купить хетчбэк 2021 года выпуска с пробегом 17 тыс. км. Стоит такой автомобиль 3,8 млн руб. Что касается новых автомобилей, то их иногда привозят по параллельному импорту. Однако сейчас в дилерских центрах найти их не получится.
Range Rover Evoque (2011–2019)
Range Rover Evoque
Также в «черный список» попали и премиальные модели. Например, кроссовер Range Rover Evoque. Проблемы с ним за минувшие два года возникли у 35% водителей. Самые частые жалобы были на двигатель и подвеску. Также слабыми местами модели оказались выхлопная система и внутренняя отделка.
Большая часть неисправных Range Rover Evoque смогли добраться до сервисных центров самостоятельно, без помощи эвакуатора. При этом 62% автомобилей провели в ремонте больше недели. На гарантийный ремонт смогли рассчитывать сразу 86% автовладельцев. Для остальных средний чек составил около 1500 фунтов стерлингов (190 тыс. руб.).
Range Rover Evoque часто можно встретить в российских автосалонах. Например, в ДЦ «У Сервис+» нам предложили кроссовер 2019 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым двигателем и системой полного привода. Пробег у машины составляет 35,3 тыс. км. Заплатить за автомобиль придется 4,2 млн руб. Также продается Range Rover Evoque и с дизельным мотором. В «Автогермесе» кроссовер 2017 года выпуска с пробегом 91 тыс. км оценили в 2,5 млн руб.
Также в «черный список» попали автомобили, которые практически невозможно встретить в России, поэтому особого интереса они для наших потребителей не представляют. В их числе:
- MG 4 (2022 — н.в.)
- Vauxhall Mokka Electric (2020 — н.в.)
- MG ZS Electric (2019 — н.в.)
- Vauxhall Corsa Electric (2019 — н.в.)
- Seat Leon (2020 — н.в.)